Кто такие сиблинги и как они формируют семьи

       СИБЛИНГИ - в психологии это родные братья -сестры в одной семье, а  сиблинговой позицией считают стратегию поведения человека по отношению к его сестрам,братьям.Вот такие позиции : старший ребенок, средний , младший,близнец, сводные братья-сестры .

       Многие блестящие ученые, такие как З.Фрейд,  М.Боуен, А. Адлер, У. Тоумен считают то каким был порядковый номер рождения ребенка, какие фунуции в родительской семье он нес - очень важным для формирования личности.

     Ни для кого не секрет ,что разным детям в одной семье часто  "достаются" разные родители. По уровню взрослости, достатка, опыта. Часто от сестер или братьев я слышу рассказы о родителях - и это как будто разные люди. Отчасти так и есть. Родители по разному реагируют на появление первого и последующих детей.

    Например, старший ребенок: с его рождением меняется статус семьи, все ,что происходит ново.Много надежд и страхов, мало опыта и осозноннасти. Как правило старшим детям достается много любви, но и спрашивают с них больше и требования к ним зачастую выше. Первенцы часто рассматриваются родителями как особенные. Во многих культурах их  статус узаконен , у них больше привилегий,престижа особенно в том, что касается их статуса,получения наследства.. Как правило на него возлагают надежды, ответственность, высокие требования.

       Есть понятие "развенчание первенца" - то есть вся любовь расширенной семьи (бабушки и дедушки,тети и дяди) достается одному ребенку , но до тех пор, пока не появляется еще кто-то, с кем он вынужден делить внимание и любовь близких причем далеко не всегда поровну. Слышали выражение" Детство старшего ребенка заканчивается  когда появляется младший" Мама бессознательно записывает старшего во взрослые, ждет от него помощи и понимания.  Влияние "развенчания" не стоит недооценивать. Это может оказать серьезное влияние на жизнь человека, он может всю жизь бояться отвержения, переживать несправедливость. Может уходить в изоляцию,чтоб избежать боли Исследования показывают, что наиболее травмированы дети,чьи родители по разному относились к своим детям. 

   А вот младшим часто отдается предпочтение родителей, к их рождению относятся спокойнее,он - общий малыш. Младшим больше позволяется, прощается, с них меньше мпрашивают. Однако, частенько младшему ставят в пример старшего и он вынужден конкурировать с ним ( бессознательно всю жизнь с теми, кого он воспринимает как старшего).

     Положение единственного ребенка - особая история! Ему достается вся любовь расширенной семьи, но и неприязнь тоже вся, надежды родителей, их нереализованные мечты и планы и требования - все достается единственному.

      Интересно, как влияет сиблинговая позиция на супружеские отношения выросших детей. Отношения между братьями- сестрами это первичный опыт человека построения длительных горизонтальных отношений отношений и вступая в брак он их реализует. И то, каким был этот опыт.имеет решающее значение для построения стабильного супружества. 

    Достаточно прочными бывают браки ,когда один старший, другой младший ( комплиментарный брак) . Один привык заботиться и уступат, другой принимать и требовать этого.Оба приспосабливаются,имея такой опыт в родительской семье Пазл сложился.

   А вот брак, где оба старшие или младшие - всегда борьба за власть. Оба старшие : конкуренция за главного, сильного, доминирующего. Оба младшие - борьба за избегание ответственности, переваливание решения проблем друг на друга. Каждому хочется быть маленьким.Такой брак называют некомплиментарым.

   Наиболее сложными отношения могут быть, когда в брак вступают единственные. Им трудно понять другого, им проще разорвать отношения , чем отступиться от своих жизненных установок и принципов. Часто базовые установки у супругов не совпадают, а опыта принятия  инаковости другого нет.

   При создании новых связей в жизни человек невольно вносит в них незавершенные эмоциональные проблемы прошлого. Особенно это касается супружеских отношений  "Женятся не люди,женятся семьи" - слышали такое выражение? Ответы и поиск проблем,часто возможен при исследовании собственной семейной истории, своей позиции и поведения в родительской семье постоения генограммы.

 



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда в семье появляется младенец, старшие братья и сестры реагируют по-разному.
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Отношения в семье: счастье или "брак"?
  • "Нас выбирают, мы выбираем, как это часто не совпадает..."
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Открытость" и "закрытость" родительской семьи и совместимость супругов
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Больше доверия в паре при помощи "мобильника". Как это?
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть I
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть II
  • Как часто мы идем по дороге своей жизни на "автопилоте"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Влияние опыта жизни супругов в родительской семье на построение собственной
  • "Мама, верни мне мою жизнь!" или отношения как борьба
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Как объяснить детям, что такое "любовь"?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как мы часто "не встречаемся"ИЛИ в плену у шаблона
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь