Агрессия. Что делать?

Агрессия Что делать

Не так давно, я писала про агрессию в целом. Сейчас же хочется поговорить о том, что можно делать нам, родителям, когда ребенок впадает в агрессивное состояние.

1. Я думаю, все же нужно начать с того, чтобы понять сами причины этих проявлений. Что лежит в основе агрессивного проявления на данный момент. А уже после делать выводы и предпринимать какие-то решительные действия.

2. Очень важный момент. Агрессивные чувства необходимо легализовать, их нельзя удерживать в себе. Подобные удерживаемые чувства могут быть причиной плохого физического состояния. Позволяйте деткам в игровой форме выражать свою агрессию.


3. Дальше хочется сказать о безусловном принятии со стороны родителей, всего того, чтобы не происходило. Это дает много уверенности деткам, поддержки. Воздержитесь от порицания и отвержения. Фразы: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!" - очень ранят детей. Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявляйте неудовольствие по поводу действий ребенка, но не его личности.

4. Одной из причин агрессивного поведения, может стать чувство одиночества. Проявляя агрессию, ребенок напоминает вам о себе, обращает ваше внимание на свое присутствие.

5. Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание. Детям достаточно десяти минут Вашей искренней включенности в его жизнь. Но, если Вы не можете, то проявите вежливость, покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один". В ином случае, ваш молчаливый отказ будет провоцировать ребенка на агрессивный ход.

6. И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками и подарками. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.


7. Дети как копирка, и если Вы все же не хотите проявлений агрессии, дорогие родители, будьте внимательны к собственному поведению и выражениям. Малыши с точностью отразят все, что Вы делаете. Первым примером социального поведения для ребенка является семья.

8. Разговаривайте с ребенком о его чувствах. Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу драться. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением.


9. Взрослые часто думают за детей, и как будто лучше знают их чувства и эмоции. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, а взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства для самовыражения чувств ребенком.

10. Когда ребенок становится неуправляем в своей истерике, то есть очень хороший способ – это объятие. Посудите сами, тепло спокойного рядом человека успокаивает. Так же объятие, все же это некий символ оков, Вы немного обездвиживаете бунтаря, а так же даете ему понять, что Вы рядом, вместе с ним. Такое ваше поведение не только успокаивает но и дает понять малышу, что эмоциями можно управлять.


11. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.

12. Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что "у их детей от них не должно быть никаких секретов". Не допустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.

13. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что любая агрессия возвращается самому же ребенку. Со злыми никто не хочет дружить, зло в сказках всегда бывает повержено, да и вообще расшатывает нервную систему.

14. Устанавливайте некоторые правила, вехи, которых Вы будете придерживаться. Желательно, чтобы Ваши правила носили позитивный характер. Например, «если кто-то играет игрушкой, и она срочно понадобилась, то мы ждем». Или, «в нашем доме живут мирно».


15. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

16. Беседовать о негативном поведении ребенка лучше без свидетелей В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

17. Предотвращайте ситуации, которые провоцируют негативное поведение ребенка.

18. Предотвращая агрессивное поведение малыша, используйте рисунок, сказку, игру, фотографию – это все методы арт-терапевтического подхода. Его детки очень хорошо воспринимают.


19. Так же хорошо предоставлять ребенку способы официальной разрядки от агрессии. Это занятия спортом, активные физические игры, уборка в детской, любые физические действия, направленные на созидание, а не на разрушение. Научите ребенка трансформировать гнев и агрессию в созидательную энергию.

Любите своих детей, уважаемые родители.

Добро пожаловать на тренинг для "Мудрых родителей".

источник 

Статьи по теме:

 


Личность родителя и ребенок Малыш смотритОбщение с детьмиОтветственность.Последовательность в воспитании.Притча для родителей.





















Просмотров: 301
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь