Негативный ярлык

«Просто я тяжёлый случай» - сказал мне однажды клиент. Я обратил на эту фразу внимание, но решил, что она является продуктом заниженной самооценки и мы продолжили терапию. От встречи к встрече эта фраза, хоть иногда и в слегка измененном виде, но повторялась. После нескольких раз ко мне пришла идея о том, что клиент не просто хочет убедить меня в этой позиции, но в большей степени ждет от меня ее подтверждения. Я должен был согласиться, что клиент – действительно тяжелый случай, тем самым подтвердив позицию клиента о том, что он всегда был прав насчет себя и помочь ему нельзя. Конечно же я не поддался на такую неосознанную уловку, и мы продолжили терапию.

Ну а я вспомнил, что встречался с подобным не раз и в обыденной жизни. Часто подобное поведение собеседника встречалось в разного рода конфликтах, когда другая сторона хотела закончить разговор, а не углубляться в него. Фразы наподобие «Ну значит я дурак!», «Я просто злая», «Да, я ленивый!» и так далее. Фразы, больше похожие на ярлыки, которые так лихо на себя надевают люди.

Эти негативные ярлыки могут служить нескольким целям. Давайте избежим самой простой – капитуляции в конфликте, потому что подобную фразу человек может сказать под сильным давлением. Большего внимания заслуживает нежелание разбирать какой-либо негативный поступок, а точнее брать за него осознанную ответственность. Осознанную, потому что будут понятны корни решения поступить или сказать так, а не иначе.

Не легко сделать усилие и копать внутрь себя, чтобы найти те причины, на основании которых человек принимает решения, которые часто и ему самому кажутся неправильными, грубо говоря «плохими». В этом случае негативный ярлык служит неким щитом, защитой, которая нужна для определения собственного действия, когда у человека нет сил или желания копаться в себе, но в подвешенном состоянии беспричинности оставлять поведение нельзя.

Есть немало людей, живущие с такими ярлыками, которые они повесили сами на себя и, если таким человеком оказывается мой клиент – мы вместе работаем над этим. К сожалению, не все готовы разбираться в себе или даже усомниться в том, что этот негативный ярлык не истина.



Просмотров: 277
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Про хороших людей. Которые считают себя плохими.
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть
  • Как обмануть негативный сценарий? Мой и клиентский случай.
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Ярлык или проблема для решения
  • Клиент ничего не хочет. Случай из практики
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.1
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.2
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.3: Финал
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Не достает заботы? 10 вещей которые вы можете сделать для себя сами:
  • Фразы, которые нельзя говорить детям при разводе.
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Клиент всегда прав?
  • Когда мужчина просто позволяет себя любить...
  • Когда клиент - не клиент
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь