Цифровое слабоумие (деменция) - болезнь современных детей и взрослых

    Цифровое слабоумие деменция  болезнь современных детей и взрослых

   В последнее время все чаше на консультацию стали приходить родители с вопросом - что делать и как найти общий язык с их детьми "новой формации гаджетов".
         В век информационных технологий и бешеных скоростей правило - "вспомни себя" не всегда срабатывает и родители вынуждены перестраиваться на ходу.
      В данной статье хочу рассмотреть новое для нас явление - "цифровую деменцию" или "цифровое слабоумие".

       "Цифровое слабоумие" (деменция) еще не имеет однозначного определения.

-это нарушение в первую очередь мышления ребенка и всей познавательной сферы в целом как результат сформированной зависимости от гаджетов.

       Этот диагноз пришел из Южной Кореи, которая раньше всех стала на путь оцифровывания. Также многие ученые в Европе и Соединенных Штатах Америки серьёзно озадачились этой проблемой.

    Это явление затрагивает неоднократно в своих беседах, лекциях Татья́на Влади́мировна Черни́говская, известный российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Профессор, Заслуженный деятель науки РФ.
    Основная причина, как было указано выше, бесконтрольное и постоянное пребывание в гаджетах, а также в интернете.

    Один из наиболее ярких показателей данного явления - постоянное наличие гаджета в руках или ближайшей к человеку зоне. Например, ребенок, не выпускающий телефон, планшет из рук. 
   

      Суть проблемы в том, что с одной стороны человек (чаще всего, как показала практика, это ребенок) постоянно воспринимает большое количество информации, но с другой стороны – совершенно ее не запоминает и фактически не обрабатывает. Он просто ее "пролистывает".
    Ведь многие из нас настолько привыкли полагаться на гаджеты и всемирную сеть, что не держим даже нужную информацию у нас в памяти, не говоря уж об так называемой фоновой.

Симптомы:
1.Расстройство внимания;
2. Потеря памяти;
3. Низкий уровень самоконтроля;
4. Когнитивные нарушения;
5. Подавленность;
6. Депрессия;
7. Возможна агрессия.

Проблема особенно актуальна для детей. Ведь мозг человека больше всего развивается именно в детстве, тогда мы получаем изначальные знания и формируем свою точку зрения.

Профилактика и лечение:

Если искать способы лечения, то это будет довольно-таки трудно. В основном, это объясняется тем, что эта болезнь не была изучена до конца. Отсюда вытекает важность профилактики данного заболевания, особенно в рамках семьи.
     Любая зависимость требует совместной работы и ее эффективность зависит от включенности всех членов семьи в процесс терапии.

1. Установление правил в работе с гаджитами;
2. Ограничение времени пребывания ребенка в сети;
3. Формирование навыков и умений работы с информацией, развитие познавательной сферы в целом;
4. Установление доверительных, доброжелательных отношений с ребенком, основанных на взаимном уважении;
5. Обучение ребенка постановке целей, принятию и выполнению решений, а также организации своего времени;
6. Расширение социальных контактов и увлечений ребенка через посещение им кружков, секций, совместное участие в различных мероприятиях;
7. Формирование самосмоятельности ребенка через выполнение им "посильной" работы (домашнии обязанности, организация рабочего времени, места и т.п.).
8. Включение ребенка в общесемейные обсуждения и планирование дел.

    Родителям стоит всегда помнить, что они сами - это лучший пример. Их положительный опыт и умения могут стать прекрасной основой для профилактики и лечения цифрового слабоумия.

     Если не удается справиться с ситуацией собственными силами следует обратиться к специалистам: психологу, психиатру.

Бубнова Оксана
Семейный и личный психолог
Кандидат психологических наук, доцент.
Запись на консультацию по телефону 89103208182
Skype oksanapetrushina1



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Техника работы с МАК " Альбом моего внутреннего ребенка"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Никому твое Я не нужно!", а также эгоисты, трусы и лицемеры
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Стресс, как "машина времени" - "Здравствуй Детство!"
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь