Что там в голове у ребёнка?

Есть пара ошибок у людей, которые хотят познать психологию. Беда не в самих людях. Это в терминологии психологии.

Первое ошибочное суждение – когда у человека есть проблемы с другими людьми (с родителями, родственниками, детьми, сотрудниками, любимыми) и люди хотят, чтобы всё изменилось, то люди думают, что можно прийти на тренинг, посмотреть на Ютуб лекцию или книжку прочитать с хорошим названием («Как за 7 дней…» или «10 шагов…»), и за три часа тренинга или 90 минут беседы со специалистом, что-то изменится. За это время может измениться ваше ОТНОШЕНИЕ к проблеме, но сама проблема может не решится.

Второе привычное суждение ровно наоборот. Когда у людей есть проблемы с самими собой, люди думают, что надо идти к психологу и чтобы ОН решил проблемы, давая тебе объяснения, почему у тебя где-то плохо, и этот психолог как-то переработает, сделает новую жизнь.

Вот, если человек хочет изменить сам себя, что-то в себе, в своём поведении, переживании, мыслях, то надо понимать, что все эти вещи решаются мгновенно. Ты просто берёшь и осознанно начинаешь вести себя по-другому.

Когда люди приходят на консультацию, они чётко формулируют проблему. Они уже побывали на семинарах, начитались форумов (почему-то есть мнение, что обучение психотерапии начинается с форума), пообщались между такими же страдальцами, обменялись опытом и идут учить психотерапевта или психолога «как меня надо лечить». Даже, порой, и готовый диагноз приносят (наверное, чтобы облегчить диагностический период лечения себя).

Но вот что происходит. Приходится долго расшифровывать то, какие мыслительные конструкции уже нагорожены человеком, что он вкладывает в понятия, о которых не имеет правильного понятия. Например, приходит мама и говорит: «Я не люблю своего ребёнка». Ух, ты! Потом начинаешь с ней разговаривать, а она говорит «Играть не хочу с ним». Так это «не хочу» относится к теме я лодырь. Это не психологическая проблема. Если ты понял, что ты лодырь, то начинай делать иначе. Знаешь, что с ребёнком надо играть – иди и играй.

Или человек говорит: «Я не могу справиться с организацией своего времени», и тоже разговариваешь с ним, и оказывается, что там лень мыть посуду, поэтому все дела скапливаются. А если иначе? Взять за правило – поел – помой за собой?

В большинстве случаев, когда люди описывают свои проблемы, можно просто взять, и вести себя иначе. Спросили – ответь, поел – убери за собой, приступил к делу – выполни с уважением к себе, то есть такие правила, какие изучает не психология, а другая наука − этика.

Когда мы хотим изменить другого, то надо понимать, что ничего не происходит ни за 90 минут, ни за 10 шагов, и даже не за несколько лет. Потому что любой психологический процесс это не конструктор.

Если у нас есть ребёнок, который вас как-то не устраивает, это одно. А если ему 15 лет и он с 12-и уже как-то не так себя ведёт, так сказать втянулся в какие-то процессы, то это совсем другое. Ничего за час, две-три встречи ничего не случится.

А если надо исправить недостатки? То есть, сначала разучить так делать, а затем научить новому и для закрепления и выработки навыка нужна опять практика и практика.

Изменить в человеке можно всё. Но чаще всего невозможно, исходя из реальных условий.

Взрослого тоже можно изменить. Только это сложнее, так как устоявшиеся навыки невозможно так быстро отключить. За сколько времени вы научитесь писать левой рукой (правше) каллиграфическим почерком со скоростью диктовки преподавателя института?

Есть одна область, в которой менять себя трудно. Это область мышления. Мышление – это не поведение. Чтобы поведение стало нормальным надо научиться нормально мыслить.

С чего начинать, чтобы начать развивать своё мышление? Начать с того, что признаться себе, что я кто? Дурак или ещё как-то мягче. Потому что если я не дурак, то всё время всё умнее и умнее и не надо мне развивать мышление. А если у меня есть проблемы, и есть предположение, что они зависят от меня.

Что такое «хорошее мышление» у взрослого человека?

 

Когда мы говорит о взрослом мышлении – это означает, что у ребёнка его нет и быть не может. Не может! Оно может появиться примерно к 14-16 годам.

Отличие взрослого нормального мышления – оно обладает какой-то новой способностью, новым качеством. Это не просто ускорение или улучшение. Оно просто становится другим – появляется что-то новое.

Если мы пытаемся у ребёнка улучшить детское мышление или набить память ему чем-то взрослым, то мышление всё равно останется детским.

А когда ребёнку 14 лет, а нам 32-37, то он такой же умный как мы. То есть, если поставить одну и ту же задачу на мышление перед 14-летним и 32-летним, то 14-летний решит эту задачу также, как и 32-летний, при условии, что сформировалось это взрослое мышление. Не надо быть 70-летним. В 14 лет у подростка законченное взрослое мышление (я говорю о норме).

Теперь, как выглядит это взрослое мышление.

 

1. Через операции, которые мышление применяет − анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. В реальной жизни они почти никогда не применяются по отдельности. Но чтобы понять это целостное решение, можно расписать по операциям, т.е. проверить, можем ли мы применять отдельные операции.

 

Жан Пиаже предложил такую схему описания мышления:

 

Первая условная операция – комбинативность

А + В = С

Если есть какой-то объект или ситуация (А) и к нему добавляется существенный новый элемент (В), то это означает, что изменилось всё (С). Изменилась вся ситуация.

Например, живёт девушка. У неё своя комната. На одной стене портрет Григория Лепса, на другой стене портрет Стаса Михайлова. Есть телевизор и в нём показывают «Дом 2». Но душа ещё чего-то просит, чтоб совсем было хорошо. И вот она выходит замуж за Васю. И в этой комнате всё ещё лучше. Так вот, если она не понимает, что после появления Васи изменилось всё, то она будет жить с ним недолго и плохо, или же долго и плохо. Потому что теперь, когда он появился, он переделает комнату, установит другой режим просмотра телевизора, и прочее. Если она не поймёт, что при добавлении другого существенного элемента всё меняется, то она будет жить плохо.

_______________________________________________________

На курсе «Оперативная психодиагностика» мы учимся определять эти существенные факторы, и отделять существенное от несущественного

https://www.psyoffice.ru/training.php?id=31793

 _______________________________________________________

Вторая условная операция – обратимость

С − В = А

Если из какой-то ситуации (С) исчез важный элемент, то изменилась вся ситуация. И то, что получилось, нужно по-новому воспринимать и осмысливать.

Например, семья живёт, между собой хорошие отношения, а потом ребёнок вырос, женился и уехал. Если муж и жена будут предполагать, что всё тоже самое, только больше свободного времени, то на что они это время тратят. И понятно, что между ними тоже отношения изменились. Когда был ребёнок, сколько времени они тратили на обсуждение и переживание жизни ребёнка. А теперь время освободилось, а чем занять? Если они не понимают, что надо выстраивать отношения по-новому, жить будут тяжело.

 

Третья условная операция – ассоциативность

(А + В) + С  = А + (В + С)

Это уже означает, что если есть система, в которой несколько элементов, то всегда между двумя элементами будут отношения, в которые третий элемент не вступает. Это факт природы.

Есть три друга, которые всё время вместе проводят, на троих соображают, вместе рыбачат. Но один из них обнаруживает, что двое о чём-то говорят, а его не ставят в известность.

Человек с взрослым мышлением понимает, что это нормально. Обязательно, если система уже сложнее, то между всеми элементами будут свои отдельные отношения, в которые ты не включён. Если ты этого не понимаешь, что всегда конфликт, всегда страх исключения, предательства и прочее не хорошее. Например, ребёнок с папой дружит, а маму как-то они в отношения не приглашают. И мама по этому поводу переживает. Но человек со взрослым мышлением понимает, что у отца с ребёнком будут отношения, в которые мама не включается и у матери с ребёнком отношения, в которые отец не включён. И у матери с отцом есть отношения, в которые ребёнка не посвящают.

 

Четвёртая условная операция – общая идентичность

А − А = 0

Если мы от чего-то отказались, то это нам ничего не прибавило. Если что-то исчезло из нашей жизни, то ничего не добавилось. Это всего лишь исчезло.

Если вы оставили своего молодого человека, то это всего лишь вы остались без молодого человека. Ничего не прибавилось. Если вы бросили курить, это всего лишь вы бросили курить. И вам ничего не прибавилось. А что станет на месте ноля мы не знаем.

То есть, как объясняет Пиаже, просто отказ от чего-то – это всего лишь отказ.

 

И пятая условная операция

А + А = А

Если вы что-то сделали два раза, но одно и тоже, то вы сделали это один раз.

Если вы два раза плохо вышли замуж, то можно было и один раз. Если вы весь вечер напоминаете подростку прийти в 21 час, то это одна информация, а не пять-десять. Один раз сказала. А все остальные повторы – это трата времени в пустоту.

Потому что если ты прибавил ещё один раз тоже самое, ты ничего не прибавил. Ты остался ровно там же, с чего начал с тем же самым, что и было.

 

Этих пяти операций достаточно для решения любой взрослой задачи. Причём задачи формулируются в бытовых терминах. И в решении задачи используются все пять операций. Много ли людей пользуются этим в своей жизни?

 Через три психологические способности

Первую способность Пиаже назвал хитро - гипотетикодедуктивное мышление. А можно сказать – анализ.

Гипотеза плюс дедукция. То есть я в своём рассуждении исхожу из гипотез.

Гипотеза начинается со слова «если».

Когда я исхожу из «если», то это что-то не из реальности. Если стоит стул, то сядь. А если не стоит − иди ищи.

Как человек делает это «если» из того, чего нет?

Буратино знаете. А скажите, сколько лет Буратино по тому описанию, как он живёт?

Мы точно знаем, что Буратино меньше 14 лет. Почему? Вспомните, как Буратино решал задачу про яблоки. И увидев пустые карманы он решил, что Мальвина его обманывает. А дальше, когда Мальвина настаивает на том, что одно яблоко некто взял, Буратино ответил: «А я не дам некту яблоко, хоть он дерись!». Буратино не понимает, как это я дал яблоко. И даже если дал, всё равно не дам.

А сколько у нас бабушек таких? Читает задачник ребёнка – «Шуба стоит 180 рублей» и начинает хохотать, что шуба столько стоить не может. Это учебная задачка, это математика всего лишь. Там «если», и задача не из жизни. Это не про жизнь, не про шубу. Это как яблоки в кармане Буратино, которых нет. А там, если 180 рублей, то, что там будет, если….

Или гипотетическая ситуация.

Одному парню 14 лет, а другому 11 и они довариваются идти гулять.

− Ты выйдешь гулять вечером?

14-летний скажет:

− Я собираюсь вечером идти во двор гулять, но если мама придёт раньше, то тогда она заставит делать дела по дому. А если мама придёт с тётей Машей, то я спокойно пойду гулять. Но если мне позвонит Галя, то я буду висеть с ней на телефоне и гулять не пойду.

На что 11-летний друг начнёт злиться:

− Так ты гулять то пойдёшь?

 

А дело в том, что ответ уже дан. Максимально конкретный. Он все варианты описал, все условия. И остаётся только проверить всё на практике, выйдет ли друг вечером гулять.

Вот взрослый человек умеет выстраивать гипотетикодедуктивное мышление, а ребёнок до 14 лет этого делать не умеет. Поэтому «если» это для него не формулировка.

Ребёнок может понимать «если» на уровне предложения, эмоционального опыта. Когда мама говорит «если», то после чего-то следует наказание. Но мы говорим не о выработанных инстинктах, а о нормальном мышлении. Выстраивать свои действия исходя из «если» ребёнку трудно.

Когда мы говорим о возрастных нормах, то тут нет определённой градации, что раз, и с утра уже мышление. Можно сформировать анализ и к 10 годам. Только ценой чего – исследований на этот счёт нет.

 

Вторая способность – планирование.

То, что ребёнок не может – планировать. Планирование – это не списочек, а когда я сейчас меняю свою жизнь, чтобы в будущем что-то произошло. Я сейчас это делаю, чтобы в будущем что-то было.

Сейчас учу очередные 20 слов, чтобы через год словарный запас позволил мне что-то сказать в турпоездке за границу.

Сейчас начинаю что-то учить из наук, чтобы в будущем я мог что-то делать. Конечно, гарантии, что что-то такое произойдёт у меня нет. Но я сейчас как-то планирую своё время, что-то делаю, чтобы в будущем у меня что-то было.

Я откажусь сейчас от чая с пирожным (моё желание сейчас), ради дела, которое нацелено на будущее. Это и есть планирование. Ребёнок так делать не умеет!

Когда мы ребёнку говорим 8-летнему ребёнку «хорошо учись, чтобы в 18 лет сдать ЕГЭ и тебя в армию не возьмут…» − для ребёнка это не понятно. До его мышления не доходит! Его мышление не так устроено! Ребёнку надо сделать домашнее задание, чтобы завтра сдать учителю. И всё!

Про будущее ребёнок не понимает. И 13-летним детям будущее – это страшно! Там он уже старый, готовится к дряхлости (как его стареющие родители) и смерти. Это страшно!

В 14 лет, в лучшем случае, он задумается о том, что школа закончится когда-нибудь. А некоторые и в 40 лет не понимают, что школа закончилась.

Мышление – это то, что идёт ДО начала действия.

 

И есть третье качество нормального взрослого мышления, которого у ребёнка до 14 лет быть не может – рефлексия

Это понимание СПОСОБА с помощью которого ты успешно решил задачу. Понимание того, что у тебя было в голове, чтобы ты понял, как сделать таким способом.

 

Что объединяет все эти три качества? Это общее отличает взрослое мышление от детского. Взрослый выходит за границы наглядного.

Взрослый может принимать решение из того, чего он не видел, не слышал или того, что может не произойти, а деятельность эффективная.

Чем на больший срок планирует человек, тем выше его интеллект. Не фантазирует, а планирует (то есть уже сегодня что-то делает для своего какого-то чётко очерченного завтра) и точно понимает, что могут быть варианты этого завтра, но он вкладывает туда сегодня какие-то усилия, время, интеллект и продуктивно развивается.

Взрослый исходит из того, чего у него нет ещё перед глазами, из того, что ещё не произошло. А ребёнок этого не может.

У взрослого отсутствует центрация, а у ребёнка мышление центрировано. Что это значит?

Что такое центрация? Это когда я всё воспринимаю только исходя из своей позиции, оцениваю мир из своей позиции и вижу в объекте одно какое-то свойство. Вижу объект исходя из одного свойства.

Например, ребёнок читает книжку. Он поднимает её буквами к себе, а маме показывает обложкой к ней и говорит: «Мама, смотри, картинка!». Он видит эту картинку, мама видит обложку. Но ребёнок не понимает, что то, что он видит, мама не видит. Ребёнок не понимает, что мама сидит с другой стороны и не может видеть картинку.

Для ребёнка центрация – это если я это вижу, то все видят тоже самое. Он не понимает, что другой видит иное.

Или что когда муж смотрит матч, ты любя приготовила борщ и зовёт кушать загородив телевизор. Она не догадывается, что через неё не видно. Можно было сбоку встать, уши у мужа есть, а надо сказать глядя в глаза. То есть женщина не преодолела эту центрацию.

Как понять «исходит из одного свойства»?

Например, двое играют в песочнице. Друзья. Один у другого взял игрушку. Всё! Он уже враг, потому что взял МОЮ игрушку. И всё что до этого играли, веселились, уже значения не имеет.

А у вас есть друг. И он занял 50 тысяч, обещал вернуть через две недели. Две недели прошло, а деньги не возвращает. Вы ему звоните, он там о проблемах возникших, а вы уже не помните, что это друг, что позади что-то хорошее. Он уже гадина, которая вас использовала и деньги не отдаёт. Как? То есть, человек, у которого эта центрированность осталась, не учитывает никаких более обстоятельств, как только одно – деньги не отдал.

Есть простой индикатор есть ли у вас, у взрослых, эта центрированность, которая в норме только у детей – наличие центрированности.

Если взрослый говорит – «нельзя понять другого человека, пока сам не испытал», или «нельзя понять, когда не оказался на его месте». И если такая позиция есть, то какая способность выпала? Правильно, гипотетикодедуктивное мышление. Нельзя понять задачу «У тебя в кармане два яблока, пока там не появятся эти яблоки». Сколько таких взрослых?

А в детском мышлении это норма.

Немного о мышлении детей.

У детей есть центрированность – это классно! Если ребёнок не будет исходить из себя, то он как о своих потребностях заявит? Обкакался – сам пелёнку себе не сменит. Кушать захотел – сам себе кашу не сварит. Это качество помогает ребёнку обратить внимание взрослого, для удовлетворения какой-то потребности.

В мышлении ребёнка есть отличие от мышления взрослого. Есть центрация! Он всё время преодолевает эту центрацию, чтобы появились новые способности. Весь детский возраст нацелен на преодоление этой центрации.

Ум, мышление, интеллект – меняющиеся критерии в зависимости от многих факторов (не приспособиться, когда ситуация или условия другие и я нахожу новый путь решения и движения к цели. Более сложный критерий – надо ли было эту цель достигать). Ребёнок всё время старается вырабатывать новые способы мыслить. Ребёнок что-то улучшает, даже если делает какое-то незначительное действие. И Жан Пиаже говорит о вложении интеллекта. Ребёночек лежит 4-месячный, ножками дрыг-дрыг. Что в этих движениях умного? Пиаже говорит, что в это время идёт высокоинтеллектуальное действие – ребёнок осваивает своё тело. Его мышечная работа не одинакова. Каждый раз он делает это всё лучше и лучше.

А в школе, в спортзале, конь, козёл или перекладина. Перепрыгивали? А тело такая сфера, которой уже надо учиться владеть. И ребёнок осваивает эту деятельность.

Ещё удивительная способность детей – потратить много времени, чтобы достичь цели.

Был проделан опыт. Напротив ползающего ребёнка 10 месяцев садили куклу. Расстояние вытянутой руки. Затем эту куклу закрывали шторкой. Ребёнок не протягивал руку за шторку, чтобы достать куклу. Он полз вдоль шторки, огибал её и полз к кукле. То есть, ребёнок помнит, где кукла, даже если он её не видит. Это значит, что ребёнок способен удерживать в голове образ. И он готов потратить время на то, чтобы достичь цели. И если посмотреть на траекторию пути, то ребёнок готов какое-то время удаляться от куклы (ползти вдоль шторы), чтобы потом её получить, обогнув препятствие.

Кто из взрослых понимает, что для того, чтобы достигать цели, иногда надо действовать наоборот? Что надо не прямо идти, а с некоторым огибанием препятствия (удаляясь от прямой досягаемости)? А вот, до года ребёнок понимает, что для приближения к цели можно двигаться в какую-то сторону.

 

Не просто взрослый не обладает взрослым мышлением. Не просто у взрослого отсутствует даже детское мышление. Ситуация интереснее. У детей есть такие мыслительные способности, составляющие специфику детского мышления, а у взрослых нет.

У дошкольников отсутствует чувствительность к противоречию. Все противоречия у ребёнка уживаются внутри него. Жан Пиаже задавал вопрос ребёнку

− Почему камень тонет?

Ребёнок отвечал, что камень тяжёлый.

− А почему не тонет корабль?

− Потому что он большой и тяжёлый.

Пиаже заостряет внимание на слове «тяжёлый» и ребёнок говорит:

− А что? Лёгкий?

Взрослый точно понимает –ребёнок ошибся. А ребёнку это нормально.

Помните видео, где мама, смеясь над девочкой, «насилует» её над задачей, заставляя прочитать её снова и снова? (Сколько грибов в третьем бочонке? В третьем бочонке 24 огурца). Это и есть пример того, что противоречия для ребёнка − НОРМА.

Ребёнку без разницы. Камень тонет, потому что тяжёлый и корабль не тонет, потому что он тяжёлый.

Если упавшему маленькому ребёнку не помогать вставать, а сказать: "Иди ко мне, я тебя подниму" - он поймёт вас, сам встанет и быстрее успокоится. Почему? Ведь с точки зрения взролосго фраза не логична.

Способность не замечать противоречие и работать с противоположностями, оперировать противоположностями – это лежит в основе сохранения психического здоровья, в основе творчества. Эта способность была названа – диалектическое мышление.

Если взрослого спросить, что может быть одновременно одним и тем же и другим? А для ребёнка есть вещи, которые могут быть одновременно, тоже самое и оно же другое. Что нет добра и зла, а это одновременные части одного и того же. Одновременно и чёрным и белым, и большим и маленьким, и добрым и злым. Не по очереди, а одновременно, сию секунду. Ребёнку нормально. И ребёнок с этим противоположностями может совершать действия.

Диалектическое мышление у взрослых включается. Когда взрослый может сказать, что ты можешь сделать больше и ещё больше, а в итоге не будет большого, а выйдет наоборот.

Если мы понимаем, что для того, чтобы ребёнок хорошо учился его надо хвалить и поощрить. Подарили шоколадку. Он лучше учится, мы подарили ему планшет. Он ещё лучше учится, мы ему велосипед. И теперь что должен ребёнок? Он перестаёт учиться. У него уже всё есть.

Мы предполагаем, что чем больше усилий – тем выше результат. А он превращается в наоборот.

Формальное мышление говорит, что чем больше усилий – тем больше результат. А диалектическое мышление подразумевает, что может быть и нулевой результат.

Или, например, у кого выше безопасность, у того у кого 8 охранников или у того, у кого ни одного? Если киллер профессиональный, то, хоть сколько охранников, всё только в вопросе времени и места. А если нет охранников, то, скорее всего, за вами нет охоты.

Формальное мышление говорит: «Богатый богатеет, а бедный беднеет». Такая ситуация есть. Но есть и другое в той же самой реальности (может в нашей стране тоже есть), когда богатый впахивает, с охраной в 100 человек, чтоб его не убили, а мне, многодетному папе или маме помощь пришла. Его налоги перепадают семье, чтобы та могла жить.

Возьмём противоположности.

Трус – это плохо, смелый – это хорошо. Трусливый солдат не выполнит боевую задачу. Солдат смелый хорошо? Плохо! Он несётся в атаку и его убьют. А выполнит боевую задачу на одной смелости? Может и не выполнит. Тогда хороший солдат тот, кто ради выполнения боевой задачи и смелый и трусливый одновременно. И тогда к этому сочетанию этого находим новое слово – осмотрительный.

Ребёнок способен совмещать противоположности.

И ещё, последний пример.

Девочку 15 лет ждёт парень в подъезде. Мама девочку не отпускает, потому что надо по дому помогать. Как совместить два желания: и маме помочь и с парнем побыть?

И тут девочка предлагает, что она помогать маме очень хочет, и что ей жалко, что мама носит тяжёлые сумки, и что она не за углом в магазине купит всё, а ещё дешевле в Ашане. Мама счастливая заботой даёт список. Девочка выходит на улицу. Парень уже сумки держит. Девочка ему уже список смс послала, тот за углом всё купил. И у них три часа времени на подъезд. А дома мама с шоколадкой или планшетом или велосипедом ждёт.

Это не ложь! Это не линейное, не логическое мышление. Для детей это НОРМАЛЬНО.



Просмотров: 176
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь