|
Мы и наши детиАвтор статьи: Засыпалова Юлия Сергеевна
О проблемах родителей и детей написано сотни если не тысячи статей и книг. И все же эта тема актуальна была и будет. Попробую тоже как-то порассуждать на эту тему, во всяком случае расскажу то, что думаю. И так начнем с самого начала - с рождения. Вспомним. Зачем мы рожаем детей? Тут несколько вариантов и не все возвышенные. Да, кто-то планирует приход в мир нового человечка, сознательно готовится к важной миссии стать родителем, но далеко не все. Кто-то скажет - так вышло, кто-то - так положено, а кто-то - что бы были. Версий масса, но совершенно точно одно - ни один ребенок на свете не просил его родить. То есть рожая ребенка мы удовлетворяем свою собственную потребность в деторождении. Далее следует воспитание. Безусловно ребенок нуждается в том, чтобы его воспитывали, это его жизненная потребность и даже детские капризы как раз выражение этой потребности. Но и мы с вами воспитывая ребенка удовлетворяем свою потребность повоспитывать. Это из ряда обретения значимости, утверждения своих ценностей. У всех они очень разные. И при этом часто наша потребность воспитывать удовлетворяется раньше, грубо говоря мы раньше навоспитываемся, чем ребенок воспитался. Вот тут и появляются проблемы. Мы вдруг начинаем считать своего ребенка взрослым и самостоятельным, а он нет еще ни капельки не взрослый и многие вопросы просто не может решить рационально. Но нам то удобно играть в самостоятельность в передачу ответственности за себя и свои решения, свой режим или гардероб. К чему ведут такие игры? Когда как, иногда и правда ребенок взрослеет и научается принимать решения, а иногда к снижению успеваемости, к странному выбору профессии, к уходу в компании, к больным желудкам и недосыпу, к компьютерной зависимости и ко многому другому. Нет конечно, я не говорю, что нужно вечно и бесконечно опекать ребенка, разумеется постепенно необходимо его отпускать, воспитывать в нем самостоятельность. Но очень важно чтобы ваш ребенок был вам интересен, чтобы он знал, что вы именно тот человек, кто поддержит, поможет к кому в сложную минуту нужно обратиться в первую очередь. А именно эта уверенность воспитывается в ребенке с очень раннего детства. Уже с младенцем необходимо разговаривать и чутко реагировать на все его потребности, не боясь избаловать. Гуляя или например ведя из садика знакомить с окружающим миром, рассказывать почему снег или дождик, какие бывают цветы и листочки, вместе вновь открывая мир, а не болтать по телефону пока ребенок глазеет по сторонам. Когда я родителям будущих первоклассников советую подтянуть счет редкий не скажет: "Да, куплю ему специальную тетрадь или программу." А зачем? Гуляя считайте все подряд и машины, и людей и деревья, облака...все что угодно. Тут можно и складывать, и вычитать, и сравнивать, и цвета учить, и размер. За одно и ориентировка в окружающем мире и контакт. Ребенок не просто учится, а ощущает то, что он для вас важен. А то как замечательно, пришли домой, сунули электронный гаджет малышу и ура и он занят и вы свободны! Согласитесь с развитием электроники для практически всех возрастов мы все чаще заменяем совместное времяпровождение на дружбу ребенка с компьютером или телеком. А как же вместе почитать, поиграть? Как же все наши ходилки-бродилки, сказки на ночь живые а не аудио файлы? Ведь очень важно посмотреть ребенку в глаза, рассказать все то, что мы знаем, познакомить с миром не через электронику, а через нас самих. Правда для этого нужно время. Нужно читать книжки те, которые интересны ребенку. Нашим родителям было проще, все детские книжки наши они прочли в своем детстве, а мы то нет. Сейчас у детей много других книг, фильмов, героев и нам нужно их знать. Зачем? Чтобы обсудить, чтобы понять чему через них дети научаться. Игры компьютерные надо знать, чтобы говорить с детьми на одном языке. Даже для запрета нужно обоснование. А как вы запретите игру, не зная что в ней такого и почему она скажем хуже другой. Ну допустим почему ГТА нужно удалить, а в Симсов можно играть. Или почему Метро 2033, 2034 читать можно подростку, а 2035 только после 18. Или чему учит Гарри Поттер, только ли волшебству и победе над злом? А еще нужно познакомить с героями своего детства и водить в кино и театр, рассказывать и демонстрировать как себя вести в подобных общественных местах, хотя бы то, что там банально нужно выключать мобильник. В транспорте научить мальчика быть мужчиной и уступать место. Не менее важно научить детей простым правилам этикета, правилам в сочетании и ношении одежды. Например тому, что мальчик должен снимать головной убор в помещении всегда и сразу, что носить с классическим костюмом спортивную обувь или кепку не стоит, что есть такое правило: черные брюки - черные носки - черные ботинки; светлые брюки - светлые носки - светлые ботинки и никак иначе (черные ботинки допускаются со светлыми брюками только в сочетании с черной рубашкой и черными носками), что босоножка это босая ножка и нельзя девочке одевать босоножки с колготками или носками. Да масса всяких таких правил и их должны донести до деток очень мягко, но очень незыблемо именно родители. У малыша с самого раннего возраста должны быть и обязанности по дому и знание того, что: "Утром встал, умылся и приведи в порядок свою планету." А главное если мы будем с самого ноля так внимательны, так важны и будем той самой истиной, если мы начнем день словами "Доброе утро. Солнышко!". А встречая из школы не с того, что получил, а как себя чувствуешь, как настроение. Когда ребенок робко попытается что-то сказать, выслушаем, заглянем в глаза и отложим все свои дела, что бы побыть рядом и все понять, то возможно и детско-родительских проблем будет меньше. Конечно это еще не все вопросы воспитания, очень важна проблема совместной деятельности, вопросы то как мы говорим с детьми, уважение к старшим, память предков, семейные ценности наконец, но я же тут не книгу пишу... Когда я рассказываю все это на собраниях, мне всегда говорят, что некогда и что работа....Вернемся к началу. Зачем тогда? Ни один ребенок не просит его родить. На мой взгляд просто с ребенком нужно жить счастливо и получать удовольствие от его присутствия в нашей жизни. Помнить, что каждый день в нашей с ним жизни не повторим и важен, не торопить и не тормозить искусственно развитие ребенка. Радоваться каждой минуте рядом с ним и радовать его, испытывать кайф от того, что его родные глазки лучаться от счастья. А еще никогда не забывать о том, что это не он должен благодарить нас за то, что его родили, а мы за то, что он пришел к нам в жизнь и раскрасил ее, дал возможность повториться, оставить после себя кого-то и быть не зря на земле. Все будущее ребенка, как той бабочки в ладонях, в наших крепких родительских руках, а тому чтобы он взял его в свои руки мы должны еще его научить и с очень искренней любовью... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|