Что ищут подростки в виртуальном мире? Часть 2

Автор статьи: Анастасия Тимощенко

В прошлой статье мы увидели, что подростки ищут в виртуальном мире легкость общения, получения желаемого и поднятия своей самооценки. Их привлекает легкость «проживания» в виртуальном мире. А что же делать родителям, чтобы их дети не ушли в виртуальный мир «с головой»?

Для начала разберемся, кто же такие подростки. Вступая в подростковый возраст, у ребенка начинаются колоссальные изменения в организме, начинается настоящий гормональный взрыв. В результате эмоции зашкаливают, процессы торможения замедляются, у подростков часто возникает чувство раздражения, ниоткуда взявшееся плохое настроение, апатия. При этом тело интенсивно растет, причем рост происходит неравномерно, могут беспокоить боли в руках, ногах, сердце, иногда даже случаются обмороки, кровотечения из носа.

У подростка тело становится неуклюжим, появляются прыщи на лице, быстро засаливаются волосы. У них появляется «новый» запах тела, т.к. потовые железы начинают работать интенсивно. И при этом подростков начинает интересовать противоположный пол, у них появляется желание хорошо выглядеть и не вызывать неприятных впечатлений у сверстников.

Подросток — это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он очень хочет быть принятым взрослыми, как равный, но чаще всего родители по привычке руководят жизнью подростка, решают за него такие вопросы, как что одеть, когда делать уроки, с кем гулять и т.д. А уж про время, когда нужно ложиться спать и про прогулки после 21-00, по-моему, поднимают вопросы все подростки без исключения.

Итак, становится понятно, что у подростка появляется много поводов для недовольства своей внешностью, они действительно плохо себя чувствуют физически и эмоционально (наверно, каждый взрослый помнит это время гормонального взрыва). Подросткам просто необходим выброс негативных эмоций, им нужно расширение границ дозволенного в пределах разумного (больше самостоятельно принятых решений и ответственности), а самое главное, им очень нужна поддержка и понимание со стороны родителей, хотя они в этом никогда не признаются. Ведь они уже взрослые :)

Почему именно родителей, а не сверстников, как принято считать? Потому что только взрослый человек может понять, что происходит с подростком. Взрослый может принять все негативные эмоции подростка и дать своему ребенку любовь. Мой сын долго считал себя плохим, потому что ругался со мной и с отцом практически каждый день. И пока я не встала на позицию взрослого человека, а не такого же кричащего и отстаивающего свои права подростка, наша ругань не прекратилась.

Когда подростку плохо, сверстники не могут помочь ему, дать дельный совет, объяснить, что с ним происходит, показать ему правильное направление. Более того, в ответ на просьбу помочь, они могут наговорить очень неприятные вещи и подростку станет еще хуже. Например, подросток говорит, что не хочет жить. А его друзья смеются, т.к. не знают, что в такой ситуации делать, и советуют спрыгнуть с многоэтажки. Это реальный случай из жизни. Поэтому подростку очень нужно понимание родителей и их поддержка.

Также подростку, как и любому человеку нужно живое общение, живой контакт. Виртуальный мир никогда не наполнит подростка чувством реальной близости, реальной поддержки и любви. Там за экраном он видит виртуальную близость, стремится наполниться ею, но не получается, потому НИЧТО НЕ ЗАМЕНИТ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ. Это как мираж в пустыне. Кажется, что есть люди, их много, они тебя как будто любят, как будто поддерживают, как будто ты не один. Но в реальности ты одинок, тебе не с кем поговорить, никто не понимает твоих проблем, не от кого получить тепло, ласку и никто не разделяет твоих интересов по-настоящему. Поэтому подросток снова и снова идет в виртуальный мир, стремясь почувствовать себя нужным, уважаемым, не одиноким.

Конечно, родители тоже люди, у которых тоже был не очень приятный подростковый период и когда их ребенок начинает вести себя несносно, им хочется не любить его, а ругать. Включается подросток, живущий в родителях, который начинает воевать с их ребенком. К сожалению, такой путь ведет к тому, что ребенок перестает воспринимать родителей как авторитет, он начинает абсолютно все воспринимать в штыки, отношения разрушаются и часто в таких случаях подросток прибивается к компании таких же подростков, которые становятся для него единственным авторитетом. Ну и соответственно, чтобы потом доказать своему ребенку, что пить пиво в 14 лет — это губить растущий организм, родителям понадобиться много сил и нервов, и к сожалению, не факт, что получится достучаться до ребенка, чтобы он начал делать, как говорят родители.

Есть замечательная теория канадского психолога Гордона Ньюфелда «Теория многоуровневой привязанности»:

«Первостепенная эволюционная задача привязанности — создать контекст, в котором взрослому будет легко заботиться о ребёнке, а ребёнок будет легко принимать эту заботу. Если ребёнок к нам привязан, то он (в меру) послушен, хочет быть для нас хорошим, следует за нами, смотрит на нас снизу вверх (без унижения), ловит знаки, как себя вести и что делать. Мы легко выстраиваем иерархию с таким ребёнком, несём за него ответственность и действуем с естественным авторитетом.

Вторая задача привязанности — служить утробой для взросления. Привязанность работает как щит против внешнего стресса — защищает детское сердце, чтобы оно оставалось мягким, и ребёнок мог привязываться на более глубоких уровнях и постепенно взрослеть, освобождаясь от своей зависимости в привязанности. Внутри привязанности, в безопасности, ребёнок может не боясь насмешек и чужих оценок выражать себя, чтобы исследовать своё я, свои интересы и желания. Для ребёнка привязанность создаёт ощущение дома: он дома там, где его привязанность. Привязанность обеспечивает место, где ребёнок может расслабиться, отдохнуть, и с новыми силами отправиться на покорение мира. Обеспечивая безопасность, привязанность помогает развиться независимости.»

Поэтому очень важно поддерживать с подростком реальный контакт в жизни, помогать ему избавиться от негативных эмоций, поддерживать его, проводить с ним время, гулять, играть, вместе готовить, убирать и т.д. Реально, а не виртуально. Поверьте, это важнее любых «взрослых важных» дел. И тогда потребности в виртуальном мире у подростка будет значительно меньше. Как говорят последователи Г.Ньюфелда: «Прежде чем отпустить ребенка в виртуальный мир, нужно утолить его «голод» и тогда у него не будет потребности жить в виртуальном мире все время».

Что ищут подростки в виртуальном мире Часть 2

 



Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что ищут подростки в виртуальном мире? Часть 1
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Почему подросток «ничего не хочет» делать? Краткое руководство для родителей.
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • 7 правил для родителей подростка или как стать ближе к своему ребенку
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Иногда подростки убивают себя потому, что хотят жить.
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (клиентский случай, часть 1)
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (часть 2, клиентский случай)
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Теория привязанности Гордона Ньюфелда
  • Время жить 8...Чтобы получить энергию, ее нужно тратить!
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Как помочь подростку учиться жить в современном мире
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Почему мужчина иногда или начинает отвратительно себя с вами вести или просто молча уходит
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Подросток не знает, чего хочет. Что делать родителям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь