Превращение "фарфоровой куколки" в настоящую девочку

Автор статьи: Евгения Куликова

Ко мне за помощью обратилась школьница Маша, 13 лет.

Проблема, с которой она пришла, заключалась в том, что две одноклассницы издеваются над ней -  резко и критично высказываются по поводу её внешности: фигуры, лица и одежды.

Машу обижают такие высказывания, она и сама сомневается в себе, в том, что она приятна и привлекательна. Часто из-за этого девочка находится в подавленом настроении, и сама избегает общения даже с другими девочками, ожидая неприятия и отказа. 

Я предложила Маше слепить фигуру девочки из пластилина, и вот какой результат мы видим на фото.

Превращение фарфоровой куколки в настоящую девочку

Я попросила Машу описать эту девочку. 

Даша говорит: "Она спокойная, добрая девочка, помогает людям. Она красивая, у неё красивая фигура. Она стройная, у неё тонкие руки, стройные ноги". 

Вместе с Машей мы стали подбирать слова, которыми мы могли бы описать и фигуру и "душевные" качества пластилиновой девочки. 

Я предлагала разные слова на выбор, а Маша выбирала из них наиболее, на её взгляд, подходящее слово. Так мы остановились на слове "хрупкость".

Пластилиновая фигурка на самом деле очень хрупкая, как фарфоровая куколка. Кажется, надавишь чуть сильнее - и сломается. 

Я попросила Машу уточнить, о ком можно сказать - "хрупкий"  человек, как "хрупкость"  проявляется в поведении и поступках человека. Хорошо ли это, полезно ли для человека  - быть "хрупким" или нет?

Маша отметила сама, что с одной стороны, хрупкость это - хорошо. Хрупкая девушка - мила, нежна, а молодому человеку, парню хочется защищать такую девушку, помогать ей. Но с другой стороны, злоба других людей, оскорбления,  могут "сломать" её. 

Так мы снова вернулись к вопросу о том - из-за чего одноклассницы обзывают Машу, и оскорбляют. 

Дело в том, что Маша внешне совсем не так хрупка, как слепленная ею фигура. Наоборот, девочка имеет довольно округлые, плавные формы, а девчонки обзывают её "толстой". 

Также в беседе Маша сама  обозначила интерес к тому, как реагируют на "хрупкую" девушку молодые люди. Она сказала, что сама не раз обращала внимание на влюблённые пары, в которых девушка стройна и даже худа, а молодой человек старается ей помочь, её защитить. 

Спрашиваю Машу: 

- Видела ли ты девушек, внешне - "хрупких", стройных, худых, которые ведут себя агрессивно, злобно?

- Да, видела и часто. Маша привела в качестве примера тех одноклассниц, которые на неё нападают. 

- Как ты думаешь, нуждаются ли такие девушки в защите, помощи? Захотят ли молодые люди защищать таких девчонок, помогать им, будут ли бережно к ним относиться? 

Маша решила, что нет. 

 - Так что же важнее для молодых людей  -  хрупкость тела или душевная хрупкость? 

 Таким образом, я сместила акцент с телесной на "душевную хрупкость".  И мы поговорили о том, что слово "хрупкость" в даном случае может быть синонимом слова "женственность", "нежность". И в этом случае Маша намного "женственнее", скромнее, нежнее её одноклассниц, и привлекательнее. 

Эта идея вызвала у Маши улыбку.

Далее мы поговрили и об "отрицательном" свойстве "хрупкости" - о том, что хрупкий человек слишком раним и обидчив. 

Следствие этого Маша также отметила сама. Хрупкий человек нуждается в опоре. Минус в том, что опора не всегда бывает надёжной, и может подвести. 

Тогда я предложила Маше изменить пластилиновую фигуру так, чтобы она не была  настолько хрупкой (ломкой, слабой).



Маша оставила тело (фигуру) девушки такой же (женственной), но чуть утолстила ей руки, ноги, на ноги слепила розовые туфельки, добавила уши, поясок. 

Я попросила описать характер получившейся девушки. 

"Она настоящая, обычная девушка. Активная. Она не сидит в углу, она сама предлагает помощь, и сама спрашивает, если ей что-то надо. Она не такая хрупкая, какой была, и её не так легко сломать".

Мы поговорили о том, где и в чём, Маша могла бы проявить активность, и на  самом деле уже проявляет. Она рассказала о своих увлечениях и интересах: о рисовании, о том, что хотела бы возобновить занятия спортивной гимнастикой. Вспомнила о том, что у неё хорошо получалось и были достижения. Вспомнила, что кроме "врагов", и в школе, и вне школы, у неё есть подруги.

Она снова посмотрела на фигуру девушки. 

- Нравится ли тебе эта девушка?

- Да, нравится. 

 ,,, 

Мне кажется важным то, что Маша ушла от идеализации образа хрупкой, излишне худой -  анорексичной девушки.

Тот образ, который был слеплен позже, намного ближе к Маше настоящей, и самое главное, он ей нравится. 

P.S.

Я спросила у Маши разрешения рассказать её историю на сайте и выложить фотографии её работ. Маша дала согласие, и даже была рада, что их увидит большая взрослая аудитория. 

  __________________________________________________________________

У Вас есть похожие проблемы? 

- неприятие собственой внешности, своих "слабостей", черт характера? 

- обидчивость, проблемы с отстаиванием границ? 

У меня для вас две новости и обе они хорошие:

Первая: эти проблемы можно решить.

Вторая: проблемы можно решить быстро и эффективно! 

Евгения Куликова, психолог-консультант.
Запись на консультацию на сайте: https://www.psyoffice.ru/culikova/#consultation
и по телефону 8 913 756 97 15 


Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Маша, ты должна!" или как избавиться от "вредных" родительских установок
  • "Маша, ты должна сильно стараться!" Как избавиться от "вредных" установок
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Не будь как Маша" или Чему мы учим подростков?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • "А вдруг она подумает, что я сумасшедшая..."
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Делай так!" - о том, как начать решение любой проблемы. Практическое.
  • Весёлая проза "Маша, шоколадный торт и её путь к успеху"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь