|
Что такое Синтезологика и как она может помочь?Автор статьи: Илья Архипов
В Синтезологике человек рассматривается как система. Совокупность всех психических свойств человека (личность) анализируется на предмет противоречий в области психики (картины мира), которая содержит представления и суждения о себе, других, вселенной. Если такие противоречия обнаруживаются, то картина мира считается не целостной, противоречивой, не логичной. Противоречия выявляются при анализе проблемных ситуаций и описываются в виде суждений, представлений, воспоминаний. Построение непротиворечивой целостной картины мира является основной целью, достижение которой гармонизирует личность. Достигается целостная картина мира через синтез логичных данных о себе и мире, и устранение противоречий с помощью психологических методик, основанных на законах формальной логики. Если картина мира человека не соответствует действительности, возникают расхождения между представлением о себе, других и мире, и реальным положением вещей. Такие расхождения в мировоззрении, основанные не на фактах, а на фантазиях, приводят к искажению восприятия и ошибкам мышления. Это искаженное мышление со временем закрепляется как паттерн, и приводит к акцентуации характера и последующим психологическим проблемам.
Ребенок рождается «чистым» от информации о себе и устройстве мира, у него есть только, компьютерным языком, «железо», на которое можно инсталлировать психические программы. Так общество и поступает – посредством процесса социализации ребенок получает алгоритмы действий, информацию, опыт. Теперь представьте, что с детства какая-то область знаний или не догрузилась, или загрузилась с ошибками. На основе этих ошибок полученный опыт интерпретировался неверно, и, спустя годы, человек живет с искаженными представлениями о себе, других людях, мире в целом. Кроме того, даже если проигнорировать вероятность ошибок при воспитании, человек мог не научиться отличать свои умозаключения, от чужих идей и убеждений, или он вообще не был научен делать умозаключения. Тогда он будет всю жизнь жить чужим умом, бояться отойти от фанатичной веры в выученный способ существования. Так же он может начать протестовать против чужих желаний. Все это варианты, приводящие к противоречиям – внутренним, и внешним. Отличительные черты и преимущества Синтезологики:
Этапы решения проблем в Синтезологике:
Основные понятия: Личность – совокупность всех психических свойств индивида, приобретенных в процессе индивидуального развития и социальных отношений. Гармоничная Личность – совокупность всех психических свойств индивида, согласованных между собой в упорядоченную структуру, не имеющую логических противоречий. Картина мира (общее определение) – совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении представлений, знаний и мнений человека о мире. Целостная картина мира – совокупность согласованных и логически систематизированных представлений о себе и окружающем мире, основанная на фактах. Противоречие – взаимоисключающее отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого. Логика (формальная логика) – наука о формах и законах правильного мышления. Изучает только формы мышления, без учета его содержания, отвечает на вопрос «как мы мыслим». Мышление – совокупность умственных процессов, лежащих в основе познавательной деятельности; образование суждений и умозаключений путем анализа и синтеза понятий. Форма мышления – способ выражения мыслей, или схема их построения. Понятие – форма мышления, обозначающая объект или признак объекта. Суждение – форма мышления, которая состоит из понятий, связанных между собой, и что-либо утверждает или отрицает. Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких суждений, называемых посылками, вытекает новое суждение, называемое заключением (выводом). Синтезологический метод – последовательность процедур, производимых в мышлении, приводящая к отказу от картины мира, основанной на ложных понятиях и суждениях, с последующим формированием гармоничной картины мира. Ошибки мышления – состояние, которому свойственна рассогласованность психических свойств индивида, логические противоречия, нарушение причинно-следственных связей мышления. Примеры ошибок мышления: – подмена понятий (конкретного абстрактным, положительного отрицательным, собирательного не собирательным, единичного множественным, существующего несуществующим, определенного неопределенным и наоборот); – подмена тождества понятий (синонимы вне контекста, двусмысленность понятия); – сочетание противоречащих понятий; – вывод без учета согласованности времени, места, контекста; – вывод с опорой на ложное суждение; – отсутствие достаточного основания для умозаключения.
В норме установки в сознании группируются по понятийным логическим уровням, т.к. наиболее объемные понятия доминируют над менее объемными. Логические уровни – объективная и логически обоснованная классификация понятий по иерархии и подчиненности друг другу. При отклонении от нормы, понятия низшего логического уровня могут доминировать над понятиями высшего, нарушая законы логики. Например, сравним понятия «небо» и «туча», «туча» часть понятия «небо», следовательно, логический уровень «неба» больше по объему. «Туча» не включает в себя понятие «небо», так как она его часть. Синтез (др. греч «соединение, связывание») – процесс соединения ранее разрозненных вещей или понятий в единое целое, систему. Система (др. греч «составленное из частей, целое, соединение») – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует целостность и единство. Из моей книги "Синтезологика: синтез психологии и логики" Оригинал статьи на моем сайте: Психология GOOD! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|