Неделя психологии «Неделя дружбы»

Неделя психологии «Неделя дружбы»

Александра Карелина
Неделя психологии «Неделя дружбы»

Неделя психологии «Неделя дружбы»

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности понятия «дружба».

Понедельник: «День настоящего друга»

1. Беседа «О дружбе», «Что такое друг»

2. Игра «Давай поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками.

Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

3. Чтение Художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, Г. Остер «Советы непослушным детям», Л. Н. Толстой «Два товарища», И. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

4. Изготовление подарка другу.

5. Рисование портрета друга.

Вторник «День доброты»

1. Беседа – «Для чего нужны друзья»

2. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков (музыкальное сопровождение, «Три поросенка» пер С. Михалкова (видео сопровождение).

3. Просмотр мультфильма "Винни Пух", "38 попугаев"

4. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

5. Игра «Скакалки»

«Цветные автомобили» По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Среда «День дружбы»

Коллективный коллаж «Дерево дружбы»

1. Беседа «Можно ли прожить без друга»

2. Игра «Я хочу с тобой дружить»

Я хочу с тобой дружить"

Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю,

А кому его отдам -

Мы сейчас узнаем. Психолог обматывает палец

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! и передает клубок ребенку

/имя/. клубок возьмет,

Пальчик обмотает.

А кому его отдаст,

Мы сейчас узнаем. Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.

Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! Ребенок произносит слова

и передает клубок другому ребенку

Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.

3. Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты» бр. Гримм,

4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

5. Пословицы о дружбе

6. Просмотр мультфильма "Умка", "Тимка и Димка"

7. Игра «Мышеловка» Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Четверг «День хорошего настроения»

1. Беседа «Правила общения друг с другом»

2. Чтение художественной литературы: «Друг детства» В. Драгунский

3. Слушанье песни В. Шаинского «О дружбе»

4. Аппликация «Мой друг»

5. Игра «Ловишки» Для игры потребуются ленточки, совпадающие по количеству с количеством участников игры. Количество играющих не должно быть меньше 5 человек. Перед тем, как начать игру желательно выбрать площадку. Если она очень большая, то ее границы нужно обозначить линиями или оградить с помощью кеглей или кубиков. Дети должны встать на площадке по кругу. Воспитатель встает в центр круга и при помощи, вращающейся на полу кегли, выбирает водящего. Можно для этих целей использовать считалочку. Остальным участникам игры раздаются атласные ленточки, которые они крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков. Игра повторяется вновь, начиная с выбора нового водящего. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких проведенных раундов смог больше всего вытянуть ленточек. Во время проведения игры нельзя удерживать ленточку при помощи рук. Участник, который остался без ленточки, на некоторое время должен присесть на лавочку или отойти в сторону.,

Игра «Пройди не задень» На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

6. Просмотр мультфильма "Мой друг - зонтик" «Цветик – семицветик»

Пятница «Международный день друзей»

1. Чтение художественной литературы: «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

2. Игра «Карусели» По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игры для детей 2 лет обязательно повторяются, дети двигаются по кругу в другую сторону.,

Игра «Найди пару»

3. Слушание песни В. Шаинского «Все мы делим пополам»

4. Просмотр мультфильма "Самый большой друг" по сказке Софьи Прокофьевой

5. Выставка рисунков «Наша дружная семья»




Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Упражнение-игра "Кто мой друг"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Родители и дети. Как научится понимать друг друга?
  • Мы выбираем похожих друг на друга партнеров? Существует ли "определенный типаж людей"?
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • Работа с психологом и чтение литературы - в чем отличие? О возможности "лечения книгами".
  • Как муж и жена превращают друг друга в своих "демонов"
  • "Слова только мешают понимать друг друга..."
  • Мы ищем друг друга по "запаху" наших травм
  • Причины, по которым люди "едят" друг друга.
  • "У вас безумнiи человъцы лают друг друга матерны": мат как копинг-техника
  • "Друг семьи" - как отвадить голубоэкранного друга.
  • Техника работы с МАК "Мы - зеркала друг друга".
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Чем "психи" отличаются друг от друга
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Как создать семью и в ней уцелеть" 4ч.- учитываем границы друг друга.
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Стоит ли называть детей именами героев сериала "Игра престолов"?
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Мы нужны друг другу или важны друг для друга?
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • "Умные" дети обманывают чаще, послеродовая депрессия отцов, дети и развод и др. новости
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь