Бабушки, дети и внуки.

Я беременна и жду второго ребенка. И как всякая беременная женщина в современном мире гуляю по соответсвующим форумам. И звучит там одна интересная тема, "Как отнесутся к моей второй, третьей беременности мои родители?" Как им сказать об этом? Частой реакцией звучат слова: "Зачем Вам это нужно, поживите для себя", " Вам уже поздно/ еще рано/ жить негде/здоровье не то и так далее". Вроде как первый ребенок необходимость, а второй - блажь, а о третьем и четвертом и говорить нечего. Почему такое массовое неприятие внуков? Решила повспоминать различные психологические теории и историю нашей страны и попытаться разобраться.

Итак, вспоминаю статью Людмилы  Петрановской "Травма поколений". Интересна вся статья, многое объясняет, но для меня важен момент когда дети войны сливаются в своей любви со своими детьми и.. хотят получить от них невозможного - родительской любви. Они, уже пожилые, ведут себя зачастую как маленькие дети, демонстрируют беспомощность, обиду по любому поводу, не умеют устанавливать взаимоотношения и общаться, чуствуют себя одинокими, всячески игнорируя других людей. И да, как будто слышу голос: " Зачем Вам еще ребенок, у Вас же есть Я? Мне нужно очень много внимания, меня нужно отвести в больницу, мне нужно купить продукты и новую крышку на унитаз, со мной нужно посоветовоться и внять моим советам. У Вас один рпеенок, а мне мало, что будет если удет двое? огда совсем крышка.". Конечно, выдержать конкуренцию с новорожденным малышом в борьбе за внимание очень трудно.  Это одна идея.

Другая - обесценивание собственных детей: "Они не справятся, Вон с одним не справляются, подкидывают, а как же они с двумя-то будут." И игнорирование взрослой части своих детей и взваливание ответственности на себя: "Я уже старенькая, не спавлюсь с малышом". Тогда да, действительно, это попытка избежать дополнительной нагрузки.

И еще немного о семье. Открываю книгу Э.Г.Эйдемиллера "Семейная психотерапия" и читаю о функциях семьи:

1. Воспитательная. Удовлетворяет потребности членов семьи в контактах с детьми и их воспитании. (Если маленьких детей, до 14 лет, в семье нет, кого воспитывают?).

2. Хозяйственно-бытовая. Удовлетворение материальных потребностей, в крове, пище. (Мама помнит похлебку из конского щавля и вечно приследовавшее чувство голода, а в семье четверо детей, вот ыла бы одна, сытнее было бы, да и одежка, может, получше была бы).

3.Эмоциональная - удовлетворение ее членами потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. (хорошо написано, как Вы думаете у наших баушек было с удовлетворением этой функции? Моя мама рассказывает как ее чем достанут били, и слова при этом "ласковые" говорили. )

4. Функция духовного (культурного) общения- удовлетворение потребности в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении.

5. Функция первичного социально контроля.

6. Сексуально-эротическая функция. Семья обеспечивает биологическое воспроизведение общества. (Секса ради удовольствия в Советском союзе не было).

Вобщем, когда эти функции выполняются, в семье удовлетворяются основные потребности, она счастлива. В массе же своей мы найдем выпадение или искажение какой-либо из этих фунукций. Тогда семья дисгармонична, и каждый новый ее член - воспринимается как ухудшитель положения и потенциальный разрушитель шаткого равновесия. Вобщем, прийдется чему-то менятся, а бабушкам в их возрасте очень этого не хочется.

Еще чуть - чуть, про "Пожить для себя и попутешествовать". Путешествуют для чего? Для получееения новых впечатлений и эмоций. А знаете сколько эмоций дают дети? То-то же. :)

 

 



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Почему не нужно меняться ради партнера или "как меня угораздило"
  • "Травмы и насилие" или "как защитить себя"
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • Очень простой тест для женщин "Моя роль в семье"
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • Как правильно - "продавать себя" или "презентовать себя"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь