"Не хочу я в детский сад!"

"НЕ ХОЧУ Я В ДЕТСКИЙ САД!"

     Ребенок не хочет идти в детский сад - одна из проблем, с которой родители обращаются на консультацию. И к моменту обращения они, зачастую, уже чувствуют беспомощность.

     Можно подразделить такие запросы на две группы:

- ребенок впервые пошел в детский сад, время идет, а он, вместо того, чтобы постепенно адаптироваться, протестует все сильнее;

- ребенок уже ходил в детский сад, и все было хорошо, но, с какого-то момента начал отказываться туда идти.

     И в первом, и во втором случае стоит задуматься о причинах.

     Когда ребенок никак не может адаптироваться к детскому саду впервые, может оказаться, что такая ситуация выгодна всей семье. Маме, например, не идти на работу хочется больше, чем идти на работу. Продолжение декрета кажется более привлекательным, нежели возвращение в рабочий режим. Папу, например, не работающая, домашняя, зависимая жена может устраивать больше, чем жена, приносящая свой "кусок мамонта" домой и проводящая большую часть дня вне дома.

     И тогда речь идет о работе с родителями, поскольку ребенок, как хороший ребенок послушно выполняет их заказ.

     Бывает так, что у родителей нет никакой вторичной выгоды для такой ситуации, в таком случае отказ ребенка идти в садик означает, что ему там плохо.

     Давайте посмотрим на это "плохо" поближе.

     Плохо ребенку может быть со сверстниками. Не удается подружиться с другими детьми, не удается научиться совместной игре. Или удалось с кем-то подружиться, а друг заинтересовался кем-то еще. И ребенок находится в изоляции, а в последнем примере еще и переживает драму предательства. Другая ситуация: в группе есть агрессивные дети, и ребенку не удается найти способ защитить себя.

     Захочется в подобных ситуациях ходить в садик? Вряд ли.

     Здесь может помочь игровая терапия с ребенком, в ходе которой произойдет развитие недостающих социальных навыков. Поддержать терапию могут родители, создавая для ребенка больше условий для игр со сверстниками. Родители также могут попросить поддержку в решении этой задачи у воспитателя - попросив уделять внимание ребенку и вовлекать его в совместные игры с детьми.

     Плохо ребенку может быть с воспитателем, от которого исходят определенные требования, связанные с режимом, а также требования, связаннные с программой обучения и развития ребенка.

     Например, ребенка заставляют есть то, что он не хочет. Это уже выход за рамки режима - это пищевое насилие. Если в садике приходится есть, несмотря на тошноту и отвращение, то вполне нормальная реакция - расхотеть ходить в садик.

     Часть детей не может днем спать, нет такой потребности. В данном случает, требование воспитателя спокойно полежать два часа равносильно наказанию. Это примерно то же самое, что постоять пару часов в углу, или пару часов спокойно посидеть на стуле. Задача для ребенка непосильная.

     В данном случае, перед родителями встает задача вести диалог с воспитателем и, в некоторых случаях, защитить ребенка от чрезмерного воспитательского рвения.

     Если защитить от пищевого насилия задача вполне решаемая, то со сном дело обстоит сложнее. "Одному разрешишь тихонько играть  в углу, другие тоже захотят". Замотанные воспитатели хотят хотя бы два часа тишины.

     Может быть, ребенок не справляется с требованиями, которые предъявляются к нему на развивающих занятиях. Ему слишком сложно, не получается. Или ему не интересно. 

     Здесь важно понять, что мешает ему справляться. Бывает, что воспитатель не может найти подход. Бывает, ребенку сложно из-за того, что уровень развития какой-то психической функции недостаточен для того, чтобы справляться. Не хватает волевой саморегуляции. Не хватает способности удерживать внимание.

     В этом случае, можно начать с нейродиагностики, а затем, при необходимости, пойти на нейрокоррекцию.

      В любом случае, важно понимать, что если ребенку вдруг разонравилось в садике, для этого есть причины, к которым стоит отнестись серьезно.



Просмотров: 124
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что ребенок может "сям"?
  • Ребенок боится идти в детский сад
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Ребенок не хочет ходить в детский сад
  • Что может быть важно ребенку
  • Что может стать поддержкой для мамы в случае синдрома хронической усталости
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Подготовка к детскому саду. Почему ребенок не хочет идти в сад
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Ребенок идет в детский сад
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь