Психологическое насилие женщины

Проблема женского насилия, не только сексуального, но и психологического, остается одной из самых сложных и актуальных в современном обществе. Меняется мировое сообщество, взят курс на либерализацию, а человек остается человеком. И человеческие достоинства, потенциал и возможности идут нога в ногу с деформирующими установками, косными взглядами, неудовлетворенными амбициями...

В этой статье будем рассматривать вариант женского насилия (не сексуального!) и пути выхода из состояния "жертвы".

Несколько девушек  в течение месяца обращались ко мне за помощью совершенно истощенными, обессиленными в результате постоянных конфликтов с близкими людьми. Да, они несколько выделяются из своего окружения - тонкие, возвышенные, в общем, девушки-философы... Отсюда и проблемы в отношениях с людьми, начиная с самого раннего детства. Детские психотравмы, полученные в результате семейных ссор и раздоров, в которых они была либо "жертвой", либо наблюдателем, привели к возникновению страха конфликтов. "Я лучше промолчу. Я лучше не буду вмешиваться. Я боюсь, когда на меня кричат. Иногда если я что-то скажу в свою защиту, меня могут даже ударить...". И вместе с этим, "я продолжаю верить людям. Меня оскорбляют родственники, я обижаюсь, не разговариваю, но долго не могу обижаться. Мне важно, чтобы мир был в семье и я все прощаю и прдолжаю верить им...". Таков лейтмотив их социально-психологической роли. А ведь обиды не прорабатываются, они сглатываются девушками как кусок ледяного мороженого с неприятно-режущим послевкусием, таким образом, без должного выхода из конфликта, даже без извинений обидчиков. 

Самооценка  тоже страдает - девушки видят себя некрасивыми, непривлекательными. Девушки чрезмерно застенчивы и уязвимы к критике. "Мне все время мама дает такие советы, от которых даже выйти не хочется на улицу. Стоит мне сделать макияж, мама говорит, ты опять намазалась как проститутка? Я действительно не умею пользоваться косметикой. А когда собираюсь без макияжа идти куда-нибудь, мама кричит, что я страшная...", - рассказывает одна девушка. 

"У меня совершенно нет ощущения, что я личность! Я словно паразитирующий организм в семье, в которой все живут по своим правилам и стандартам. Начну с ними делиться мыслями о прочитанной книге, а они мне: "Хватит умничать! Дармоедка!", - сетует другая девушка - студентка. "Ищу работу все время в стрессовом состоянии. Так как родители кричат на меня, что никому я не нужна ни на одном предприятии, что я растыка...И каждый раз, как прихожу на собеседование, вспоминаю их слова и мне плохо становится...".

"Какие уж тут отношения?! У меня страх перед мужчинами! Мне так и кажется, как они все смеются надо мной, что я не такая...", - словно в унисон подхватывает третья девушка со схожей психоэмоциональной картиной, как и у двух предыдущих клиенток.

Конечно, каждый из нас уникален и самобытен, поэтому рекомендации были с учетом индивидуальных и личностных качеств. Однако общим для всех девушек стало упражнение на развитие самосознания. 

На одном листе написать "Я-Человек!", на втором "Я-Личность!", на третьем "Я-Женщина!", при этом, под каждой записью обозначить две колонки, первая колонка будет называться "Человеческие ценности, которые есть у меня", вторая "Человеческие ценности, которых у меня нет"

Второй лист также разбить на две колонки, одна из которых будет называться "Мои действия и поступки, развивающие меня как Личность", а вторая "Личностные качества, необходимые мне".

Третий лист оформляется по той же схеме. Первая колонка "Что делает меня Женщиной", вторая  - "Что мне мешает чувствовать себя Женщиной".  Выглядеть это должно примерно так: 

Психологическое насилие женщины







 Таким образом, девушки заполняют каждую колонку. Понятно, что у каждой девушки сложились свои представления. Это упражнение фактически знакомит девушку с самой собой и задает импульс развитию самосознания, необходимого для понимания и принятия себя самой. Такое упражнение можно использовать и в качестве домашнего задания, и непосредственно на консультации (особенно если самооценка девушки на критически низком уровне).

Принятие себя, осознание себя как человека, как личности и как женщины является важнейшим условием для гармонизации душевного состояния девушки. В то же время далеко не идеальный образ не только удерживает девушку в реальности, но и требует приложения усилий по самовоспитанию и самоорганизации. Вместе с этим, необходимо помнить, что за один день человек не сможет измениться, а следовательно будем двигаться, как сказал античный мыслитель Сенека, per aspera ad astra!



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Про "козла отпущения" и "ты меня не ценишь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь