В чем волшебство искусно написанного литературного произведения, в чем потенциал литературно-трансформационной игры?
Литературное искусство - это не прямое отражение реальности - это всегда возможность ее преобразования, возможность создания потенциально нового решения той проблемы, которая есть Это возможность преобразования внутреннего мира читателя, усиления нужных качеств, создания новых с целью личностного развития.
Всеми этими возможностями обладает и управляемая литературно-трансформационная игра. Как показывает опыт, в ЛТИ возможна саморегуляция, но влияние внешней среды, "демоничность" некоторых участников процесса, стремление к власти могут привести (и приводят) к нежелательным последствиям для некоторых участников игры.
Как в реальном мире, в игре, особенно на начальном этапе, в процессе формирования сюжета, может возникнуть хаос . Случаен ли хаос?
Нет. Он есть отражение состояния не только отдельно человека, но и состояние современного окружающего мира. И он может проявится в ЛТИ, если он есть состояние кого-то из участников. При этом игра имеет ресурс, выраженные более сконцентрированных упорядоченных состояниях других Героев, то есть имеем состояния большего "космоса", большего порядка. Это значит, что игры есть ресурсы по преодолению хаоса в самом начале игры. Начало всегда не просто.
И если этот "хаос" преодолеть, то вольно или невольно будут получены новые навыки, которые участники унесут в свой мир, мир реальный, мир своей жизни. Тогда в глубине нашего сознания появятся нужные для жизни дополнительные ресурсы.
Почему? Потому, что наш ум оперирует теми знаниями, которыми имеет. И часто у него не хватает опыта для работы в состоянии внешнего хаоса, неопределенности, многозадачности. А в игре мы получаем эти ресурсы. И если их нет у одного участника, то они, наверняка, будут у других. Вхождение в игры может быть даже важнее для развития личности, чем продолжение.
Так как это своего рода выход из зоны комфорта в новый мир. И после игры участники вернутся в свой реальный, но уже с некоторым новым опытом.
По причине того, чтов процесс ЛТИ может возникнуть хаос, так как участники еще не умеют договариваться, не имеют учитывать сюжет другого героя, игра управляется специалистом, который обладает необходимыми ресурсами для решения тех или иных возникающих проблем, конфликтов.
Специалист ЛТИ понимает психологию человека, умеет выделить причинно-следственные связи между различными проявлениями героев, может "подложить", "предложить" необходимые задания, для получения нужных ресурсов, обладает навыки решения жизненных задач и проблем с творческим подходом, обладает быстрой реакций. То есть тот, кто и в жизни умет разрешать свои задачи и проблемы и знает как. Это Мыслитель, Искатель, Решатель, Создатель и Творец.
На разных стадиях игры ведущий обрабатывает полученные от участников, часто разрозненные сюжеты, делает логические связки, при этом стараясь сохранит и литературное состояние участников и их стиль речи. Создает новых более логичный сюжет. Может добавлять при необходимости новых героев с необходимыми ресурсами. При этом важно, чтобы участник ощущали свободу самовыражения в границах прописанных правил. Правила игры обсуждаютсяв самом начале с учасникми события.
Специалист ЛТИ имеет уникальную возможность для личностного и профессионального роста. Он и литератор и игрок одновременно. Он имеет уникальную возможность стать Мастером своего Дела и одновременно развить свои разнообразные качества. Надеюсь, что это станет профессией будущего.