Зачем вам ребёнок? Часть 2.

 В первой части материала я рассказала вам о роли деструктивных мотивов рождения ребёнка в проблемах зачатия и вынашивания, об их влиянии на психологическое благополучие будущего ребёнка и взаимоотношения между ним и родителями, и познакомила вас с первым типом деструктивной мотивации – рождение ребёнка ради соответствия каким-то внешним ожиданиям. 

Предлагаю вашему вниманию второй мотив деструктивного типа: забеременеть и родить, чтобы привязать к себе нужного мужчину и/или «скрепить» разваливающийся брак. 

Этот мотив встречается, кстати, не только у женщин, но и мужчин, считающих, что рождение ребёнка удержит жену рядом, т.к. она будет от него «зависеть». 


Бывает, что женщина намеренно стремится забеременеть, чтобы вынудить мужчину создать с ней семью. В итоге получается так называемый «стимулированный брак», то есть брак, стимулом к которому стала необходимость, долженствование, а вовсе не взаимное желание мужчины и женщины и их чувства. Не рассматриваем здесь случаи, когда взаимность и чувства есть, и рождение ребёнка является их продолжением, несмотря на то, что брак не был заключён или заключался уже в период ожидания малыша (или даже после его появления). 


Может быть вариант, при котором стремление женщины родить связано со страхом, что муж уйдёт из семьи, и так она хочет связать его ответственностью. 

Говорят, это одна из самых древних женских уловок – женить на себе или удержать ребёнком. Видимо, такой же древней тогда может считаться проблема несчастных детей, рождённых из таких мотивов. Ибо тут, как и в случае мотива соответствия внешним ожиданиям, снова нет представления о ценности ребёнка самого по себе, снова он – инструмент, при помощи которого взрослые пытаются решить свои проблемы. Кому из нас было бы приятно узнать, что родители их родили не потому, что хотели и ждали, а чтобы достичь своих целей? Строго говоря, именно «знать» это необходимости нет – обычно ребёнок это отлично чувствует почти «кожей». Привыкая с момента появления на свет к тому, что он не важен и ценен сам по себе, а должен постоянно оправдывать своё существование, принося «пользу» окружающим. 

Третий тип деструктивных мотивов условно можно назвать «эгоистическим».В этом случае рождение ребёнка планируется как средство «обеспечить себе поддержку в старости» (ага, про пресловутый стакан воды), либо чтобы не чувствовать себя одинокой на этом свете, либо с целью «иметь на свете хоть одно существо, которое будет меня любить». Это может быть мотив, связанный ожиданием, что ребёнок восполнит какой-то дефицит у родителя – наполнит жизнь смыслом, придаст ей целенаправленность. 


Если вы призадумаетесь немного, вы увидите, что по сути своей это мотив в духе «рожу себе ребёнка, чтобы он меня усыновил». Потому что, по факту, тут на будущего ребёнка возлагается вполне родительская функция – безусловно любить, поддерживать, заботиться. 


Это парадоксальная ролевая путаница. Нет нужды специально пояснять, что такой мотив показывает незрелость материнской мотивации. А у детей не бывает детей. На таком мотиве может не сформироваться полноценная материнская доминанта, отвечающая за психофизиологическую готовность женского организма к зачатию и вынашиванию. 

А в том случае, если беременность и роды состоятся, рождённому ребёнку отводится роль удовлетворителя капризов и потребностей родителя. Это основательный фундамент для создания симбиотических отношений, т.е. таких отношений, из которых повзрослевшему ребёнку очень сложно будет отделиться, стать самостоятельным и ощущать уверенность в себе, самодостаточность. Очень часто из таких детей выходят дети «вечные», которые до преклонных лет не могут сепарироваться от родителей и создать свою семью, построить собственную полноценную жизнь. 

(продолжение следует)

 

Ваш перинатальный психолог,

Маргарита Новицкая



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Я разрешаю себе родить ребёнка....
  • Как любить ребёнка, чтобы он вырос счастливым и самостоятельным?
  • Любовники и родители. Рождение ребёнка как испытание для пары.
  • Как поднять самооценку у ребёнка и сформировать уверенность в себе.
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Изнутри: как создать семью, чтобы испортить себе и другим жизнь?
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Рождение ребёнка с ОВЗ
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Рождение ребёнка: как подготовиться к переменам?
  • Рождение ребёнка-радость и слёзы.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Семейные сексуальные проблемы. Простить всех и родить ребёнка. Решение проблем на этом пути
  • Я срываюсь на ребёнка. 15 вопросов к себе
  • Как долго тащить на себе ребёнка?
  • Хочу сохранить в себе Ребёнка!
  • Секрет счастливых отношений. Родить ребёнка или стать заботливой матерью?
  • Как Новогодний костюм может повлиять на жизнь ребёнка?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Зачем мужчине БРАК? Или как женить на себе мужчину?
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Сохранить семью после рождения ребёнка.
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • «Родить ребёнка» и «быть родителем»: в чём принципиальная разница?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • Роли мужчины и женщины в семье и воспитании ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь