|
iPhone X: синдром избыточности или «пир во время чумы»Автор статьи: Ермаков Сергей
3 ноября 2017 стартовали продажи нового смартфона от компании Apple – iPhone X. За несколько дней до этого – открылась возможность сделать предзаказ через интернет. Официальная цена этого устройства: от 80 до 92 тыс. рублей (в зависимости от комплектации). Говорить о самом телефоне я не буду, это бессмысленно, ведь речь о обычном куске пластмассы, накрытом с двух сторон стеклом, собранном, чтобы звонить, писать смски и заходить в соц.сети, поговорю я о реакции и поведении людей. Когда стартовал предзаказ через интернет – вся первая партия телефонов была распродана за 7 минут!!!, вторая партия – ещё за 20 минут. А ведь речь о тысячах аппаратов, стоимость почти 100 тыс. рублей каждый. Перед стартом живых продаж в магазинах – образовывались очереди, которые начинали формироваться в некоторых случаях аж за сутки!!! [А ведь это не талоны на еду в перестроечные времена]. Места в очереди – продавались и те, кто стоял впереди, предлагали окружающим своё место, к примеру, за 200 тыс. рублей [задумайтесь, место в очереди за телефоном, стоимостью 92 тыс.]. Некоторые, из купивших телефоны, тут же начинали их перепродавать, причём цена переваливала далеко за 100 тыс. рублей. Если взгляните на объявления условного «Авито» - убедитесь сами, и тоже самое происходило прямо в очередях. Не буду размещать здесь видео, но, например, один из людей в магазине рассказал, что прервал свадебное путешествие и приехал в Москву, чтобы купить себе и жене по телефону. Всё это в целом - образец проявления какой-то дикой, неуместной, а оттого – сюрреалистичной избыточности, античеловечной и тошнотворной по сути своей, вызывающей ассоциации с «пиром во время чумы» и сценами из фильма «Голодные игры». Но если пиры раньше устраивала элита, чтобы скрыть нечто страшное, происходящее в государстве, то сейчас… люди добровольно делают это сами, демонстрируя кстати той же власти, что – не так уж всё плохо, что есть ещё деньги, что не нужно прекращать административное давление, не нужно повышать зарплаты, пенсии, вообще что-либо менять. А уж как рады банкиры… ведь большая часть всех этих телефонов – куплена в кредит. Маркетинг, социология и социальная психология – имеют свои объяснения таким феноменам и даже механизмы организации и управления подобным поведением, но то, что такое происходит не стихийно, а целенаправленно, с технологической поддержкой социальных наук – лишь усиливает степень омерзения и отвращения к происходящему. Ведь у людей есть выбор, данным давно есть информационная возможность узнать, как и зачем действуют компании, когда хотят что-то продать, что такое эффект «искусственного дефицита»… можно научиться грамотно и эффективно вести себя в условиях бесконтрольного навязывания товаров и услуг, то есть – доступно множество средств, чтобы защитить себя и позаботиться о своём психологическом здоровье и финансах, но нет… вместо этого мы видим очереди за кусками пластмассы и стекла, скандалы, драки и спекуляции вокруг вещи, которая в принципе не нужна или по крайней мере – не является предметом первой (второй, третьей…) необходимости. Наш мир такой, каким мы его делаем каждый день. Ключ к созиданию и развитию – саморегуляция. На основе саморегуляции отстраиваются мысли, ощущения, чувства, желания, мышление, слова и как итог – поступки (решения, выборы, позитивный контроль). Нравится кому-то или нет, но это личная ответственность каждого, каким будет город, регион, страна и даже целый Мир, каким будет общение в семье, с друзьями, коллегами и просто окружающими людьми. Легко обвинять власть в «нехороших делах», тем более поводов и причин предостаточно, а как на счёт самим совершать нечто хорошее?!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|