Запрос Аделаиды (имя измененно): Тревога за здоровье сына
Цель: Я хочу улучшить здоровье своего сына, а у себя убрать тревогу за его жизнь
Ситуация. Сыну 7 лет. Его преследуют ситуации, когда мне кажется, что он умирает. Перед родами мне пришлось лечь на сохранение. В родах он не сразу задышал. Первый год был тяжелейший, он не спал, аллергия, постоянно болел, ветрянка протекала очень опасно. Было три обморока на моих руках.
Сейчас он конечно не умирает. Но его постоянно преследуют странные симптомы. То он кашляет. То еще что-то. Я постоянно пребываю в тревоге о нем. Из-за этого я ему не дают развиваться как следует. Я себя виню в том, что я сама создаю у него эти ситуации.
Я хочу, чтобы он был здоровым и счастливым, занятым своей жизнь, свободной от моих «бзиков» и страхов.
Мне хочется быть свободной от чрезмерных переживаний. От малейшего происшествия (ребенок упал) не расширять глаза, не думать «конец пришел, и ребенок умрет сейчас у меня на руках». Ведь у него своя судьба, у меня своя. Как могу, я всегда его поддержу, но без неадекватных страхов.
Образ расстановки:
Тест 1. Причина симптома превратилась в фигуру «бабушка в платочке». Заместитель клиентки: «Хочу этой бабушке помочь и не могу!» Заместитель «бабушки»: «Ничем ты мне не поможешь!»
Дополнительная информация: Под этот образ очень точно подходит моя прабабушка по матери, черный пиджак, платочек, из 12 детей у неё остались в живых только четыре дочери. Мужа она потеряла на войне. Сыновья погибли на войне или от несчастных случаев. У нас проблема в роду, на всё поколение рождается один мальчик. Мой сын один на пять двоюродных сестер. У моего брата – одни сестры. У моего дяди – одни сестры.
Тест 2. У одной из фигур в расстановке (прабабушка) появляется сильная головная боль, сильный шум в ушах, ощущения падения.
Дополнительная информация: Была в роду одна случайная смерть. У прабабушки родился мальчик, и он показался акушерке безжизненным. Его как мертвого отнесли в сени. А он оказался жив, это обнаружилось слишком поздно, он позже умер от воспаления легких.
Разрешающая фраза (умершему мальчику): «Твою судьбу уважаю… Оставляю её тебе вместо со всем, что тебе пришлось испытать…»
Разрешающая фраза (сыну): «Сынок. У нас в роду есть умершие мужчины, дети, новорожденный мальчик… Но это их судьба. А не твоя… Ты расти, развивайся, будь здоровым, сильным, смелым и успешным… А я твоя мама, я всегда тебе в помощь…»
***
Обсуждение расстановки:
За счет большого словопотока и быстрого темпа речи клиент начал рулитьрасстановкой. Как только клиент начинает слишком много рулить и заместителями, и расстановщиком – мы теряем в феноменологии и усиливаем конструктивизм. Есть риск, что можно вообще потерять суть расстановки. Поэтому введение заместителя было оправдано. Но сам клиент не ушел из поля. Они с заместителем, по сути, работали в поле вдвоём.
Очень хорошо, что заместители работали качественно. Было ощущение после проверки первых гипотез, что пока не то… Или не совсем то… Странно… Вроде всё совпадает… А оно болит… И ничего не уходит… И в конце концов выяснили про последнего новорожденного ребенка, которого заморозили по неосторожности… И как только последнего ребенка обозначили – получилась максимальная ясность, и всё в расстановке стало очевидно.
Можно восхититься терпением расстановщика на этапе предварительного интервью: «Так что же мы будем смотреть?» Клиент тараторит: «Меня беспокоит… беспокоит… беспокоит… беспокоит… беспокоит…» А расстановщик сужает тему – здоровье ребенка, снятие всех вещей, которые его тяготят. Вполне внятный запрос.
Фраза клиентки резанула: «Пусть он будет таким, каким он должен быть, а не тем, что мы на него навешиваем…» В этой фразе слово должен опять принудительное… Мама (клиентка) тоже находится в переплетении со всей этой тяжелой ситуацией. Поэтому сына надо разделить с умершим ребенком, а его маму (клиентку) надо разделить с прабабушкой. Эту двойную интервенцию можно сделать в качестве домашнего задания или на индивидуальной консультации.
Принципиальная вещь. Из 12 детей выжило 4, это как, трагедия? Конечно трагедия! Легко ли осознавать прабабушке, что ребенок не сам умер, а его в сенях забыли и он замерз? Очень тяжело! Вот и проявлялось это в виде симптома сильной головной боли у заместителей. А клиентка съезжала в потоке слов на такую вещь: «Ты такой же, как он… Ты тоже, как он, не задышал сразу…» Этими словами, своими фразами она своего сына и умершего ребенка «слепляла в общее». Расстановщик и все заместители клиентке много раз говорили вслух, почти кричали: «Да разлепи их…» На самом деле это подтверждает, что мама бессознательно участвует в этой слепке-переплетении. Оговорочки по Фрейду. И нужно было жестко добиться (это получилось, хором, правда!), чтобы клиентка сотворила и осознанно произнесла качественный разделяющий текст. Текст, разделяющий умершего ребенка прабабушки и её сына. «ТЫ - НЕ ОН». Если уж вся группа ХОРОМ говорит что-то в унисон для клиента, нужно на это обратить внимание. Пятый раз тебе говорят… Прислушайся… Впусти в себя…
Вы все убедились, что повышенная эмоциональность клиента трудна в обработке, она захлестывает группу как волна. Теряется управляемость. Игнорировать это нельзя. Одно из решений – временно отложить эмоции… «Да, это важно, и мы э то услышали… А теперь попробуем посмотреть на ситуацию непредвзято и спокойно… Мы же хотим увидеть истину... Голову надо держать трезвой… Чуть меньше текста… Чуть помедленнее. Тщ-тщ-тщ… Давай посмотрим…»
Результат расстановки налицо: заместитель показал, что мальчик живенький, энергичный… Клиент доволен.
***
Приглашаем всех желающих на мастер-классы и системные расстановки Центра семейного консультирования "ОЛЬВИЯ"!
С уважением отвечу на любые Ваши вопросы:
тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880
расписание центра "Ольвия" смотрите на сайте www.olvia-center.ru
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.