Психологическая помощь несовершеннолетним пережившим насилие.

Немаловажным аспектом выступает мотивация родителей на дальнейшую работу с несовершеннолетним пережившим насилие. Исследуя сценарий взаимоотношений несовершеннолетнего, необходимо показать родителям, что происходило ранее. А также показать перспективы дальнейшего развития и взаимодействия ребенка или подростка в социуме. Информировать родителей о типичных нарушениях в развитии. Со стороны эмоциональной сферы: нарушения проявляются в подавленном состоянии,  в высоком уровне тревожности, невротических страхах, снижении эмоционального фона, низкой самооценки. Познавательной сферы - трудностями концентрации и переключения внимания, плохой памятью, школьной неуспеваемостью. Поведенческой - нарушения могут проявляться в замкнутости, агрессивности,  отсутствии потребности в формировании отношений со сверстниками, ярко выраженном сексуальном поведении. В посттравматическом стрессовом расстройстве, которое может охватывать все перечисленные выше сферы. Обращаем внимание на психологические особенности развития несовершеннолетнего, какие паттерны поведения у него являются ведущими, как он себя проявляет в общении с близкими, насколько он готов быть в контакте и участвовать. Определяем эмоциональное состояние. Бывает так, что спустя какое - то время, семья не придала особого значения случившемуся, "сами справимся", т.к. никаких внешних признаков переживаний у ребенка не наблюдается. И то , что ребенок спокойно себя ведет, вовсе не означает, что он внутренне справился с ситуацией. Ребенок или подросток переживший насилие больше ориентирован переживать эту ситуацию в себе. Иногда факт насилия, произошедший с ребенком или подростком, может восприниматься более отягощенней самим родителем, нежели его воспринимает несовершеннолетний. Семья может выступать как источник ресурсов, а может усугублять ситуацию. Здесь важно на диагностическом этапе выявить как семья справляется с данной ситуацией, что они уже предпринимали, и насколько внутрисемейная ситема является ресурсной. Если в ходе работы выясняется, что семья не готова к контакту ( отсутствие желания как - то включаться и менять свою внутреннюю систему), необходимо понимать, что специалист не может изменить среду ребенка, но он может быть дополнительным ресурсом, который поможет справляться с данной ситуацией. Да, ребенок или подросток возвращается в свою среду,но, по крайней мере, есть шанс, что он для себе что - то возьмет.

Работа с насилием и для самого специалиста может быть сопряжена с определенными психологическими трудностями. Помимо теоретической подготовки, необходима внутренняя готовность для этого. Необходим определенный эмоциональный настрой специалиста для работы с данной категорией клиентов. Особенно, если это сопряжено с собственной историей психолога напрямую или косвенно. Если вы понимаете, что не готовы работать с  темой насилия, вас накрывают собственные чувства (страх, стыд, гнев, вина,боль, отчаянье), важно позаботиться о себе и организовать поддержку - супервизора. Иначе рабочий альянс не сложится, и сами того не осознавая включите сопротивление в работе, ребенок или подросток, естественно это почувствует и работа оборвется.

Дети и подростки жертвы насилия испытывают сильный страх с любым незнакомым человеком, а при посещении нового места. Зачастую они не знают и не понимают, зачем и куда их ведут родители. Что может способствовать формированию негативных ожиданий от встречи. Ориентир в работе будет в первую очередь, направлен на контакт с самим ребенком. Здесь определенной трудностью может выступать тот факт, когда насилие происходит внутри семьи ребенка. Представьте, как ему трудно говорить про эту ситуацию. Говорить о насилии внутри семьи, значит плохо говорить о своих родителях. Это то, что подросток или ребенок позволить себе не может, и это сопровождается огромной тревогой. Если психолог транслирует ребенку терпение, дружелюбие, искреннюю заинтересованность, то есть большая вероятность того, что контакт сложится, и постепенно будет выстраиваться доверие. Важно понимать, что каждый ребенок имеет свой потенциал и темп развития.

 



Просмотров: 265
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Может ли подросток изменить отношения родителей?
  • Семья может защитить ребенка от наркомании.
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Внутренний подросток.... Может быть, пусть остаётся?
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Что может быть важно ребенку
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Стоп насилие! Простое правило, которое может помочь.
  • Может ваш ребенок психопат?
  • С какими трудностями может столкнуться психолог в работе с кризисными и экстремальными ситуациями?
  • Почему начало работы с психологом может сделать вашу ситуацию еще тяжелее
  • Каждый может выделить 10 минут, чтобы позаботиться о себе
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Может ли ребенок заменить партнера?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь