|
Как рождаются МАК или история о том, как сложились пазлы (часть 2)Автор статьи: Екатерина Радченко
Продолжение статьи, начало можно посмотреть здесь. Сейчас уже сложно сказать, на каком этапе работы возникла идея использования цвета, как самостоятельного инструмента. Но я точно помню, что одна из моих клиенток во время очередной сессии с традиционными МАК сказала: «Если бы здесь были другие цвета, я бы описывала эту карту иначе». Я стала задавать уточняющие вопросы другим клиентам, и убедилась в том, что исходные цвета на картах значительно влияют на восприятие. Это, конечно, не новость, но… Ведь на самом деле, мы, предлагая клиенту готовую цветовую гамму, лишаем его выбора, а значит, ограничиваем возможности терапии. И вот тут началось самое интересное… Нужно было, во-первых, придумать форму цветных элементов, которые будут использоваться в работе, и эта форма должна была быть удобной и многофункциональной. Сколько было изрезано бумаги, сколько вариантов мы перепробовали!.. Но, в конце концов, нашли: Г-образные элементы хорошо сочетались с колодами и могли быть использованы в работе как самостоятельный инструмент. Это был четвертый пазл. Теперь предстояло решить, какие цвета использовать. Сначала мы взяли традиционный спектр и сделали свою палитру, «растянув» цвет от нежно-пастельного до насыщенно-плотного и даже кислотного. Сделали модели, попробовали и… поняли, что нужно искать другой подход. Это ощущение оставалось с нами до тех пор, пока мы не увидели, что наши Г-шки сами по себе могут быть картинами, пусть и такой необычной формы. И тогда все сдвинулось – муж рисовал на листах большого формата, а потом мы, вырезав трафарет, отыскивали в деталях сюжеты наших необычных картин. Так были сделаны модели. Из почти 170 вариантов мы выбрали, в конце концов, 100, самых, на наш взгляд, интересных. Это был пятый пазл. Затем наступило время тестирования. Я волновалась. Честно. Но… клиентам понравилось работать с нашими колодами. Причем настолько, что почти все просили меня использовать именно их. И, даже если во время сессии я работала с колодами других разработчиков, в конце практически каждый раз звучала просьба: «А можно, я вытяну карту из Вашей колоды?». И, конечно, для меня было очень важно мнение моих коллег. Спасибо им за высокую оценку! Мне интересно придумывать новые техники. И интересно расширять свой профессиональный диапазон с помощью нового инструментария. Поэтому для меня очень ценно, что из наших Г-шек можно составлять композиции разных форм и, значит, получить дополнительные ресурсы для работы. Я «привязала» варианты композиций к психогеометрическому тесту С. Деллингер – и… получила шикарный вариант. Теперь можно было анализировать не только форму фигуры, но и цвета, из которых она состоит! Это был шестой пазл. Опять тесты, тесты, тесты. И при всей целостности продукта некая внутренняя неудовлетворенность… Спасибо моим любимым клиентам – они в очередной раз подтолкнули меня в нужную сторону! В работе я столкнулась с ситуацией, когда клиентке было тяжело не то, что описать свое состояние, а даже назвать доминирующую эмоцию. Вот просто человек не знал, какое слово можно подобрать (алекситимия во всей ее красе). Я быстренько написала на листе десятка два названий эмоциональных состояний и попросила женщину не глядя «ткнуть пальцем» в текст. С эмоцией мы, конечно, разобрались. А заодно я поняла, какой еще инструмент могу добавить к нашему набору. И сделала карточку, на которой напечатаны названия эмоций и состояний и вкладыш, типа закладки для книг с вырезанным «окошком», в котором можно будет увидеть выбранное вслепую слово. Это был седьмой пазл. Когда все было готово – все модели опробованы, отредактированы, подготовлены для печати, все тексты написаны, все дизайны придуманы, – оставалось найти типографию, в которой все это можно было бы воплотить в реальный продукт. И мы столкнулись с тем, что это не так просто. Оказывается, коробки высокой плотности (типа немецких) у нас делаются исключительно вручную и стоят соответственно. А еще для изготовления Г-шек нужен специальный штамп, который делается под заказ. А еще цены на полиграфическую продукцию в Минске, мягко говоря, высоковаты, а на периферии наш заказ сделать не могут – технические возможности не те… В общем, в шаге от материализации идеи возникла масса вопросов. Но, знаете, если верить в себя и идти к цели, все будет. И мы нашли компанию, которая смогла выполнить наш заказ полностью – от изготовления штампов до печати. И при этом по адекватным (по крайней мере, по белорусским меркам) ценам. Это был восьмой пазл. …Пройден большой Путь. Почти два годы работы, которую сложно уместить даже в такой объемный пост, как этот. Сложились восемь пазлов (конечно, их было гораздо больше). Осталось добавить последний, девятый. Этот пазл – ваша работа с нашим комплексом. И картина, которая задумывалась нами, будет, наконец, закончена. Мы вложили в нее много добрых мыслей, светлой творческой энергии и любви. Ведь все истории начинаются с Любви и продолжаются ею. А мы уже работаем над новыми продуктами… ;) P.S. Примером работы с нашим комплексом поделилась Виктория Голобородова в своей статье "Консультирование детей с использованием МАК. Колода "Пазлы". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|