Об иллюзорности личной картины мира

     У каждого из нас сформирована своя картиной мира. Человек может, признавать или не признавать чужие картины мира и даже отрицать сам факт её существования, но она у него все равно есть. И она обуславливает его миро отношение, взаимодействие с миром и т.д.

     В обществе принято, что есть материалистические картины мира и идеалистические картины мира. Я хочу сказать что материализм, идеализм и идиотизм, это всё близкие понятия. Можно сказать, что это не имеет отношения к объективной Реальности вовсе. Или наоборот имеет отношение, если рассматривать что и материализм, идеализм и идиотизм это дети близнецы одного родителя, только разнополые, ну или если хочешь, то идиотизм можно отнести к сексуальным меньшинствамJ.

      Если посмотреть не предвзято и сравнить что есть наука и что есть религия, то ни каких принципиальных различий ты не найдешь. С точки зрения как они устроены - они идентичны по своей организации. И там и там есть некий догмат (аксиомы), который ни в коем случае не подвергается сомнению, как только ты этот догмат подвергаешь сомнению, тебя предают анафеме. Единственное отличие, что в религии часты летальные исходы, а в науке это социальное убийство или другими словами убийство социальной роли человека, но которое тоже может сопровождаться смертью – самоубийством, если человек отождествлял себя с социально ролью и больше не видит путей самореализации в мире.

      Надо понимать, что и религия, и наука это, прежде всего социальные инструменты работы с массами. Ни чего другого в этом нет. То есть принципиальных отличий ни каких нет. Разница в подаче материала.

      Что я хочу сказать про картину мира. Твоя картина мира была сформирована как минимум из этих двух предпосылок (материальное и идеальное) и обе эти предпосылки не верны! В принципе не верны – их нельзя брать в фундамент построения современной картины мира (КМ).

      Психологические проблемы, с которыми человек сталкивается, это не соответствие окружающей реальности его сформированной картине мира. А это неизбежно, та как твоя КМ, которая есть сейчас у тебя, она в принципе не соответствует Реальности. Потому что она построена на заведомо ложных предпосылках, на не устойчивом фундаменте (это нужно социуму, чтобы в любой момент можно было тебя тряхнуть).

      Другой вопрос, что твоя КМ позволяет тебе функционировать социально, потому что и та и другая предпосылка – это социальные инструменты, социуму все равно, что ты заглотнешь, материализм или идиотизм, главное, что ты будешь управляем. По этому твоя КМ она рабочая и все хорошо.

      Конечно этот короткий выпад на твою КМ, на основе только одного примера, идеологической дихотомии материальное - идеальное предложенного социумом, не в состоянии поколебать твои психологические устои. Этим я только попытался ослабить сопротивление к пониманию нового.

      Представь себе, что наша бесконечная, разнообразная Реальность это Вода. В воде растворены соль, сахар и разные специи. Уникальное сочетание этих растворённых элементов в воде, так называемый рецепт – это личность. Вкус этого напитка, который может попробовать только создатель – это душа. Очевидно, что набор вариантов (рецептов) бесконечен. Так вот уникальный вкус – это уникальность твоей души. Информация – рецепт приготовления, это твоя личность. Составляющие рецепта – это психофизические объекты (ПФО) твоей психики. Субъект, пространство субъекта -  это объем воды (раствор). Этот образ показывает, что вкус– душа, рецепт- личность и субъект находятся в разных Качестванных категориях, в разных измерениях. Вкус (душа) находится за приделами раствора и следовательно не доступен Субъекту для восприятия. Рецепт (личность) может соприкоснуться и осознать свои ингредиенты (ПФО) и даже представить себе их Вкус (душу), но безвкусная вода (Субъект) находится за пределами её восприятия. О нём (о воде - Субъекте) можно сказать, что он есть и он никакой (не имеет вкуса), но он начало, причина и поле деятельности.

     Для любителей абстрактного мышления можно было бы усложнить образ тем, что в бесконечном объёме воды растворены все ингредиенты сразу. Таким образом, объемы   Реальности и Субъекта являются едиными для всех, а вот информационная составляющая – рецепты (личности и вкуса), это индивидуальные характеристики, которые отграничивают человека в общем бульоне. При таком образном описании становится легче представить себе, что человек это не материальный объект как мы привыкли о нём думать, а всего лишь информационная характеристика. Причем эта информационная характеристика может быть познана самим человеком и изменяема под задачу.

    Например, рассмотрим толкование притчи Иисуса о талантах, напомню…

    Цитирую

     «- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.

     Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.

    После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".

     Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

     Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них".

     Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

     Подошел и получивший один талант, и сказал: "господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое".

     Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов".

      Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: "кто имеет уши слышать, да слышит!"    (Мф. 25, 14-30)

     Очевидно, что прежде чем приступить к собственной интерпретации данного текста,  я просто был бы обязан привести примеры официального церковного толкования. Но если я приведу эти примеры, статья по правилам публикаций на сайте не выйдет, по этотому вам самим придётся их посмотреть, это не сложно.

     Я предлагаю, для расширения кругозора, посмотреть с разных сторон.

     Первый вариант - заглянем в Википедию.

      Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке.

        По выводам метрологов, масса таланта равнялась массе семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжёлого золотого вавилонского шекеля, равного 16,8 кг. .....

      Заметь, что в этой притче нет ни слова о любви и отношениях, какая-то меркантильность в ней присутствует, пустил деньги в рост и всё, ни о какой любви к ближнему там не говорится. Там говорится, что ты будешь счастлив и тебе дадут больше чем у тебя есть если то, что у тебя сей час есть ты будешь развивать, а не зароешь в землю. Вот тебе Бог дал талант ты его должен развить, выдать приумножить. И заметь, талантливые люди в большинстве своём большие эгоисты. Им абсолютно наплевать на социум, который их окружает, им даже наплевать на своих близких, которых мучают. Они просто в некотором смысле фанатики и своего таланта, который им дал бог. Из них что-то там прёт, им на все наплевать, и они счастливы. Они могут ни есть, ни пить во время творения, потому что получают огромное количество энергии взамен, в процессе творения.

       Мы можем сделать вывод, что притча о том, что мы должны преумножать свой талант, который получили при рождении. Неважно в чём именно у нас талант: музыка, живопись, проза, спорт, скульптура, архитектура, медицина, водоворот, скотовод и прочее. Важно, чтобы этот навык или способность мы довели до совершенства, а не зарыли в землю. Тогда мы выполним свое предназначение в этом мире – угодим богу.

      Второй вариант - заглянем опять же в интернет.

       Талант — (греч. talanton - букв. - вес, весы), самая крупная мера весов и счетная единица.

      На стенах дельфийского храма было написано семь коротких изречений — уроков жизненной мудрости. И одно из них – «Мера — важнее всего».

       Некоторые филологи говорят, что греки при переводе слова мера с древне арамейского взяли слово Талант как наиболее близкое по значению. Возможно 2000 лет назад слово талант соответствовало значению мера, однако в современном значении слово талант ведёт к большой ошибке в толковании.

       Мера – это способность выделять из реальности некий отграниченный объём чего-либо. Чувство Меры также позволяет удерживать баланс (не путать с равновесием) не только между однородными объемами, но и между объёмами разного качественного содержания.

      Исходя из этой посылки, мы получаем немного другой смыл того что дал рабам своим бог. А дал он им высокое чувство меры в разных проявлениях реальности. Ты можешь сказать: «Так это то же самое, что в предыдущем варианте!». Безусловно, без тонкого чувства меры таланту обойтись будет сложновато. Но я не о таланте в живописи и архитектуре. Я о другом.

        Давайте вспомним, кто слушал эту притчу, а слушали её две тысячи лет назад малообразованные, не очень интеллектуально развитые пастухи и ремесленники. Очевидно, что чувство меры-то у них было, но оно было на уровне интуиции. В то время, да и сейчас в малоразвитых странах семейное ремесло передавалось через подражание, импринтинг, и ни как не объяснением словами и уж тем более не роликами на youtube. Соответственно в осознанной сфере у них почти ни чего не было, так как в жизни этого не требовалось. Мысль, эмоция и поступок в то время было Одно действие. Это было для них не различимо в их сознании, можно сказать, что в то время в общей массе людей такого разнообразия ПФО просто ещё не существовало.

        И вот бог одному дал несколько мер, а другому одну меру. И если мы посмотрим на это, то мы можем сделать не приятный для себя вывод! Люди рождаются на разных витках эволюции сознания и на разных ступенях развития. Кто-то начинает жизнь с 1 способа различения реальности, а кто-то в это время уже во всю орудует пятью. Люди не равны между собой по факту рождения, но все равны перед богом. Так как он меряет не количество, а качество усилий. Очевидно, что на разных витках эволюции сознания количественные результаты будут не сопоставимы, за то сравнение качественного усилия вполне возможно. 

      И так бог дал меру человеку – способность мерить Реальность – воспринимать, мерить, различать ее по какому-то качеству. Кому-то дано мерить, различать одно качество, другому дал способность различать в Реальности два качества, а третьему дал способность мерить, различать Реальность 5ю способами. И пришёл и спросил к одному ты как тут без меня на земле?  И он говорит, я воспринимал Мир 5ю способами, а теперь умею 10ю способами и Бог говорит – ты молодец, получи в управление то чем теперь ты можешь управлять. Второй, кому дали 2 способа – говорит я научился 4я способами воспринимать реальность  Бог говорит – ты молодец, получи в управление то чем теперь ты можешь управлять. А тот последний говорит, а мне и так было хорошо, соответственно получил то где ему было плохо.

      С человеческой точки зрения возникает вопрос, а были ли все в равных условиях? Ведь тому, у кого была одна мера (один талант), ему было сложнее всего, так как увидеть процесс, имея всего один его элемент – очень и очень трудно. Ведь мера по идее появляется тогда, когда есть с чем сравнивать, 

     Но в притче есть важное условие – «каждому по его силе». Не нам судить!

     И так мы пришли к тому, что притча не о личном таланте, который нужно эгоистически развивать, а о расширении спектра восприятия, различения  Реальности, увеличении чувствительности и большей дифференциации её свойств. О развитии и эволюции личного сознания. И что именно подъем по лестнице личной эволюции  и есть главная задача человека.

     Напомню что мы, не меняя исходного текста, даже почти не поменяли исходного значения слова талант, а только немного изменили его смысл и в результате получили совершенно другую картину мира. 

    В данной статье мне не важно согласны ли вы с каким-либо вариантом толкования притчи, мне важно показать, что ваша картина мира, которая управляет вашей жизнью, это мыльный пузырь, который надут не вами.



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Другой - не поставщик твоего ресурса. Он лишь показал, что в тебе есть это самое лучшее
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что является основанием привычного нам мира реальности? Что такое элемент поля?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь