8 Мифов про буллинг (школьная травля). ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!

 

« - Мир, знаешь ли, так устроен, и другого мира у нас для тебя нет».

( из разговора отца с сыном)

8 Мифов про буллинг школьная травля  ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению

 

Миф 1. Инициирующий.

Невозможно стать сильным, уверенным в себе, уважающим себя и других человеком в условиях каждодневного насилия и унижения. Бойкот, насмешки и тычки – не необходимый этап взросления, а психотравмирующая ситуация, которая оказывает  влияние на всю последующую жизнь.

Миф 2. Развивающий.

Ситуация буллинга не предполагает ситуацию обучения ребенка ассертивному поведению. Ребенок 8-9 лет сможет разрешить такую сложну

ю ситуацию самостоятельно, попутно развивая в себе решительность и уверенность.

Миф 3. Стратегическое избегание.

Травля – не просто конфликт между детьми.  И рассаживание по «разным углам» агрессора и жертвы не решит ситуацию. Как, впрочем, и отказ взрослых (родителей, учителей) признавать наличие систематического насилия в детском коллективе

.

Миф 4. «Исключительность» жертвы.

Ряд исследований показали, что сложно выявить и описать четкий портрет жертвы буллинга. Это могут быть и «забитые очкарики», и «новички», и «исключительные красавцы и умницы».  Факторы, влияющие на возникновение школьного террора, лежат не только в плоскости личностных особенностей, но и зависят от межличностных отношениях всех участников образовательного процесса.

Миф 5. Помощь необходима только жертве буллинга.

См выше. Результаты научных исследований показывают, что у зачинщика террора – высокий уровень агрессивности, есть ряд акцентуированных черт личности а так же недостаточно развиты коммуникативные компетенции, свидетели буллинга зачастую испытывают стыд, вину и страх, а так же бессилие. Педагоги не всегда владеют знаниями и навыками формирования школьного детского коллектива. Родители так же нуждаются в поддержке и помощи со стороны специалистов, поскольку у большинства есть собственный опыт участия в школьной травли. Поэтому в ряде школ г.Санкт- Петербурга под руководством Ирины Алексеевой (психолог-консультант, генеральный директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», автор ряда методических и учебных пособий по профилактике жестокого обращения с детьми) реализуются проекты по выводу класса из ситуации буллинга и профилактика его возникновения.

Миф 6. В ситуации буллинга виноваты педагоги.

Не совсем верно. Скорее несут большую часть ответственности, будучи включенными в ситуацию травли. Но ответственность несут и ребенок- агрессор, и его родители, и педагогический коллектив школы. И родители ребенка – жертвы. Ведь именно они, понимая, что подобная ситуация не нормальна, способны максимально поддержать сына или дочь, и забрать из ситуации буллинга, если ее не возможно прекратить.

Миф 7. «Тебе его не жалко? Разве ты не понимаешь, что так нельзя???» или МОРАЛЬНО-СОЗНАТЕЛЬНЫЙ.

Личность ребенка-агрессора, его индивидуальный опыт таков, что о толеранотности и эмпатичности речь не может идти. Ему никого не жалко, в его фокусе внимания сейчас власть и сила.

Миф 8. «Стань популярным и от тебя отстанут».

См. миф 4)))) Суть травли – насилие, регулярное, бессмысленное, но целенаправленное. А популярность или отсутствие таковой – выбор каждого. Ребенок может быть абсолютно не популярным в классе или школе, а дружить и общаться он может в условиях кружка, секции или дворовой компании.

 



Просмотров: 502
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Причины школьного буллинга (травли) и решения данной проблемы
  • Этика в школе: профилактика школьного насилия, буллинга, сексуальное воспитание
  • Психология Буллинга. Как понять что ребенок подвергается насилию в школе, группе?
  • Мой ребёнок жертва буллинга
  • О жертвах буллинга и коллективной травле
  • О проблеме буллинга и некоторых аспектах стратегии его преодоления
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Роль Жертвы в сценарии семейного насилия.«Зов Жертвы».
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Жертвы домашнего насилия. Сами виноваты.
  • Мой комментарий: Как защитить ребенка от травли в школе
  • Ребенок отказывается идти в школу. Феномен школьного насилия
  • Про ответственность жертвы насилия
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как буллинг может стать прививкой выживания в любой ситуации?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Жертвы домашнего насилия.....Между молчанием и криком....
  • Как не попасть в ситуацию домашнего насилия
  • [Сексуальное насилие] #6. С каким запросом обычно приходят клиентки - жертвы насилия?
  • Созависимые отношения, сценарии жертвы и агрессора
  • Почему начало работы с психологом может сделать вашу ситуацию еще тяжелее
  • Занимательная жертвология. Родители-жертвы
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Почему ребенок становится зачинщиком травли?
  • Как разлюбить? Что делать если он тебя не любит? Как исправить ситуацию? Советы психолога-сексолога
  • Убрать тревогу тогда отношения жертвы и агрессора распадутся, а вот почему.
  • У тебя что-то не получается? Может быть, ты недостаточно старался?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь