"Первый раз - в первый класс" - как знакомо, но в то же время волнительно звучит эта фраза. Школа - это новая ступень развития ребенка, по которой он начинает подниматься вместе с вами, уважаемые родители. Однако, часто бывает, что желания и возможности РЕБЕНКА не совпадают с НАШИМИ ожидания. Перечислю некоторые, довольно распространенные заблуждения родителей.
Заблуждение 1: "Школа - второй дом". В школе ребенок, безусловно, проводит очень много времени. Но дом у ребенка один! Школа ни в коем случае не должна подменять "тыл" ребенка. Дом - это место, где его любят любым: и хорошим, и плохим.
Заблуждение 2: "Учительница - вторая мама". Мама у ребенка тоже одна. Взаимодействие мамы с ребенком основывается на безусловной любви, а взаимодействие учителя с ребенком - на обучении, передаче знаний. Учитель не должен подменять маму, а мама - учителя.
Заблуждение 3: "До школы необходимо научить ребенка читать и писать" Очень распространенное заблуждение. Школьная готовность включает пять основных компонентов: физиологическую, мотивационную, интеллектуальную, эмоционально-волевую и социальную. Обучение чтению и письму - это программа первого класса. А вот подготовить ребенка к получению этих знаний, всесторонне развивать все компоненты школьной готовности важно до школы.
Заблуждение 4: "Перед школой нужно обязательно проходить подготовку к школе". Не всегда. Лично я считаю, что обязательная подготовка к школе нужна только детям, имеющим какие-либо нарушения в развитии (например, нарушения речи, задержку развития, эмоционально-волевые нарушения и др.).
Заблуждение 6: "Адаптация проходит только у ребенка" Нет, нет и еще раз нет! Адаптация к школе - это очень сложный процесс, который затрагивает всю семью ребенка! От того на сколько готовы родители к школе зависит адаптация ребенка.
Многие взрослые в далеком школьном детстве почувствовали на себе действие этих родительских заблуждений. Особенно остро на психике ребенка, на мой взгляд, сказывается желание родителей быть "хорошими" в глазах общества (выполнять рекомендации учителя, делать ребенку замечания по поводу его успеваемости и поведения и др.). А вот вопрос "Каково ей, моей кровиночке? Кто поможет, если не я?" часто остается, к сожалению, второстепенным. Задумайтесь над этим, уважаемые родители!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.