Архимедов рычаг. Терапевтическое воображение.

27-28 октября  прошёл  долгожданный семинар Владимира Юрьевича Завьялова по теме: "Терапевтическое воображение: секретные технологии дианализа" в Институте дианализа. Присутствовали консультанты-дианалитики и медиаторы, выпускники Новосибирского Центра медиации.

 Архимедов рычаг Терапевтическое воображение

В рамках программы семинара рассмотрены 5 видов воображения по дианалитической типологии видов воображения: 

-метафизическое

-воссоздающее

-творческое

-техническое

-мифопоэтическое.



Во время погружения в тему "техническое воображение", состоялись размышления о рычаге архимедовом.

крылатое словосочетание Архимедов рычаг.
Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю.
Биографы Архимеда Сиракузского, величайшего математика и механика Древней Греции    (ок. 287-212 гг. до нэ.),  рассказывают, что он, установив законы рычага, произнес гордую фразу: «Дайте мне   точку  опоры, и я сдвину землю».
Отсюда возникло выражение «Архимедов рычаг», употребляемое в значении:           двигательная сила вообще.

 

Рычаг, имея точку опоры, способен сдвинуть с места огромный груз.

С точки зрения психологии: "Рычаг архимедов - механизм управления средой."

По сути. Небольшой груз (5 кг) это цель личности, которая производит движение рычага. Рычаг - твёрдое убеждение или решение, подкреплённое волей. Рычаг- это своеобразная одержимость идеей.

 

Точкой опоры может служить хорошо сформированный личностный опыт, позитивный пиковый опыт личности.

 

Хорошо организованная система личностного рычага архимедова, способна передвинуть (100 кг) тяжелый груз.

 

В моей практике посещения психиатров во время медосмотров, произошли удивительные события. Психиатры признавали огромным достижением создание методологии Дианализ.

 

Приведу слова одного из психиатров дословно: "Владимир Юрьевич сделал неоценимое дело. Подарил инструмент, который позволяет здраво мыслить и самооздоравливаться."

 

Во время семинара, я передала мнение психиатра Владимиру Юрьевичу. Ваше достижение, по словам доктора, звучит так: "Завьялов смог передать инструмент для здравомыслия и самооздоровления".

 

Владимир Юрьевич удивился интересу врача к Дианализу. Психиатры, в своё время, проявили большое сопротивление внедрению Дианализа во врачебную практику.

Мною был задан вопрос: "С точки зрения рычага архимедова, что явилось рычагом для создания дианализа?"

Прозвучал уверенный ответ профессора: "Рычагом создания дианализа, было сильное сострадание к студентам, которые приходят обучаться психотерапии. Оно оказалось несгибаемым."

 

История создания Дианализа начиналась так: "Когда я преподавал психиатрию, мне давали читать лекцию по психотерапии - один час. Я развлекался. Что за один час можно сделать? Я однажды "чудо" совершил. Санитары привезли молодую девицу. Она не могла ни стоять, ни ходить - истерия. Привлек студентов, человек 15-20 парней. "Давайте ладонями крепко прижимайте её к земле - создайте противодействие."

Говорю: "слушайте мою команду."  Вижу,- она придавленная. Командую: "Внимание! Отпускайте!"

 Она подпрыгнула. "Ну всё. Иди!"- говорю ей. Она, не дожидаясь санитаров,- ушла.

Студенты в шоке. "Вы её вылечили, таким чудесным образом,"- говорю я парням."

 

            Точка опоры формировалась так: "В 1994 году набрали кого попало. От института физиологии поступило предложение - обучить студентов психотерапии. Арсеньев изобрёл свой математический метод отбора студентов. Арсеньев обучал НЛП, а я своему методу. Я понял. Дело было серьёзное. Задача была новой. Мне нужно было преподавать 72 часа."

 

"Перед одним из занятий, ко мне подошёл молодой студент. С энциклопедией Карвасарского. Спрашивает меня: "Как читать эту книгу? Подряд?"

Я говорю: "Вообще не читай! Такую книгу - опасно читать."              

 

Я понял: "Надо поставить мышление. С малого начать. Следует начать попытку помогать размышлять."

Существует ряд учениц, особенно женщин, которые готовы вечно учиться. Горе от ума бывает. Каким образом организовать мышление студента? Передать что самое важное в психотерапии?

 

Лучше не анализировать человека, а стараться с ходу помочь человеку исправить ошибки. Родить вместе терапевтическую идею. Маевтика. Сократовское вопрошание.

Сократ как делал? Приходит человек,- геометрии не знает. Сократ задаёт вопросы с малого, а человек отвечает, отвечает. Выходит к более сложному.

Сократ и говорит: "Он не знал геометрии. Узнал. Ничего не знал, а знания есть. Он помнил. Душа вспомнила. Душа и Бог всё знает. Душа - образ и подобие Бога."

 

На самом деле Сократ, так вопросы задавал. Сейчас это называют - выводное знание. Сократ восстановил научное воображение.

Нам надо так образы создавать: здоровье, телесность, успешность пером поэтическим, кистью нарисовать.

 

Понимаете, психотерпии трудно научить. Книжки читаешь, получаешь - знания, но не умение лечить.

Точка опоры: "Успешный опыт преподавания психиатрии." 20 лет преподавал. Мне нравилось преподавать. Я учился у больных. У студентов.

Двухлетний опыт психиатрии, самый тяжёлый. Терапия в отделении неврозов.

И двухлетний опыт консультирования учёных в Академгородке. С этим опытом я пришёл преподавать психиатрию.

 

 Дианализ начинался с научной работы "Особенности двух языков." Клинический подход - психосемантика. И психологический подход - феноменологический,- соединились.

Меня увлекла идея ленинградской школы. Невротический симптом всегда имеет психологическое содержание. Откопаешь психологическое содержание, то тогда - сможешь помочь. Нет содержания - ищи псевдоневроз.

Теория отношений Мясищева и теория невроза - как внутреннего конфликта, привлекли моё внимание. Дальше, всё вылилось в лосевскую концепцию. Архимедов рычаг сработал - породил методологию Дианализ.

 

Вот и прикоснулись к техническому воображению."

Два дня семинара прошли на одном дыхании. Практика обогатила каждого специалиста, присутствовавшего на встрече с Владимиром Юрьевичем.

 

Автор. Быкова Светлана Викторовна.

 

Индивидуальные, а также брачные и детско-родительские консультации доступны Вам! В долгосрочной терапии, более четырёх встреч, Вы обучаетесь самостоятельному решению сложных жизненных ситуаций. Запись на странице http://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192.

 

Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. 

 

 



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Работа с МАК. Расклад "ТОЧКА ОПОРЫ".
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Коробочка горя" (инструмент для самопомощи из цикла "Пережить горе")
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь