Почему дети проявляют агрессию?

Автор статьи: Анастасия Череда

Наибольшая частота обращений к детскому психологу - по поводу драк ребенка в детском саду или в школе. Что с этим делать? Если разговоры и наказания не помогают.

В данной статье я хотела бы обратить внимание на некоторые возрастные особенности детей, связь типа темперамента ребенка и его поведения, приемы для родителей, которые могут вместе со своим сыном или дочерью преодолеть этот кризисный момент.

Агрессия в зависимости от возрастного периода может проявляться по-разному, так как каждый возрастной этап ставит свои задачи для развития. Способы подстройки под меняющиеся условия могут сопровождаться агрессивным поведением. Переходные периоды характеризуются протестами, капризностью и неуравновешенностью. Именно в эти периоды появляются потребности, которые не удовлетворяются имеющимися отношениями.

Также хотела бы разъяснить, что в основе враждебности лежит неудовлетворенная потребность, которая вызывает эмоции гнева, раздражения, нетерпимости, что способствует проявлению физической агрессии. Так как в кризисный период 3-х лет или 7 лет, в связи с изменениями отношений с взрослыми ребенок пребывает в ситуации неопределенности и неясности, что вызывает страх. А так как агрессия в норме освобождает от страха, поэтому эти периоды наиболее насыщены столкновениями с другими детьми или взрослыми. В момент когда ребенок испытывает гнев, он не может себя контролировать, и это может также вызывать у него страх. Вот примерный эмоциональный круг, в котором пребывает ребенок.

Я думаю, что каждый родитель может примерно определить, какой тип темперамента у его отпрыска. От этого тоже зависит, в какой форме будут проходить кризисные периоды. И хотела бы обратить ваше внимание на теорию П.В. Симонова о влиянии разных свойств индивидуальности на эмоциональную сферу человека, в которой каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Так выделяют четыре типа темперамента холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Согласно этой модели холерик настойчиво удовлетворяет актуальную для него потребность. Этот тип темперамента обладает чертами преодоления, борьбы, поэтому доминирующими эмоциями являются гнев, ярость, агрессивность. Поведение меланхолика отличается нерешительностью и тяготеет к обороне. Эмоции страха, неуверенности, растерянности – наиболее типичны для него. Чаще других положительные эмоции испытывает сангвиник. Его отличает любознательность, открытость, интерес к событиям. Флегматик также тяготеет к положительным эмоциям, так как его внутренний мир хорошо устроен, потребности сбалансированы, а система контроля развита.

Всё выше перечисленное говорит о том, что овладение навыками работы с агрессией является важным витком в развитии маленького человека. Как же родители могут помочь в этот трудный для их ребенка период? Наверно, прежде всего собственным примером и навыками, которые вы приобрели в течение жизни.

Ниже будут перечислены приемы самопомощи развития навыков саморегуляции, которыми вы можете поделиться со своим сыном или дочкой.

  • Ребенок в вашем присутствии чувствует себя более расслабленно, в безопасности. В моменты объятий или на прогулке, вы можете поделиться с ним своими историями из детства, о проделках и шалостях, чувствах, которые испытывали, когда вас оставляли в детском саду или просили есть нелюбимую кашу. Это поможет ему понять, что он не одинок, его трудности преодолимы, и у него сейчас сложный период, который пройдет.
  • Если Вы вдруг устали после напряженного трудового дня и чувствуете, что можете потерять эмоциональное равновесие, необходимо меньше контактировать с ребенком или повременить с совместным времяпровождением (если есть такая возможность)
  • В ситуации напряжение важно обращаться к Я-высказываниям: «Я устал(а)», «Мне необходимо время побыть одной, через десять минут я приду к тебе» и т.д. Если ребенок знает о вашем эмоциональном состоянии, это снижает уровень его тревоги и напряжения.
  • Учите его доброте, доверию к людям, говорите о наиболее ценных для Вас вещах. Научите понимать тот момент, когда появляется раздражение, на чей либо поступок.
  • Дети могут капризничать от усталости, напряжения или страха, и объятие родителя или признание чувств ребенка значительно успокаивает его.

Путь родительства сложен и тернист, терпения вам уважаемые родители.



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Типы темперамента: Меланхолик, Флегматик, Сангвиник, Холерик.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Возрастные периоды развития человека по Эриксону
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать,если ребенок вызывает разочарование?...
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Чем могут и не могут помочь психологи или «переделайте нас, доктор, если вы не шарлатан»
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Социопатические родители: 3 знака на которые стоит обратить внимание.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь