Не беги, упадёшь!!!

 В отделение реабилитации детей с инвалидностью ко мне на прием пришла мама с дочкой, у девочки инвалидность. Кстати, в России таких детей называют ребенок-инвалид или ребенок с ограниченными возможностями здоровья, а в Европе ребенок с особыми потребностями. Сразу можно судить об отношении общества к людям данной категории. Когда мы шли в кабинет, девочка побежала, а мама громко закричала «Не беги, упадешь!!!». Этот крик был наполнен огромной болью, у меня по спине пробежали мурашки.  И конечно же, девочка упала. Упала, от этого пронзительного крика мамы.

 Жалобы мамы: в последнее время девочка стала очень нервной, тревожной, грызет ногти, сон стал поверхностным и беспокойным. Девочка стала спрашивать почему она не такая как все. Если мама ее ограничивает в чем-то девочка говорит: «Не надо было меня рожать!»

Оставшись наедине с мамой из ее глаз полились слезы, ее лицо выражало нестерпимую боль. Она тихо сказала: «ЭТО Я ВИНОВАТА!» Ее боль была страшна, настолько страшна, что мне захотелось обнять ее, и пожалеть, как ребенка.

Заключение:

- Девочка интеллектуально сохранна, психическое развитие опережает возраст

- Невротические реакции девочки как следствие гиперопекающего воспитания мамы (комплекс вины и повышенная тревожность мамы индуцируют девочку – маме показана психотерапия)

В отделении реабилитации был разработан психологический вестник (по материалам публикации Анны Васильевой, мои ребенок-инвалид) в целях психопросвещения и мотивации родителей на работу с психологом. Представляю его вашему вниманию.  

 

Психологический   вестник

для родителей воспитывающих

«особенных» детей.

Выпуск №1

  Вопрос мамы ребенка с инвалидностью звучал так: «Моему сыну 8 лет.

 Он стал спрашивать меня, почему он не такой, как другие дети, почему не может ходить и бегать? Я не знаю, что ему ответить, стараюсь переключить его внимание, а потом закрываюсь в ванной и плачу.  Что мне делать?»

 Конечно же отвечать. В мягкой форме конечно, но отвечать надо обязательно. Только в так формируются доверительные отношения между ребёнком и родителем. А уж если речь идет о семье с «особенным» ребенком, все вышесказанное приобретает еще большее значение.

Но что делать, если родители действительно не знают, как отвечать?

Обратиться к психологу, зачем?  Чтобы работать над собой, это кажется странным, однако первое, что вы должны усвоить: при общении с                             « особенным»  ребенком он не должен догадываться, как вам тяжело и больно. Первое что происходит на консультации у психолога определяется как видеться маме сложившаяся ситуация, как она настроена по отношению к ребенку, как ей представляется будущее их семьи.

Не беги упад шь

Здесь представлены типичные нездоровые психологические установки родителей:

  1. Неприятие ситуации: «Почему это случилось именно со мной? За что? Я не хочу! Я не могу!» – внутренний бунт.
  2. Ложный стыд: «Это так стыдно, что у меня «ненормальный» ребенок. Нельзя «нагружать» им окружающих».
  3. Поиск виноватых: «Это все наследственность мужа (жены) у них кровь «гнилая», прадед был алкоголиком и пр.» – попытка снять с себя ответственность за жизнь больного ребенка. Такая позиция приводит к конфронтации между членами семьи, что еще больше усложняет ситуацию и фактически исключает взаимодействие.
  4. Комплекс вины: «Это я во всем виноват (а). Это из-за меня ребенок родился на свет, чтобы мучиться и страдать. Мой долг – искупить вину». Может проявиться в гиперопеке малыша, чрезмерном потакании капризам больного ребенка.
  5. Перенос вины на ребенка: «Если бы он старался, был бы здоровее»; «На него столько денег тратишь, а он все делает назло». Приводит к конфронтации с ребенком и его изоляции в семье.
  6. Потребительские настроения: «У нас беда. Нам все должны (сочувствовать, помогать, выделять пособия, во всем идти навстречу)». Может повлечь за собой привычку постоянно драматизировать положение, доказывая себе, окружающим и ребенку, что состояние ребенка только ухудшается и пр. Исключает конструктивное поведение матери и полноценную социализацию больного ребенка.
  7. «Убийственная» жалость: «Ай, бедненький, несчастненький беспомощный малыш, без меня он погибнет». Вызвано желанием самоутвердиться за счет больного ребенка, возвести уход за ним в единственную жизненную цель. Собственная значимость измеряется степенью нужности инвалиду.

Иногда достаточно «поймать себя» на каком-либо не совсем конструктивном настроении, чтобы задействовать самоконтроль и искоренить это из своей души. Бывает и так, что это нужно часами обсуждать с кем-то из близких, а порой никак не обойтись без помощи психолога и невропатолога. И если каждое отдельное заболевание ребенка требует специфического ухода, то в том, что касается психологии, есть возможность дать несколько общих рекомендаций:

+ Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш малыш стал нервозным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

+ На семейном совете обсудите планы на ближайшее будущее. На семейном совете обсудите планы на ближайшее будущее.  Не хватайтесь за самый простой: папа зарабатывает деньги, а мама сидит дома и ухаживает за ребенком. Женщина, исключая себя из активной социальной жизни, может начать испытывать сильнейший психологический дискомфорт. Ищите более гибкие варианты с неполным рабочим днем с приходящими по графику бабушками; сиделкой на ограниченное время и пр.

+ Привлекайте отца ребенка к уходу за больным малышом. Не становитесь «незаменимой», не отодвигайте отца от общесемейных забот и проблем.

+ Если в семье есть еще дети, то их также нужно привлекать к помощи по уходу за тяжелобольным ребенком, но нельзя, чтобы это препятствовало их полноценному общению со сверстниками.

+ Проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш больной ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения.

+ Если состояние ребенка хоть чуть-чуть это позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.

 

 Притча - Горчичное зерно.

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелегкой жизни и попросила Будду помочь ее. Он пообещал помочь ей, если она принесет ему горчичное семя из дома, в котором никогда не знали горя. Ободренная его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путем. Много позже он встретил ее опять – женщина полоскала в реке белье и напевала. Будда подошел к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет еще попозже, а пока ей необходимо помочь постирать белье людям, у которых горе тяжелее ее собственного.

 

Выпуск № 1 посвящается Жаклин Тирабоско.



 « Дама заглядывает в коляску и видит там - в жару! - варежки на малыше. Она высказывает молодой матери свое возмущение. Мать вспыхивает, срывает варежки резким движением - дама видит под ними культи без пальчиков и быстро удаляется в слезах… Это Италия, на дворе 1968г..В коляске - будущий знаменитый пан-флейтист Мишель Тирабоско. Катит ее, а потом записывает эту историю, его мать Жаклин». Сегодня Мишель Тирабоско – лауреат международных конкурсов и участник всемирно известных фестивалей. Он много ездит по миру, преподает в нескольких консерваториях и академиях, дает концерты и мастер-классы.

Книга о нем («Исключительный ребенок») – пронзительная исповедь матери о своем сыне, о проблемах и радостях взросления «особого» ребенка.

Это одна из самых потрясающих книг, которые я читала, всем рекомендую.

Помните, что Вы – не одни! Вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку!

 

 



Просмотров: 350
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Почему? За что? Вопросы мамы особого ребенка.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Если у ребенка проблемы, то маме необходима поддержка.
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь