|
Духовность и нравственное развитие. Радость и больАвтор статьи: Александр Усольцев
Иммануил Кант
Сегодня вопросы нравственности и духовности волнуют умы населения не меньше, чем волновали на протяжении прошлых веков. А развитие интернет технологий упрощают поиск необходимых материалов и знаний. Да и неразберихи хватает тоже. В данной статье возьмем на себя смелость немного приблизиться к этой важной и делекатной теме. Нравственный закон, о котором говорил И. Кант воспитан в каждом человеке. Милосердие и нравственность выделяют нас из остального животного мира, где господствует принцип целесообразности (сильный слабого съест). Нравственный закон непрерывно корректирует наши поступки, помогая сохранять человеческое лицо. Но одновременно с этим мы чувствуем и негативные эмоции. Чувство стыда, чувство своей неполноценности, чувство вины – это дополнительные эффекты нравственного механизма внутри человека. Развивая свою нравственность человек испытывает больше радости от жизни, и в то же время более остро чувствует и переживает свои недостатки, радеет душой за человечество. Поэтому духовный и нравственный рост всегда сопровождается болезненными движениями души. Если вы считаете, что высоконравственные люди пребывают в непрерывной благости и гармонии, то это совсем не так. Чтобы сгладить серьезное расхождение с нравственным эталоном человечество использует всем известные способы: Покаяние – как практика осознания своего несовершенства, сброс тяжести прошлого, переоценка поступков и решений, устремление к идеалу. Молитва и пост помогают войти в специфическое состояние настройки на духовный лад, чтобы получить ресурс для жизни и развития. Медитация – практика, имеющая множество целей. С её помощью можно расслабиться или наоборот, сконцентрироваться, настроиться на цель, анализировать жизненные ситуации, созерцать настоящий момент, визуализировать мечты и желания. Просто сделать паузу в жизни, посвятить время себе. Работа со специалистами-психологами по личным вопросам, если не удается самостоятельно справиться с задачами духовного и нравственного развития. Есть также и деструктивные способы избавления от голоса нравственного закона и терзаний совести. Это откровенный уход в безнравственный образ жизни – алкоголизм, наркомания, распутный образ жизни, откладывание в долгий ящик насущных духовных потребностей. Все эти методы объединяет уход от реальности, прокрастинация и элемент легко достижимого удовольствия. С такими методами вопрос нравственности остается нерешённым. Мне не хотелось бы, чтобы вам показалось, будто я наставляю вас на путь истинный или хочу обратить вас в свою веру. В вопросах нравственного развития я иду с вами на общих основаниях. Все мы не идеальны, всегда есть к чему стремиться. Я осознаю, что у каждого свой уникальный путь в этом мире. Живем дальше, и, как наставлял нас Лев Толстой, «делаем что должно, и будь что будет». В заключение хотелось бы поделиться инструментами, которые я использую для духовного развития.
Ссылка на канал: https://www.youtube.com/channel/UCmQK52xYtdeg7EYiQhqEeZA
Эрих Фромм: «Искусство Любить», «Человек для себя», «Бегство от свободы», «Иметь или быть?»; Виктор Франкл: «Сказать жизни Да!», «Человек в поисках смысла»; Ирвин Ялом: «Мамочка и смысл жизни», «Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти», «Шопенгауэр как лекарство», «Когда Ницше плакал». Эти авторы рассматривают вопросы смысла жизни, страха смерти, любви и привязанности. Это книги, которые сложили воедино мой «пазл мировоззрения». Приглашаю ознакомиться с моим новым электронным курсом С уважением к вашему внутреннему миру, Александр Усольцев.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|