|
О важных клиентских вопросах: Запрос? Не вопрос!Автор статьи: Волкова Олеся Владимировна
Общаясь с людьми, имевшими клиентский опыт или только планирующими получить помощь психолога, я часто встречаюсь с их типичной трудностью, которая может быть выражена в примерно вот таком вопросе «А с чем идти? Ну, то есть, как рассказать, что за проблема?». В этом вопросе содержится крайне важное условие успешной, эффективной помощи психолога клиенту – проблема КЛИЕНТСКОГО ЗАПРОСА. И, несмотря на то, что вопрос это действительно важный, в первых же строках этого поста я хочу вас немножко успокоить, дорогие мои подписчики – прояснение запроса (то есть поиск того, что беспокоит) – это не сугубо ваша клиентская задача, это тандемная работа двух заинтересованных людей – ВАС и ПСИХОЛОГА.
У человека заболел живот. Он приходит к терапевту. И, конечно же, он не заявляет с порога просто «ПОМОГИТЕ!», а присаживается и начинает описывать жалобы. Именно жалобы, симптомы, свое состояние, на основе которых терапевт сделает выводы о том, какие анализы необходимо сдать, что за диагноз предположительно. Так иногда вслух и говорят «предварительный диагноз такой-то». А если не хватает терапевту понимания сути заболевания, то он направляет пациента к узким специалистам. Более того, если пациент заходит в кабинет с уже поставленным самому себе диагнозом, то в докторах это вызывает…эээ… мммм… Скажем, не самую радостную реакцию. Так как вопрос самодиагностики в медицине не приветствуется. Как? Знакомо? Более-менее понятно? Так вот, с психологами похожая история! Не нужно ждать, когда станет совсем невыносимо больно и отказывать себе в посещении психолога, психотерапевта только потому, что вы не знаете, как точно назвать то, что с вами происходит, пока вы не нашли точную формулировку, говоря нашим психологическим сленгом – пока не сформировали ЗАПРОС. Просто приходите и рассказываете о том, что чувствуете. Ведь в число задач НАСТОЯЩЕГО психолога - ПРОФЕССИОНАЛА входит исследование того, что происходит с внутренним миром клиента, выявление, понимание, распознавание. Которое, кстати, может в первую встречу и не закончиться, так как внутренний мир человека – штука очень сложная. Странно было бы представить, что доктор рассчитывает на то, что пациент придет и четко по полочкам разложит свой диагноз, а также предложит методы и формы лечения. А, еще сам себе лекарства назначит. Смешно даже. И вопрос напрашивается: А зачем мне доктор? И с психологами аналогично. Вы не обязаны четко формулировать запрос… Ну правда, какой от нас психологов тогда толк…? Но важная роль клиента в формулировании этого самого запроса – снабжение психолога подробной, искренней информацией, желание получить помощь, полноценное участие в прояснении ситуации. Ну, а уж если от вас психолог настоятельно трясет этот самый запрос… Делайте выводы сами. И сами принимайте решение. Как найти того, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ я рассказывала в одной из моих статей. Обратиться за помощью к психологу – действительно непростое решение, но не забывайте, что наша, МОЯ работа в том и заключается, чтобы принять вас такими, какие вы есть, чтобы помочь разобраться, чтобы поддержать и научить новым способам жить эту сложную человеческую жизнь, когда старые работать перестали. В этом и есть смысл моей работы… С принятием вас, дорогие друзья, с запросами вы пришли или нет. Ваш психолог Олеся Волкова. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|