|
Я- потребитель, звучит гордоАвтор статьи: Тлембаева Гульнар Кыдыралиевна
Для многих ты-потребитель звучит как ругательство, хотя если посмотреть человек рожден быть потребителем, он потребляет еду, одежду, знания, развлечения и это нормально, если он при этом созидает. Маленький ребенок потребитель, и он созидает образ родителей и радуется этому миру и это нормально. И в течении своего взросления под чуткой заботой родителей, научается быть созидателем (учится, развивается, научается быть полезным обществу). Вступая во взрослую жизнь, он знает свои потребности и умеет их удовлетворять созидая и полностью несет за это ответственность. Это идеальный сценарий. Но к сожалению не всегда так все просто, если ребенку постоянно говорили родители или друге значимые взрослые, что ты потребитель, а твои желания и чувства не важны, или старательно убеждали ты не это хочешь, а что ты хочешь и должен хотеть родители тебе сейчас объяснят. Такие дети вырастают и не могут взять ответственности за свои потребности/желания, такие взрослые часто становятся жертвами рекламы и трафаретного образа жизни транслируемых СМИ и рекламой. Такие дети когда становятся взрослыми в течении жизни учатся слушать и слышать свои потребности, кто то справляется сам, кто то через болезни. В самом слове потребитель, для меня лежит очень глубокий и интимный смысл о моих потребностях. По потребностям, это значит я знаю и уважаю свои потребности и умею их удовлетворять в приемлемых для общества форме. И я за потребителей, а не за тех кого потребляют. Если человек не знает свои потребности, его потребляют рекламные слоганы, гламур индустрия, билбордный образ жизни, пропаганда позитивного образа жизни, когда только все хорошо и ты на позитиве все 24 часа в сутки, и тут ловушка если ты не на позитиве значит ты лузер. Но черт подери как ни крути сам себя не обманешь, быть на позитиве весь день, каждый день звучит как то пугающе, по крайней мере для меня. В жизни есть место всему, печали, боли, обидам, радости, упоению, плюсу и минусу. И когда мы позволяем себе быть разными, хотеть не о то, что круто, а что то пусть маленькое не крутое но личное, интимное, свое, тогда ты становишься потребителем тем ко знает свои потребности и уважает свои потребности. А с уважением своих потребностей приходит и уважение потребностей других. Со всех сторон призывают ты достоин этого, да круто спасибо что достоин, а хочешь ли ты этого? Вот тут иногда ты попадаешь в ступор, ведь для того что бы понять чего хочу или не хочу необходимо к себе прислушаться, а для того что бы прислушаться необходима тишина и спокойствие и что самое главное время))) А в век высокоскоростного интернета и интенсивного движения время - это роскошь, легче брать готовые шаблоны и предложения, это такие полуфабрикаты ваших желаний, и получается какой то замкнутый круг, и тебя уже потребляют полуфабрикатами твоих желаний, и ты тратишь все остальное время что бы оплачивать эти полуфабрикаты. Как же стать потребителем? Все просто и в то же время не очень, слушайте себя, позвольте себе быть потребителем, потребляйте то что именно вам требуется, а не кому то из окружения. Бывает, что быть потребителем страшно, т.к. когда мы встречаемся с нашими потребностями мы встречаемся с самими собой, и это вызывает сильные незнакомые чувства и тревогу, ужас, сомнения и многое другое, и это шанс начать разговор с самим собой, иногда человек справляется сам, иногда ему нужна помощь специалиста. Психолог в таком случае очень хорошее подспорье в разговоре с самим собой. Возможно кто то скажет нет времени или денег, задайте себе вопрос, нет времени и денег на себя и свои потребности, и при этом есть время и деньги на то что бы быть потребляемым? Будьте грамотными потребителями))) и берегите себя и своих близких))
Тлембаева Гульнар
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|