Финансовых целей я достигла, но это меня не радует!

 Финансовых целей я достигла но это меня не радует

На супервизорских расстановочных группах в Центре «ОЛЬВИЯ» формируется волшебное пространство развития. Студенты учебных курсов совершенствуют навыки на практике. А клиенты получают очень качественные расстановки по весьма приятной цене. Но самое главное – расстановки – это зачастую процесс, который намного важнее результата. Детали важны.    

Клиентка (назовем её Софьей, имя и детали ситуации клиента изменены для соблюдения принципа конфиденциальности) сделал такой запрос: «Мне понятно какая жизнь мне нужна, и куда мне надо стремиться. И в этом важную роль играют финансы. В какой-то момент до меня внезапно дошло. Я достигла того финансового уровня, о котором мечтала. И это меня не радует. Шла, шла, шла. И случайно дошла. Я знаю цену этого успеха. Но мне кажется, что это не моё. Мне кажется, что это временно. Мне кажется, что это у меня заберут. Мне кажется, что это лопнет как мыльный пузырь. Мне кажется, что это мне не принадлежит.  Я не чувствую удовольствия от этого. «Шарики не радуют». Я исповедую гедонизм. Всё должно быть в удовольствие. Абсолютно всё. Всё, что я делаю, должно быть для меня в удовольствие. Даже когда мне бывает плохо, плохо мне должно быть в удовольствие. Я хочу плакать, гневаться с удовольствием. А сейчас я не могу радоваться успеху, потому что мне кажется, что он исчезнет.  И это меня смущает…

Клиент: «Я не могу пока это сформулировать…
Терапевт: «А придётся…»

Клиент: «У меня такая метафора. Я как белка из Ледникового периода со своим орехом. Орех есть в руках. Но вместо того, чтобы им насладиться (съесть его, например), я с этим орехом бегаю, суечусь и не радуюсь…»

Фигуры:

  • Заместитель клиентки
  • Заместитель финансового результата
  • Заместитель состояния (отсутствие радости по поводу финансового результата)
  • Заместитель системной причины отсутствия радости

Тест 1. Образ расстановки

Заместитель клиента: «Дайте поспать и отдохнуть, ничего мне не надо. Просто не беспокойте». Одна из фигур превращается в маму клиентки. Мама стоит в расстановке как ребенок для клиентки. И упрекает клиентку: «Ты меня бросила, ты от меня уехала». 

Дополнительная информация от клиента: «Мой заместитель лег, это так и есть. Я действительно очень устала. Моя мечта уехать, снять в домик в Финляндии, залечь с книгой и выключить телефон на неделю. Есть, спать, гулять, читать. Это всё, что мне сейчас нужно.

Мама – это тот человек, с которым я постоянно борюсь, её от себя отцепляю. Она существует отдельно от меня, я отдельно от неё.

Я уже в 6 лет поняла, что я старше, мудрее и взрослее матери… Сейчас мне не хочется с ней контактировать. Она меня никогда не понимала. Любить мы друг друга любим. А понимать не понимаем. Мне нечего ей сказать. Это для меня ни о чем!»

Терапевт: «Раз в расстановке мама проявилась, значит все-таки о чем!»

Интервенция: Поставить ресурсную фигуру из материнского рода…

Реплика заместителя клиентки: «Мы с родственниками как гирлянда лампочек. Я – мама, папа и так далее. И лампочку мамы выдернули и ток до меня не идет.  Порядок нарушен. Неправильно что-то».

Клиентка: «У меня такое же ощущение. Я одна. У меня ощущение отрезанности».

Ресурсная фигура из женского рода (далее Большая фигура). «Мы сильные люди. Суровые. У нас не принято выражать свои чувства. Я не выражаю свои чувства. Даже если я провожаю на смерть, я не выражаю свои чувства. Но достаточно посмотреть в глаза. И там столько глубокой связи. Нам не нужно выражать свои чувства словами, чтобы показать эту связь. Но связь эмоциональная колоссальная, глубокая, идёт через глаза. Для меня посмотреть в глаза – это в миллион раз интимнее, чем обнять, чем сказать, чем переспать. У меня ощущение, что я одна, но я никому ничего не скажу. У меня все хорошо».

Реплика терапевта (клиентке): «У меня ощущение, что когда тебе тяжело, ты никогда не скажешь, что тебе тяжело. Когда тебе плохо, ты будешь говорить, что всё нормально».

Клиентка: Потому что мне это мешает, когда я кому-то что-то говорю. Меня это очень сильно расфокусирует. Я знаю, как справиться с этим совсем одна.

Терапевт: «Кто тебе говорил, что может быть нельзя жаловаться. Надо быть сильной».

Клиентка: «Мама».



Большая фигура
: «У меня ощущение, что клиентка не признает в себе чувства.  Суровость внешняя – это не значит, что и внутри суровость. Внутри очень много чувств. И я признаю эти чувства в себе. Я очень наполненная, очень сильная и во мне очень много чувств. Я могу плакать, я очень живая внутри. Но внешне я очень суровая».

Реплика терапевта клиенту: «Мне кажется тебе почему-то выгодно, удобно быть внешне сильной… А внутри ты мягче… нежнее».

Клиентка: «Это какая-то самурайская честь. Мне не надо никому говорить, как мне плохо. Я это сама переживу. Быстрее гораздо. Потому что меня не понимают».

Реплика терапевта клиенту: «В этом и есть запрет на радость. Ты никому не можешь сказать, что тебе плохо. Но ты точно так же не можешь сказать даже самой себе, что тебе радостно».

Клиентка: «Да знаю я, что такое радоваться. У меня по многим параметрам есть радость. У меня нет радости конкретно от этого моего финансового успеха. Ведь мой финансовый результат на данный момент очень хороший. Я должна была салютом-фейерверком это праздновать. Я это не праздную».

Большая фигура: «А здесь нет праздника с салютом. Здесь есть самодостаточность. Здесь есть чувства, которые одним взглядом выражаются. И радостное чувство тоже так же выражается. Это очень интимно. И слабым быть мы себе тоже не разрешаем. Некогда».

Клиентка: «Так и есть. У нас по роду матери весь род – самураи. И я самая самураистая из всех самураев. Я могу шашку на коня и все у меня хорошо. Я обойдусь. Мне не жалость нужно. Мне нужна радость. Радость такая, которую я знаю в себе. Я умею радоваться другим вещам».   

Большая фигура: «Ты не разрешаешь себе что-то. Как будто есть запрет на глубокие чувства».

Клиентка: «Я умею глубоко и интимно радоваться самым разным вещам, и скорбеть и чувствовать счастье очень глубоко. И очень мало выражаю это внешне. Я всё чувствую и пониманию кроме этого. Кроме радости о хороших деньгах».

Реплика супервизора: «Раз кто-то из фигур умеет это делать (испытывать чувства радости и их выражать), можно пойти поговорить с этой Большой фигурой и попросить у неё этого ресурса. Это может стать началом движения ко всему остальному».

***

Интервенция: Контакт глаз с ресурсной фигурой.

Большая фигура: «Клиент воспринимается фигурой как состоящий их двух частей. Одна взрослая. Другая детская. Одна большая. Другая маленькая. Это контекст одной части – маленькой. С большой фигурой я могу общаться и взаимодействовать, потому что она понимает мой язык».

Клиент: «Что мне делать?  Не понимаю. Я всё остальное понимаю кроме этого. Кроме этого маленького сектора».    

Терапевт: «Пока фигуры смотрят друг на друга, происходит некое разрешение. Ты очень правильно копаешь».

Клиент: «Я не умею радоваться своим достижениям. Они мне кажутся незначительными».



Большая фигура: «То качество радости, природа радости, о которой ты говоришь, у неё свой тембр, своя вибрация. Ты сейчас находишься в другом тембре. У тебя суть другая. Тебе надо поймать свой тембр. Потому что ты сейчас говоришь о мелодии радости не своей. Тебе нужно поймать в себе свою мелодию радости.
Настройка. Частота. Вибрация.
Радость заключается не в финансовом результате. Это не про деньги. Деньги – лишь часть. Финансы как подмена. Финансы – это просто то, что видно. Это то, что понятно, близко и заметно. Это как маркер всего остального результата, всей остальной работы.
И как только ты поймаешь свою внутреннюю мелодию, у тебя и радость по поводу хороших денег тоже другой станет.
Картинка у меня такая, что я раздвоилась. Я-то хорошо чувствую. Часть меня помогает тебе настроить струны твоей собственной гитары. Я - как камертон, который настраивает первую струну, а за ней настраиваются остальные струны. И для этой сонастройки достаточно взгляда. Близость колоссальная. Внешнее я могу казаться холодной и суровой. Я просто чувствую по другому. Я могу взглядом согреть.
Я сейчас показала тебе алгоритм сонастройки. Я отошла. И ты теперь можешь теперь сама перебирать свои струны. Настройка этого внутреннего инструмента – дело очень личное, сугубо индивидуальное. Именно по таким вибрациям внутренних струн подбираются и притягиваются те, кого человек может назвать своими».  

Заместитель клиента: «Клиент плачет. Мне легчает».  

Большая фигура: «Всё правильно. Когда ты рождаешься, ты плачешь. И в этот самый миг рождается твоя мелодия. Твоя вибрация. Это начало».

Интервенция. Терапевт предлагает клиенту поставить новую фигуру Цели, созвучную теперешнему состоянию.  И посмотреть на неё.

Большая фигура: «Наверное так мужчины воспитывают мальчиков: Есть вера. Есть видение того, что сильный человек справится. И есть право на ошибку. Есть возможность ошибаться и быть слабым. Есть в жизни испытания, в момент которых человек может проявить слабость. И это нормально. Так должно быть.  И есть безграничная вера в то, что всё пройдет. Как только забудешь мелодию, плачь. Это точка отсчёта».

***



Обсуждение

  • Ресурсом в расстановке для клиента стали те люди, которые разрешили себе чувствовать. Большая фигура - это по сути праматерь.
  • У терапевта сформировался свой стиль – это вцепиться в клиента и прояснять запрос клиента до тех пор, пока не будет понятно. Слова, значения, что за этим стоит. Терапевт потратил много времени на прояснение запроса, но это того стоило. Клиент в одном предложении очень четко сформулировал запрос. «Я не могу радоваться даже тому, что у меня есть». Другими словами, клиента иногда стоит довести до определенной степени эмоционального возбуждения, чтобы он смог четко сформулировать свой запрос. 
  • На самом деле есть два полюса в действиях терапевта на предварительном этапе расстановки.
    1) Клиенту понятно, о чем речь, этого достаточно для начала. А дальше сориентируемся по расстановке.
    2) Мне как расстановщику очень важно понять, с чем будем работать.
    И каждый терапевт пляшет где-то посередине. 
  • И с одной стороны термин «гедонизм» надо уточнить. Что это такое для вас товарищ клиент? Удовольствие. Теперь понятно. Это решение по верхам. А вот добиться, чтобы формулировка была эмоционально насыщенной, заряженной, тут клиента нужно достать вопросами. «Я может быть чего-то не понимаю. Но все-таки, что же ты хочешь поисследовать в расстановке?» И тут клиент вспыхивает и выдает формулировку запроса как на блюдечке. И сильно эмоционально заряженную и предельно лаконичную. Этот приём может провокационным приёмом в арсенале каждого терапевта. «Что-то мне пока не понятно. Можете рассказать об этом еще раз другими словами…» 
  • Допустим клиент беспокоится по поводу яичницы которая не нравится мужу. Или по поводу денег, которых нет совсем или не хватает в данный момент на конкретную покупку. А на глубине клиент не принимает часть себя или часть мира. 
  • Мама превратилась в шлагбаум. Но мы к маме не пошли, мы пошли сразу за ресурсом. А ресурс оказался тотально масштабным - праматерь. Если родная мать не дала, мы идем с просьбой к праматери. А праматерь дает без всяких слов. И не надо там много слов. Нужно только соединиться с ней, сонастроиться, открыться. Понятное дело, что степень сонастройки – это то, на что клиент был способен в тот самый момент.  И это было очень красиво. 
  • Запрос был вроде про деньги, прагматичный запрос. А тут настолько глубокая работа получилась. И это всегда вопрос края. Насколько далеко и глубоко за край готов заходить клиент. Одна из самых глубоких работ в моей практике начиналась запроса: «Хочу получать в четыре раза больше, чтобы на всё хватало». В расстановке она пришла к папе, обняла папу и сказала: «Это всё, что мне было надо!» И деньги растворились из поля расстановки, потому что клиенту без всяких денег стало хорошо. Она себе за деньги покупала суррогат папиной любви. Самые разные. А когда она с папой соединилась, ей больше ничего не надо было. 
  • Шаблоны разрешающих фраз не очень подошли. Вместо шаблонности расстановщик продемонстрировал гибкость и умение прислушиваться к клиенту. Гибкость, импровизация и молчаливый контакт в ресурсной фигурой сработали прекрасно. 
  • Понравилось завершение. Дошли до итогового образа. «На этом можно закончить. Но все-таки давай посмотрим на новую цель». Это было важно. Очень интересным был контраст. На этапе формулирования запроса расстановщик был дотошен: «Так какая цель… Какая точно цель… Какая именно цель… Точнее… Еще точнее…» А в конце расстановке: «Дорогой клиент, поставь пожалуйста цель…» В качестве цели поставили цветную тряпочку, без всяких уточнений, клиент радостно сообщает: «Это то, что надо!» И расстановщик оставил это без всякий уточнений! Причем деньги, их вообще здесь нет!  
    Это примерно то, что я делаю в массаже. Сначала контактировать с телом клиента нужно жестко. Клиент извивается под пальцами терапевта. А терапевт приговаривает: «Сами видите-чувствуете-ощущаете, дорогой клиент, нам сегодня есть с чем работать!» После сеанса массажа, терапевт предлагает повторить ту же самую процедуру тестирования и намеренно делает контакт с клиентом значительно легче, нежнее. И клиент уже не извивается от боли под пальцами терапевта. И терапевт удовлетворенно делает позитивное внушение: «Организм у вас, дорогой клиент, потрясающий, всего после одного сеанса организм запустил процесс исцеления… Видите, всё уже значительно легче… Вы же сами чувствуете-ощущаете-чувствуете… Правильно? И клиент сам себе удивляясь: «Да, сейчас значительно легче и приятнее!!!» И это имеет огромный лечебный эффект. Это программирует клиента на успех, на исцеление. Сначала напрячь, потом расслабить. И преподнести это как успех клиента. Это кстати в педагогике и в тренерской работе также применяется.    
  • Очень ценно, что когда вышли на маму, мы не стали заниматься упреками маме. И клиент был не готов. И опасно было ввалиться в эту тему по десятому разу. На лице у клиентки было написано: «Сколько можно с этой мамой? Только не с мамой! Только не сейчас! Не могу…» И мы пошли к предкам и через голову мамы попросили поддержки от предков в лице праматери (архетипической фигуры). 
  • Итак к вам завтра придет клиент и скажет: «Я не могу радоваться. Я круто зарабатываю. У меня в семье полный порядок. Я талантливый, у меня все получается, Проблема только одна – меня это вообще не радует. Какую рабочую гипотезу вы создадите?»
    - подмена цели
    - повтор страданий
    - детская травма (запрет что-то иметь)
    - отсутствие ресурсов (нет связи с мамой, женскими энергиями, энергиями рода)
    Рабочая гипотеза – это отправная точка для того, чтобы что-то делать с клиентом дальше.
  • Глубинная вещь здесь следующая. Если с малолетства связь с мамой у девочки есть и девочка от мамы получает поддержку, и постоянно слышит от мамы: «Ты моя симпапулька, красотулька и умничка! Ты хорошая», то такая девочка ценит себя, верит в свои таланты, и умеет принимать подарки мира и восхищение окружающих с радостью.
    Если от мамы такой поддержки не было с детства, то 10 рублей в кармане – а я все равно не такая. 1000 рублей в кармане – все равно не такая. 1 миллион рублей в кармане, а я все равно не такая. Как в анекдоте. Если у тебя в детстве не было велосипеда, то хоть у тебя сейчас самый крутой мерседес, в детстве у тебя все равно не было велосипеда.
  • Одобрение очень важно. Если его не получили от мамы, можно попробовать получить его от других предков (через голову матери), или взрастить в самой себе. И деньги вещь важная, но они, как мы убедились сегодня, всего не закрывают.

 

***

17-18 марта 2018 года  очередной модуль учебного курса «Интегративная модель системных расстановок» в Москве www.olvia-center.ru 

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 

http://olvia-center.ru/article/nashi-knigi - здесь можно скачать наши книги 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • Горести и радости небиологических родителей в ЛГБТ-семьях: есть ли для меня здесь место и какое оно?
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • У меня есть лишь СЕЙЧАС.
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Кто клиент, а кто не очень.
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Потому что у меня есть опора…
  • Полюби меня такой, какая я есть
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Полюби меня такой, какая я есть — разговор с психологом
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Полюби меня такой, какая я есть…Или второй этап влюбленности.
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • я устала от претензий.. принимайте меня такую, какая есть!!!
  • У меня есть только полчаса
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Прости меня мама, за то, что я есть.
  • Мама,у меня есть права...
  • “У меня есть все, кроме любви”. Цена женской успешности
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь