Взгляд на массовую культуру с точки зрения психологии и математики.

Автор статьи: Данила Плотников

Я знаю, что у этой статьи не будет огромного количества просмотров. Она не попадёт в топ, не наберёт опьяняющего количества лайков, комментариев и ссылок. Почему?

Так, например, чтобы статья стала "топовой" в Яндекс.Дзен — необходимо "попасть" в интересы и потребность большинства, соответствовать основному тренду массовой культуры. И, увы, статья, в названии которой звучит слово "массовая", "математика", "точка зрения" вряд ли такой окажется. Да и "психология" тоже далека от центральных тем. В тренде "Трогательная история дружбы волка и старого ослика""15 памятников, которые делают мир добрее" и "Юля, застав мужа в постели с любовницей Анжелой, быстро собрала вещи и ушла..." Но почему так?

В математике есть понятие "нормальное (гауссовское) распределение". Это закон, который характеризует распределение любых случайных величин. Пусть то тысяча пуль, выпущенных в одну мишень; или количество матерных слов, сказанных в армейском бараке течении дня; или уровень интеллекта всех людей на земле. Во всех этих случаях распределение будет "нормальным" — таким, как указано в следующем графике (который, кстати, тоже не прибавит популярности моей статье).
Взгляд на массовую культуру с точки зрения психологии и математики

Диаграмма нормального распределения. Лучше бы здесь были фото котиков.

Что значит этот график?

1. Самых лучших результатов (более, чем "+3") так же мало, как и самых худших — доли процентов.

2. Наибольшая концентрация результатов — в условной точке "0", которую можно считать средним.

И чё?

Возьмём любой показатель. Например, IQ — показатель интеллекта. Знаете ли вы свой IQ? Погуглите, пройдите какой-нибудь тест онлайн.Тест построен таким образом, что за 100 принимается средний показатель всех людей, которые его прошли. Поэтому в результатах серьёзных IQ методик часто указывается, из какой выборки и какой страны взяты эти средние.

У Вассермана, например, 140. Некоторые китайцы натачивают себя до 180 и более. А вот если IQ ниже 70 — ставят соответствующие диагнозы. Так, например, ранее выделяли три группы: идиотию (IQ не больше 20), имбецильность (IQ = 20–50) и дебильность (IQ = 50–70). Правда сейчас эти термины, как я слышал, начинают пересматривать — слишком уж они стали ассоциироваться с ругательствами. Хотя идиотия, например, это не то, что у вашего соседа, который, паркуясь, преграждает вам выезд. Идиотия — это тяжелейшее заболевание, при котором взрослый человек не говорит, ведет себя почти как овощ, пускает слюни и вообще не способен к самообслуживанию. Такие люди даже тест пройти не могут, и эти IQ 20 ставятся врачами "навскидку".

Так вот, возвращаясь к графику нормального распределения — тех, у кого IQ меньше 20 так же мало, как и тех, у кого IQ больше 180. Т.е. гениев так же мало, как и абсолютных идиотов. Более 90% имеют IQ равный и близкий к 100. 140 — это уже высоко. 110-120 — вы уже можете считать себя интеллигенцией.

Даже при IQ=101 вы можете считать себя умнее большинства.

Но что такое IQ=100? Что это за среднее? Это отсутствие не то, что высшего — среднеспециального образования. Это уровень знания математики максимум 9 класса. Это уровень знания психологии, ограничивающийся фамилией Фрейда. Это пренебрежительное отношение к театру, балету, классической музыке, авторскому кино. Это поэзия уровня "Посмотри, ведь это рядом наша Панда, мы бежим с тобой как будто от Гепарда..." Это исключительно базовые потребности.


Задача массовой культуры — ответ на потребности большинства, подкрепление общего видения мира. Но никак не развитие и образование. Как только вы начинаете заниматься саморазвитием — вы уже выделяетесь из большинства. Как только в статье появляется хоть какое-то знание — она уже не попадает в "топ".

Важные выводы

В одной притче ученик спрашивает Учителя: "Скажи, нужно ли мне покидать людей, чтобы следовать учению Господа?" На что Учитель отвечает: "Нет. Как только ты начнешь следовать учению Господа, люди сами от тебя отвернутся". И это касается любого саморазвития. Становясь лучше, вы становитесь более одиноким. Это удар по безопасности. И это не каждый способен вынести.

Вместе с тем, есть еще и другой важный вывод — если вы не нравитесь всем, значит, в чём-то вы отличаетесь от большинства. Вы умнее, сильнее, лучше. Хотя, конечно, возможен и обратный вариант. Но такие люди вряд ли бы открыли и дочитали подобную статью до конца ;)

Спасибо за внимание!



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Правда ли у "пограничника" нет эмпатии? О достоинствах "пограничных" людей
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь