|
8 Мифов про буллинг (школьная травля). ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!Автор статьи: Вараксина Ольга Владимировна
« - Мир, знаешь ли, так устроен, и другого мира у нас для тебя нет». ( из разговора отца с сыном)
Миф 1. Инициирующий. Невозможно стать сильным, уверенным в себе, уважающим себя и других человеком в условиях каждодневного насилия и унижения. Бойкот, насмешки и тычки – не необходимый этап взросления, а психотравмирующая ситуация, которая оказывает влияние на всю последующую жизнь. Миф 2. Развивающий. Ситуация буллинга не предполагает ситуацию обучения ребенка ассертивному поведению. Ребенок 8-9 лет сможет разрешить такую сложну ю ситуацию самостоятельно, попутно развивая в себе решительность и уверенность. Миф 3. Стратегическое избегание. Травля – не просто конфликт между детьми. И рассаживание по «разным углам» агрессора и жертвы не решит ситуацию. Как, впрочем, и отказ взрослых (родителей, учителей) признавать наличие систематического насилия в детском коллективе . Миф 4. «Исключительность» жертвы. Ряд исследований показали, что сложно выявить и описать четкий портрет жертвы буллинга. Это могут быть и «забитые очкарики», и «новички», и «исключительные красавцы и умницы». Факторы, влияющие на возникновение школьного террора, лежат не только в плоскости личностных особенностей, но и зависят от межличностных отношениях всех участников образовательного процесса. Миф 5. Помощь необходима только жертве буллинга. См выше. Результаты научных исследований показывают, что у зачинщика террора – высокий уровень агрессивности, есть ряд акцентуированных черт личности а так же недостаточно развиты коммуникативные компетенции, свидетели буллинга зачастую испытывают стыд, вину и страх, а так же бессилие. Педагоги не всегда владеют знаниями и навыками формирования школьного детского коллектива. Родители так же нуждаются в поддержке и помощи со стороны специалистов, поскольку у большинства есть собственный опыт участия в школьной травли. Поэтому в ряде школ г.Санкт- Петербурга под руководством Ирины Алексеевой (психолог-консультант, генеральный директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», автор ряда методических и учебных пособий по профилактике жестокого обращения с детьми) реализуются проекты по выводу класса из ситуации буллинга и профилактика его возникновения. Миф 6. В ситуации буллинга виноваты педагоги. Не совсем верно. Скорее несут большую часть ответственности, будучи включенными в ситуацию травли. Но ответственность несут и ребенок- агрессор, и его родители, и педагогический коллектив школы. И родители ребенка – жертвы. Ведь именно они, понимая, что подобная ситуация не нормальна, способны максимально поддержать сына или дочь, и забрать из ситуации буллинга, если ее не возможно прекратить. Миф 7. «Тебе его не жалко? Разве ты не понимаешь, что так нельзя???» или МОРАЛЬНО-СОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Личность ребенка-агрессора, его индивидуальный опыт таков, что о толеранотности и эмпатичности речь не может идти. Ему никого не жалко, в его фокусе внимания сейчас власть и сила. Миф 8. «Стань популярным и от тебя отстанут». См. миф 4)))) Суть травли – насилие, регулярное, бессмысленное, но целенаправленное. А популярность или отсутствие таковой – выбор каждого. Ребенок может быть абсолютно не популярным в классе или школе, а дружить и общаться он может в условиях кружка, секции или дворовой компании.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|