Пластичность или статичность?

Человек воспринимает себя и мир через социальные принадлежности, роли и правила, которые его сформировали. 
С одной стороны это позволяет ему быть адаптивным, поддерживать и развивать себя и связи, с другой стороны человек  лишается подвижности, когда  начинает опираться только на нормы привитые и диктуемые обществом. Рамки в которые он заключен из-за этого замораживают и ограничивают его в приобретении индивидуализации и свободы.
Если окружение учит достигать успеха любой ценой, человек должен снизить свою эмоциональную и телесную чувствительность, повысить морализацию и силу воли. Чувствовать усталость, аппетит, страх, бессилие и проявлять слабость нельзя. Неважно, что ты устал, ты еще не выполнил до конца поставленные перед тобой задачи, доделаешь отдохнешь. Чувство аппетита стирается, почувствовал голод хорошо, но подожди до перерыва или окончания дел, не отвлекайся,  поешь мозг перестанет активно работать, все силы уйдут на  переваривание пищи, а уж если после этого еще и в сон будет клонить, так это вообще ужас, такое  снижение продуктивности, недопустимо. Бояться вообще нечего, если хорошо подготовился, обложился информацией и знаниями со всех сторон значит защищен, нет иди прилагай больше усилий. Бессилие, ну это вообще лень,  упорство и труд все перетрут, вставай работай, старайся, собирайся и вперед. 
Из-за сниженной чувствительности, снижается общий фон жизни и для того, чтобы, это как-то компенсировать необходимо раскачивать  чувствительность до критической границы: гулять так гулять, любить так любить. Полнота появляется, только в том случае, если достигать максимального пика переживаний или ощущений.
Личностный рост помогает выйти из  стандартов двойной жизни, прекратить соответствовать навязанным нормам, которые так же диктуют: не важно, что ты чувствуешь, хочешь, ощущаешь,  главное сохранить лицо, не выражать никаких эмоций и быть непоколебимым, чтобы ни один мускул не дрогнул.
Соответствие правилам  и представлениям других о тебе, в последствии "вшивается" в личность и  становится представлением о себе. Человек живет соответствуя своему представлению о себе, то каким он должен быть, а не таким какой он есть.
В тот момент, когда человек начинает понимать, что он не может так жить, он начинает встречаться  со своей индивидуальностью, принимая, что он другой, имеет свои особенности, отличия и желания.
Это интересное, освобождающее  и помогающее найти свои новые ценности и ориентиры исследование себя и своей жизни имеет ряд затруднений.
"Если я мать, то я должна.... так меня учили, такой была  моя мама, так живет мое окружение. Я одновременно хочу выйти из этих рамок, которые так тяжелы для меня, душат моего ребенка и одновременно боюсь, потому что не знаю как по новому, а вдруг так будет хуже и я буду сталкиваться с осуждением."
"Если я больше не профессиональный спортсмен, то кто я? Чем теперь будет наполнена моя жизнь? Появятся ли в ней новые смыслы? Что если у меня не будет такого же признания и успеха как раньше?"
Одновременно с этим возрастающая тревога ближайшего окружения, которое опирается на привычные нормы, правила и устои, будет требовать сохранить статичность, не поддерживать изменения или диктовать направление изменений: "Меняйся только в том направлении, которое мне понятно и ясен результат."
В мягком движении от навязанных ролей и правил, от мое или не мое,  хочу или не хочу, могу не могу, освобождаемая часть личности  начинает приобретать подвижность, гибкость, свободу и больший рост.

Психолог, гештальт-т­ерапевт Шевченко Оль­га




Просмотров: 267
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Аноргазмия. Хочу сохранить отношения, но если не будет секса, то мы расстанемся. Женская сексуальность
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • "Если ты в любви изгой, если муж ушел к другой..."
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • "Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу". Цикл сексуального контакта. (Автор)
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Техника для "ленивых", когда подсознание начинает работать само за тебя
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что будет если не поддерживать творчество
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации
  • "Если не будешь слушаться, я тебя не буду любить"
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь