Мамам новорожденных. Самые опасные заблуждения, травмирующие ваших малышей

Несколько дней назад стала мамой в третий раз. Это долгожданное и желаемое мной и нашей семьей событие и очень хочется, чтобы малыш рос здоровым и счастливым во всех трех сферах: Психика, Тело, Ум.

Хоть я и лежу в отдельной замечательной палате (так как любовь к себе предполагает организовать важное событие своей жизни максимально комфортно, так как материнство - это радость, а не тяжкий груз), но на процедурах и в коридорах роддома посточнно много слышу и вижу других мамочек, слышу крики детей и установки мам насчет этого обсуждаются прямо в коридорах роддома.

Вмешиваться (давать советы, спасать) ,когда не спрашивают ,не вижу никакого смысла, но очень захотелось, чтобы хотя бы через эту статью мамочки, которые, как я думаю каждая мамаБ хотят чтобы их дети росли здоровыми и счастливыми ОСОЗНАЛИ и поняли, что некоторые установки и правила , доставшиеся по наследству от мам и бабушек ОЧЕНЬ вредны для здоровья и психики вашего ребенка!!!

СИТУАЦИЯ 1:

Ребенок орет, мама не подходит сразу.

Мамам новорожденных Самые опасные заблуждения травмирующие ваших малышей



Комментарии мамы и рядом стоящих мам, которые ведут себя так же:

"Пусть проорется, это полезно, легкие разработает. "

пояснения: Легкие ребенка разрабатываются согласно физиологии совершенно другим способом. А вот крик ребенка в первые дни жизни - это единственный способ для него, чтобы сообщить самому близкому человеку-маме, что с ним что-то не так. Ребенок полностью зависит от мамы в первые месяцы жизни. Когда нет мамы - это для него самый страшный ужас. Он только попал в этот мир и здесь все непонятно и НЕ безопасно - мама , которая рядом, которая сразу же отзывается на крики малыша - ФОРМИРУЕТ в нем БАЗОВОЕ доверие к себе и к миру. Он растет психологически здоровым и в будущем способен стать счастливым как сам, так и в отношениях с другими. Мама, которая не подходит к малышу, когда она ему очень нужна - формирует в нем травму отвержения, отсутствие базовой безопасности и доверия к миру, а главное к ней самой. И , в будущем, особенно в подростковом возрасте, не стоит удивляться, что ребенок с вами не близок и вам не доверяет. А станет взрослым и , скорее всего, попытается сбежать подальше от общения.

СИТУАЦИЯ 2:

 Ребенок кричит, когда мама берет на руки сразу успакаивается. Комментарии мамочек: "Не приучай к рукам, замучаешься потом"

Помню и я не раз такое слышала от своих родственников, когда постоянно таскала своих детей на руках, когда они были младенцами. Даже прогулка часто была не в коляске, а в слинге или кенгуру. Ничего, кстати, слезли с рук и достаточно самостоятельные уже двое, каждый для своего возраста 7 и 14)

пояснения:

Новорожденный ребенок только отделился от мамы и все что происходит вокруг для него , мягко говоря, непривычно и страшно. Период с рождения до месяца в психологии называется - кризис новорожденности. Это один из самых сильных кризисов в жизни человека и по истечении его, если мама была достаточно близка с ребенком, брала на ручки, улыбалась, а не только выполняла функции физического обслуживания, ребенок переходит через комплекс оживления к периоду младенчества, где главным для него становится общение с взрослыми.

Д.Б. Эльконин писал: «Улыбка на лице ребенка... является концом кризиса новорожденности. С этого момента у него начинается самостоятельная психическая жизнь. Дальнейшее психическое развитие ребенка есть прежде всего развитие средств его общения с взрослыми» (Эльконин Д.Б., 1989).
М.И. Лисина считала, что комплекс оживления свидетельствует о появлении потребности ребенка в общении со взрослыми.
Р. Шпитц и Ф. А. Вольф в своих исследованиях доказали, что в возрасте от 2 до 5 месяцев ребенок улыбается любому человеку, а с 4–5 месяцев начинает улыбаться матери и при виде других знакомых лиц. Посредством улыбки между ребенком и родителями устанавливается положительный эмоциональный контакт, который приводит к привязанности и нежным, теплым отношениям.
Комплекс оживления выходит на первый план, когда в поле зрения ребенка попадает взрослый, – тогда другие потребности теряют свое значение. Ребенок начинает улыбаться и двигаться, желая привлечь внимание взрослых. Такая реакция на близких людей говорит о том, что они являются для ребенка не только необходимым условием для развития, но и его источником. Также установлено, что частое, доброжелательное общение взрослого с ребенком способствует развитию комплекса оживления, а редкое и равнодушное – препятствует, что может привести к задержке психического развития ребенка.

Дети, которые без прикосновений растут в детдомах или в больницах, где за ними осуществляется должный уход, даже могут погибнуть, так как быть в телесном контакте со значимым взрослым - это важнейшая потребность в этот период. У него сильнейшая связь с мамой и находясь на руках он слушает ее сердце и успакаивается, лучше развивается и растет.

Эти установки идут от мам, которые ведут себя так, чаще всего, и возможно так себя вели их мамы и бабушки, как будто материнство - это ТЯЖКИЙ труд((( А они мученницы. А разве вам самой не хочется брать на ручки своего малыша почаще??

Дети все же радость и проявление нашей любви в этом мире, а не тяжкий груз!!

Вот такая для вас психологическая информация от психолога и мамы троих детей ).



А что с ней делать решайте сами)

Если статья была вам интересна и полезна - нажмите "Сказать Спасибо"

Если узнали себя и нужна помощь - запись на консультацию ЗДЕСЬ

Курс для самостоятельной работы над собой

 



Просмотров: 251
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Когда мама как ребенок
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Когда ребенок очень подвижный
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь