Чему учит депрессия?

"Знание немногих принципов освобождает от знания многих
фактов."

Рене Декарт

 

          С годами моей практики всё больше появляется
уверенность, что любое психологическое страдание является
уроком для человека, вынуждающим поменять важные привычки
мышления и действий. Депрессия - не исключение.
          По какой стратегии вы живёте?

          В чём смысл, смысл жизни?

          Как вы отвечаете себе на эти вопросы?

          Когда человек строит сарай на даче, то первым делом создаёт чертёж и список необходимых материалов для строительства. А когда  учится, работает, строит отношения в семье, воспитывает детей...? Есть ли осознанная стратегия, и эффективна ли она? Например, "жить ради детей или карьеры" или вторая крайность  - "чтобы всё испытать и попробовать в жизни" и т.д.

        Если  спросить: "Почему вы так поступаете, а не по другому?" Слышу такие ответы: "Я так хочу", "Так положено", "Я так должен делать", "У меня характер такой, я по-другому не могу", "Всегда так делаю".
       Так чему же учит депрессия?
       Нейропластичность рулит!

Чему учит депрессия

         Мозг ежесекундно впитывает в себя всё, что мы видим,слышим и делаем. Многократное повторение приводит к формированию перемычек между нервными клетками - СИНАПСОВ. Поэтому с годами многое человек делает по привычке. Мозгу так легче. Энергии меньше тратит))) С одной стороны это помогает нам жить: ходить, писать, читать, считать. Но многие привычки с возрастом становятся неэффективными, мешают жить с высокой удовлетворённостью (качеством жизни). Наверное слышали такие разговоры: "вроде бы ВСЁ ЕСТЬ, А СЧАСТЬЯ НЕТ".

Какие  привычки приводят к депрессии:
1. Деструктивное восприятие дискомфорта, тревоги и страха.
         С детства мы слышали от своих родителей и учителей такие фразы: "нервные клетки не восстанавливаются", "лучше не нервничать" и так далее. Поэтому многие люди привыкают напрягаться только когда "должны"(ради детей, работы, родителей, друзей и т.д.). Напряжение же ради себя разценивают как "насилие на собой" и избегают под благовидным оправданием ("нет времени, денег и т.д.)
Но  ДИСКОМФОРТ, ТРЕВОГА И СТРАХ - это всего лишь нормальные реакции организма на изменение окружающей среды, которые имеют 2 функции: предупреждение об опасности и сигнал РАЗВИТИЯ.




       Таким образом, живя по привычкам "Я должен" и "Я хочу"(а напрягаться не хочется))), человек лишает себя РАЗНОСТОРОННЕГО развития личности. Неменуемо постепенно появляется эмоциональное "выгорание", ощущение "меня используют", трудность переключения на  досуговую деятельность, постоянная тревожность, периодические эмоции обиды и вины.

2. Привычка держать свои эмоции при себе, контролировать их усилием воли. С детства часто дети слышать: "Не кричи", "Не плачь", "Не бойся". Ребенок привыкает сдерживаться. Вырастает  человек, который не привык говорить окружающим о своих эмоциональных потребностях. При этом накопленный эмоциональный груз никуда не девается. Это "бомба замедленного  действия". Например, человек сдерживается на работе, а потом срывается на родственниках, а потом снова копит "как партизан" эмоцию вины. Знакома такая ситуация?
3. Привычка перфекционизма - фиксация на идеальном результате. В школьные годы мы привыкли получать оценки, как только ответили урок. А когда вырастаем, мы уже сами ставим себе оценку или ждём оценки значимых близких людей. Если результат пока не виден? А если окружающие не видят пользы в том что вы делаете? Кто, кроме вас самих, похвалит себя за хобби, регулярную физкультуру, развитие своей личности? Часто это вызывает обиду, разочарование. И прекращение саморазвивающей деятельности под благовидным предлогом( типа "времени нет"). Энергия, которая не тратится на разностороннее развитие, тратится на саморазрушение. Вот вам причина постоянной тревожности, депрессии и других невротических состояний (фобий, панических атак, зависимостей).

       А человек продолжает жить по привычке, обвиняя себя и других в своём плохом настроении.
      У меня вызывают улыбку попытки лечения тревожно-депрессивных расстройство только таблетками(антидепрессантами и транквилизаторами). Это напоминает тушение пожара, но  позволяет не задумываться о причинах этого пожара: "полегчало" , "отпустило")))  На этом работа над собой заканчивается)))

        Но так урок не пройдёшь! А значит "останешься в этом классе на 2-й год". Понимаете о чём я? Очень часто после отмены лекарств через несколько месяцев тревожность и депрессия возвращаются. Что делать? Принимать новые лекарства?)))
       Основной метод лечения депрессии - это занятия с профессиональным психотерапевтом или психологом по специальной лечебной программе. Согласен, что иногда психика настолько истощена, что без лекарств не обойдёшься. Но лекарства только создают дополнительный ресурс для психологической работы. Дело в том, что мозг сопротивляется формированию новых привычек, но только преодолевая это сопротивление мы развиваем свою личность.
          Зачем же психотерапевт? "Я же сам осознаю, что мне нужно" - скажете вы.



       Дело в том, что от осознания ("ОСОЗНАННОЕ ЗНАНИЕ") до нового навыка мышления и действия ("НЕОСОЗНАННОЕ ЗНАНИЕ") проходит минимум 3-6 месяцев работы над собой. Без регулярной поддержки специалиста человек через несколько дней-недель начинает терять критику к своему состоянию и на эмоциях, оправдываясь, "сползает" на старые привычки.

        Развивайтесь, меняйте свои привычки и будет вам счастье! Ведь счастье - это продукт разностороннего развития себя и окружающих!

 

Спасибо, что дочитали до конца!

Буду рад ответить на ваши вопросы!

психотерапевт Глеб Кудрявцев,

Договориться о консультации можно по телефону: 8-922-109-19-46

Сайт о моём хобби: AVTRAVELS.RU



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь