|
Школьная адаптация.Автор статьи: Анастасия Венедиктова
Второе сентября – не праздник? Первое сентября - белые банты, букеты, накрахмаленная форма и радостное многоголосье. А дальше? В следующий понедельник мы можем заметить, что ребенок тяжело просыпается, капризничает, отказывается завтракать. Появляются неожиданные вопросы новоявленного ученика: "А надо ли ходить в школу каждый день?", "Можно ли прийти домой и не оставаться в продленке?", "Когда закончатся домашние задания?" Вслед за праздником приходят будни, меняющие жизнь всей семьи, ведь не только ученик привыкает жить по новому распорядку, его родители тоже. Начинается целый комплекс изменений: меняется основной вид деятельности (с игрового на учебный), ограничение двигательной активности, характер взаимоотношений и со взрослыми, и со сверстниками. Приспособление организма к изменившимся условиям называется адаптацией и происходит постепенно. Начало школьной адаптации Невероятно сложны для организма первые две-три недели, они связаны со значительным напряжением всех систем организма, особенно если выбранная родителями учебная программа и нагрузка не соответствует возможностям самого ребенка. В таком случае, снижается работоспособность и учебная активность. В этот же период обостряются все вялотекущие и хронические диагнозы, особенно неврологические и психосоматические. Очень важно поддерживать здоровье ребенка, в том числе медикаментозно. А также соблюдать режим сна и бодрствования, прогулок на свежем воздухе. Только спустя пять-шесть недель нормализуется состояние нервной и сердечнососудистой систем. Легче адаптируются к нагрузкам здоровые, физически развитые дети. Признаки сложной адаптации Характерно ли для вашего ребенка вдруг появившееся двигательное возбуждение или заторможенность, головные боли, снижение аппетита, настроения, нежелание идти в школу, нарушения сна, сноговорение, энурез, провокационное поведение, проявление агрессии. В таком случае, обратитесь к неврологу и школьному психологу. Необходимо снизить учебную нагрузку, обеспечить дополнительный отдых, например, брать еще один выходной по средам и проводить его за городом, или, гуляя в парке; избегать посещения шумных, перевозбуждающих мероприятий, просмотра эмоциональных кинофильмов и компьютерных игр. Полезно купание в комфортной, теплой воде с расслабляющими травами, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная гимнастика. Как помочь легче адаптироваться к школе Не менее важный комплекс изменений связан с формированием новой внутренней социальной позиции "Я-ученик" и принятием школьных норм, правил, в том числе правил общения с одноклассниками. Для детей очень важна потребность в любви, осознание себя хорошим и для учителя, и для детей. Положительные эмоции, которые ребенок может получить, общаясь со сверстниками могут облегчить его адаптацию, и наоборот. И здесь важно быть рядом, говорить о чувствах и переживаниях, вселять в него уверенность в собственных силах. Анастасия Венедиктова, психолог Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|