Как психологу снять порчу

Как психологу снять порчу

Что делать?

Клиент иногда приходит и заявляет: "У меня порча. Помогите мне".  Что вы будете делать?

Некоторые психологи спорят с клиентом, уверяя, что никакой порчи нет, что это предрассудки.  И они правы (в своей модели мира), 21 век все-таки, высшее образование. Конечно, хочется иметь образованного клиента, который разделяет с тобой представления об этом мире. 

Но и клиенту того же хочется. И клиент-то  точно "знает", что у него есть порча, и он уходит к бабке (экстрасенсу, колдуну). Клиент всегда прав! А психолог потерял клиента, будучи неправым в своей правоте. И помощь не оказал страждующему. Как-то непрофессионально это.

Порча, Боль, Любовь, и т.д. - это предикаты речи, которые не имеют представления в реальности как материальные объекты (их нельзя пощупать). Такие слова (номинализации) - произошли от глаголов, за ними стоят процессы, и это означает, что ими (процессами) можно управлять.

Что же делать, если клиент утверждает, что у него "порча"?

Первое: спорить тут  бесполезно, потеряешь клиента.

Второе: тут нужна подстройка!!! Это азы НЛП. Подстроиться под  убеждения и ценности клиента, а далее танцевать свой танец психолога, используя свой арсенал способностей.

С этими собственными установками + некоторыми знаниями - можно реально помочь такому клиенту.

Случай из практики

Далее кратко описываю реальный случай. У меня был такой клиент.  Мужчина, возраст - 25 лет, образование - среднее. Считает, что у него порча (контекст прояления - общение с другими людьми). Кратко опишу, как проходил сеанс избавления от данной порчи.  Обозначения:  К - клиент, Т - терапевт (т.е. Я).

Усаживаю клиента напротив себя.

Т: Какая у тебя проблема ?

К: У меня порча!

(Мужчина смущается, ждет моей реакции на свои слова. Он уже получил отпор от одного психолога. Может и я такой же тупица, не понимаю его.)

Т: О, я вижу её!... Действительно, у тебя  есть порча.

(Соглашаюсь, подстраиваюсь под его убеждение.  Он меняет позу, становится менее напряженным)

Т: И  давно эта порча у тебя?

К: Лет пять уже.

Т: Когда она проявляется?

К: С другими людьми.

Т: Что хочешь?

К: Избавиться от нее.

Т: Ты ее ощущаешь сейчас?

К: Да. (рука прикасается к солнечному сплетению)

Замечаю это прикосновение. Пригодится для проверки результата.

Включается мой внутренний диалог: "Что взять для интервенции, с учетом образования и умственного развития клиента? У меня же есть выбор. Гештальт? Гипноз? НЛП? Очень хочется попробовать 6-шаговый рефрейминг из НЛП, но это займет много времени, с разъяснением не менее часа. Да и поймет ли он инструкции? А что если попробовать технику "Коллапс якорей"?  Не поможет - пойду более сложным путем". -  Выбор сделан. Далее надо действовать.

Прошу клиента усилить ощущение порчи... и ставлю "-" кинестетический якорь (он же стимул)  на "порчу", надавливая рукой на колено. Отвлекаю и проверяю якорь. - Работает!

Далее прошу вспомнить прошлый конкретный опыт, когда порчи не было. Выбрали позитивное воспоминание (6-летней давности), кода он отдыхал на море и был счастлив.  Ассоциация его с опытом, и ставлю другой кинестетический "+" якорь на другое колено. Отвлекаю и проверяю якорь. - Работает!

Прошу закрыть глаза и делаю коллапс якорей (техника в НЛП), включая оба якоря одновременно (надавливаю на оба колена и удерживаю якоря, т.е. даю противоречивые инструкции бессознательному). Наблюдаю за выражением лица, вижу замещательство (попытка войти, то в  одно состояние, то в другое).

Где-то через 2 минуты, когда он сделал глубокий вдох и тело его расслабилось,  прошу открыть глаза. Какое-то время оба молчим. Наблюдаю за клиентом. Дыхание у него стало более глубоким.

Т: Проверь,как сейчас. Есть порча?

Опускает глаза вниз, в сторону правого ботинка. Прикасается рукой к солнечному сплетению.

К: ... Нет... (удивленно)

Т: Проверь хорошо. Точно нет?

Проверяет, аналогично тому, как делал ранее.

К: Точно, нет.

Т: Что ты чувствуешь?

К: Спокойствие (прикасается к грудной клетке).

Ага, - говорю себе, - этому жесту можно верить. Это и есть истина.

Т: А здесь?

(Прикасаюсь к его солнечному сплетению)

К: Тепло.

Т: Хорошо. На этом можем закончить?

К: Да.

Консультирование по избавлению от порчи заняло около 20 минут (18 - подготовка + 2 - техника = 20).

Вывод

Порча - номинализация, ее не существует как материального объекта, за ней стоит процесс, а значит им можно управлять.

Возможно, что с другим клиентом консультирование было бы иным, другая техника и большая длительность. Так что описываемый случай - это не ПРИЗЫВ "Порча?  Делайте коллапс якорей!".

Думайте! Ищите! Пробуйте!

У клиента порча? Согласитесь с ним, что есть нечто, что он называет порчей. И далее консультируйте клиента в его в модели мира, уважая его убеждения и верования!  Если у клиента есть убеждения которые мешают ему, ограничивают жизненный опыт, то у вас будет шанс помочь ему изменить их!



Просмотров: 295
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Порча, сглаз, и другие "страшилки"
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • "Терапевт- Бог" умер. Философия на благо Клиента.
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Если у тебя есть сердце и рубашка, продай рубашку..."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Портрет клиента "Домохозяйка в кризисе среднего возраста"
  • Трогательный рассказ маленького клиента "Люди за стеклом"
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • Откровенность, как стремление "отпугнуть" не своего клиента.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь