Что творится в душе подростка

Подростковый возраст — период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью (10-11 - 15-16 лет). Это время, когда влияние эмоций на жизнь ребенка наиболее очевидно. Глубже становятся все переживания, меняется эмоциональное отношение к жизненным ситуациям, появляются более стойкие чувства, которые сейчас очень напряжены. 

Для подростков характерно такое состояние, которое называется "аффект неадекватности" - очень бурная, сложно управляемая ребенком реакция, которая не соответствует по выраженности поводу, её вызвавшему. В основе этой реакции зачастую лежит несоответствие самооценки уровню притязаний (часто это высокий уровень притязаний при низкой самооценке).

Ярко выраженные психологические особенности подросткового периода заключаются в резких перепадах настроения без веских на то оснований - от уныния и депрессивных состояний до безудержного веселья и обратно.

Дети подросткового возраста испытывают целую гамму разнообразных чувств: от чувствительности и ранимости до крайней формы самонадеянности; от сентиментальности до грубой черствости; от застенчивости до развязности; от желания быть замеченным, признанным и оцененным до показной независимости и борьбой с общепринятыми нормами и правилами.

Данная противоречивость в настроении, поведении и побуждениях приводит подростка к депрессивному состоянию. Иногда ребенок настолько в себе уверен, что берется за то, с чем объективно не сможет справиться. А иногда он крайне в себе не уверен и чувствует себя беспомощно, что сопровождается тяжелыми переживаниями.

Подростки очень болезненно относятся к любым замечаниям, т к последние ложатся на почву их неуверенности в себе и своих силах. Любое  слово может вызвать аффективную вспышку или глубокую обиду.

Крайне важным и сложным в подростковом возрасте является период эмансипации ребенка от взрослого.

Эмансипация бывает:

- эмоциональной - она показывает, насколько для ребенка важен эмоциональный контакт с родителями по отношению с др привязанностями.

- поведенческой - проявляется в том, насколько родители жестко регулируют поведение ребенка.

- нормативной, которая показывает, ориентируется ли подросток на те нормы, правила и ценности, что и его родители, или у него другие ориентиры.

Подросток осознает границы своей взрослости, которые заданы степенью ответственности и самостоятельности.

Дети подросткового возраста оценивают любовь и заботу родителей, судя по тому интересу, который они к нему проявляют, количеству времени, которое ему уделяют, по степени их готовности быть рядом и помогать.

Практика показывает, что в конфликтной ситуации привычная реакция взрослого - приказной тон - повышенный голос, жесткие указания и наказания. Но подобная практика не дает результатов. Своим агрессивным поведением ребенок говорит: "Хорошего любить очень легко. А ты попробуй полюбить меня таким, какой я есть!"

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ, что чаще всего за агрессией стоит страх и неуверенность, а иногда привлечение к себе внимания и потребность в любви и принятии. Помните об этом! Мысли, которые Вы должны держать в голове и высказывать своему беспокойному подростку, : "ВМЕСТЕ МЫ СПРАВИМСЯ, Я - ПОМОЩНИК И ОПОРА ДЛЯ ТЕБЯ. ТЫ ДОРОГ И ВАЖЕН ДЛЯ МЕНЯ. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ПО ФАКТУ ТВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ - ПРОСТО ТАК, ПОТОМУ ЧТО ТЫ У МЕНЯ ЕСТЬ".

 И тогда удастся выстроить "понимающие" отношения, а вопросы "трудновоспитуемости" навсегда уйдут.

Помните, что рекомендуемые специалистами 8 объятий в день, жизненно необходимы не только малышам, но и подросткам и самим взрослым.

Читайте мою статью на тему: "Как общаться, чтобы ребенок Вас слышал, и как слышать самому"  : https://www.psyoffice.ru/article/83980/  

Рекомендую для прочтения книгу Р.Т. Байярд, Дж. Байярд "Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей". АВТОРЫ - супруги, которые на своем личном опыте пережили большинство тех проблем, которые обсуждаются в этой книге. 

Успехов Вам в налаживании и построении гармоничных отношений со своими детьми!!!

С уважением и любовью, Екатерина Поколева



Просмотров: 76
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Я не знаю, что для меня цель"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Программа тренинга уверенного поведения для школьников "Я уверен в себе!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь