Неделя доброй мамы. (Записки мамы первоклашки)

Неделя доброй мамы. Такое напоминание я завела в своем мобильнике. И оно всплывало каждый раз, как только я брала в руки телефон.

Зачем я создала это напоминание и что из этого вышло – об этом и пойдет разговор.

У моей дочери домашнее задание. Вроде несколько страниц сделать надо. А нервов уходит и у меня, и у нее почему-то много. И вопрос даже не в том, а надо ли делать вместе, или только проверять, или вообще в него не заглядывать. А в том, как я общаюсь со своей дочерью. Не очень. Очень не очень.

И я решила попробовать стать другой мамой. Хоть на неделю. Ласковой, принимающей, доброй, неторопливой, спокойной. Такой прямо мамой-мамой.

И вот пошла эта неделя. Я узнала:

Во-первых, что очень часто смотрю в телефон. И сообщение, вылазящее на экран, стало меня раздражать. Оно стало служить мне укором. Да помню, помню, хотелось мне сказать.

Перестать критиковать, поправлять и торопить сложно, привычный стиль поведения удобен и действенен. Нужно прилагать дополнительные усилия, сдерживать себя постоянно.

Мы руководствуемся сложившимися паттернами поведения, не замечая, что они устарели, недейственны или даже имеют разрушительный характер. Нужно задавать себе вопросы, а зачем я так делаю? Что я хочу получить? Удобного или имеющего свое мнение ребенка? Спокойного, не выделяющегося или яркого, шумного? Зажатого, сдержанного или свободного в выражении своих эмоций?

Во-вторых, что есть те самые эмоции у ребенка, которые для меня болезненны. Мне тяжело принимать ее слабость, разочарование и жалобы. А значит, я не признаю их в себе. Попытка ребенка побыть маленькой, вызывает протест. Еще тебя и успокаивать, играть в младенца? Ну уж нет.

Регрессия детей один из способов почувствовать себя в безопасности и снять с себя груз ответственности. Взрослым можно поныть, пожаловаться, а нашим детям?  

В-третьих, что я не доверяю дочери. Я боюсь вседозволенности. Боюсь, что без моего контроля она не будет делать то, что надо. То, что мне надо.

И этот страх передается ей. Она не может отложить уроки и пойти играть. А вдруг потом не успеет сделать. Она смотрит мультфильмы, играет в игры или ест сладкое с оглядкой на меня – разрешаю или нет, буду ее осуждать или нет. А потом мы пытаемся понять откуда растут ноги у пищевых и игровых зависимостей.

Сначала запреты, режим, контроль. А потом попытки взрослых вернуть самих себя и научиться понимать – а что я хочу, а что мне нравиться, а что я сейчас хотел бы сделать?

В-четвертых, что уровень уважения к ребенку очень низкий.

Мой требовательный, жесткий тон уместен в ситуациях опасности, а никак не в повседневной жизни. Мои претензии и критика должны направляться на поступки, а не саму дочь. Иначе такое отношение рождает страх и затаенную агрессию. И показывает потребность родителя занять лидирующую, главную позицию, самоутвердиться за счет более слабого. А потом дети вырастают, становятся родителями и запускают новый цикл.

Чтобы понять, как выглядит уважительное отношение, можно представить на месте ребенка коллегу, мужа или подругу. В таком же тоне вы бы с ними разговаривали? Так же бы невнимательно слушали? Так же бы игнорировали просьбы и жалобы?

У меня получилось много вопросов. К самой себе. Может вы тоже задумаетесь над ними и что-то захотите поменять. И наши дети станут счастливее, спокойнее и увереннее в себе.

Эта неделя оказалась для меня очень показательной. Я не идеальная мать и это нормально. Но тогда почему я хочу, чтобы ребенок был идеальный? Он может ошибаться, имеет право быть маленьким, так как он и есть маленький, достоин уважения и доверия.

И я вновь завела в телефоне напоминание. Оно звучит так - Неделя доброй мамы.



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Страх публичных выступлений или - «У меня есть, что сказать!»
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь