За стеклом - признаки шизотипического расстройства личности у детей.

Статистических данных, которые могли бы дать ответ на вопрос, сколько детей имеют шизотипическое расстройство личности, нет, такая статистика не ведется. Между тем, детей с подобным расстройством становится все больше. Эти дети, как будто за специальным стеклом, через которое видно только с одной стороны. Через это стекло, дети видят свой искаженный мир, но их мир не виден и непонятен ни для кого, в том числе и для их родителей, которые в силу своих возможностей пытаются требовать от них быть такими как все.

За стеклом  признаки шизотипического расстройства личности у детей

Родители, как правило, остаются с проблемой воспитания ребенка с шизотипическим расстройством личности, одни. До определенного возрастного периода, проблема расстройства личности у детей, часто остается за пределами понимания не только родителей, но и специалистов. К психиатру родители обращаются крайне редко, из страха, что ребенка поставят на учет и этим испортят ему всю жизнь.

Ребенок с шизотипическим расстройством узнаваем с ранних лет, но чтобы это определить, нужны знания, которых у большинства, окружающих ребенка нет. Родители, характерные черты ребенка, относят к сложностям характера, набалованности, похожести на кого-то из родственников, и в этом они во многом правы, к сожалению это все, что следует знать родителям о ребенке с шизотипическим расстройством личности.

Мало кто из родителей начинают бить тревогу в раннем возрасте. Большинство родителей в этом возрасте, озабочены физическим здоровьем своих детей, их интеллектуальным развитием, обучением в школе, но проблем с интеллектом у детей с шизотипическим расстройством нет. Болеют они так же так и все остальные дети, а вот высокий уровень тревоги, перепады настроения, неумение справляться со своими эмоциями, нарушение коммуникативной функции сопровождают развитие ребенка с раннего возраста.  

К психологам, психотерапевтам, неврологам родители, конечно обращаются в разном возрасте ребенка, но, как правило, редко находят помощь, во всяком случае, ту которую ожидают – «помочь исправить ребенка». Дети с расстройствами личности имеют отличия, в традиционном понимании мышления и поведения, которые общество считает обычными или нормальными. Их характерное поведение, может привести к большой беде, и может стать помехой во многих областях жизни, включая социальную сферу жизни. Дети с серьезным расстройством личности, как правило, имеют плохие социальные навыки и трудности в формировании здоровых отношений с другими людьми.

В отличие от детей с тревожным расстройством, которые знают, о том что они имеют эту проблему, но не могут контролировать свои эмоции, дети с расстройствами личности обычно не знают, что у них есть проблемы и не считают нужным что-либо контролировать. Родители, в основе своей, не знают этой особенности и стараются привести своих детей в соответствие с общепринятой нормой. Тем самым лишь усугубляют формирование особых черт личности у своих детей.

Из-за особенностей их поведения, люди окружающие ребенка, часто называют их «чудаками». Их странные убеждения и суждения, выделяют их на общем фоне других детей, но родители замечают эти особенности не сразу. Их неспособность формировать близкие отношения, искажение реальности не вызывают беспокойства до тех пор, пока дети не подрастают и их особенности не становятся очевидными.



Шизотипическое расстройство личности может показаться легкой формой шизофрении, таких детей часто дразнят в школе «шизиками», но это заболевание не подтверждается, и проблема зависает в воздухе немым вопросом – «что не так с ребенком?». Не существует лабораторных тестов, для диагностики личностных расстройств, врач-педиатр может использовать различные диагностические тесты, чтобы исключить физическое заболевание как причину симптомов. Если врач не находит никакой физической причины, то может направить человека к психиатру или психологу. Эти специалисты, тоже, не всегда могут установить, такого рода расстройство, особенно, если речь идет о ребенке. Можно предположить, но утверждать с уверенностью вряд ли, распознать шизотипическое расстройство личности в детском и подростковом возрасте сложно, но можно.

Следующий список - это коллекция из возможных вариантов поведения и черт характера детей, тех, кто страдает шизотипическим расстройством личности. Обратите внимание,  этот список не предназначается, для диагностики, но эти знания могут помочь родителям и психологам, к которым чаще всего, обращаются за помощью и объяснениями, что же происходит с ребенком.

Список критериев оценки поведения и черт личности детей с шизотипическим расстройством:

Категоричность в высказываниях -  «всегда» и «никогда», часто можно услышать от ребенка с шизотипическим расстройством, правда, они редко выполняют свои слова.

Гнев по отношению к людям, гипертрофированное восприятие, обидчивость.

Избегание - неумение выходить из отношений с другими людьми как защитная реакция, чтобы уменьшить риск отторжения, ответственности, критики или разоблачения.

Катастрофизация - автоматически привычка предположения «худшего сценария» катастрофического события и отказ от действий, даже в незначительных или умеренных проблемах или вопросах.

Создание хаоса – склонность к рискованным действиям, создание условий для риска, разрушения, беспорядок.

Хронические нарушения обещания - это общая черта среди людей, которые страдают от расстройства личности.

«Круговые беседы» - рассуждения, которые идут бесконечно, повторяя одни и те же шаблоны без разрешения.

Когнитивный диссонанс - большинство людей испытывают когнитивный диссонанс,  когда они сталкиваются с информацией, которая противоречит их убеждениям или ценностям. Страдающие от расстройства личности часто испытывают когнитивный диссонанс, когда они сталкиваются с доказательства того, что своими действиями они причинили боль другим людям.

Предвзятость подтверждения - тенденция уделять больше внимания вещам, которыми они подкрепляют свои убеждения, чем вещам, которые им противоречат.

Отрицание - вера или воображение, что некоторые болезненные или травмирующие обстоятельства, события или память о них не существуют или не происходили.

Зависимость - это неуместная или хроническая зависимость от взрослого, или другого человека за свое здоровье, принятия решений или личного и эмоционального благополучия.

Депрессия - люди, которые страдают от расстройства личности, часто имеют симптомы депрессии.

Диссоциация - уход от реальности.

Смешение – нездоровой  и подавляющей зависимости от другого человека, которая происходит от воображения или веры, и существует только в контексте этих отношений.

Нарушенное восприятие своих прав  - это нереальное, незаслуженное или ненадлежащее ожидание благоприятных условий жизни и благоприятного режима которые должны создавать окружающие его люди.

Бегство в фантазии - принимать воображаемую жизнь, более счастливую, за реальность.

Ложные обвинения - необоснованная или преувеличенная критика направленная другого человека.

Фаворитизм - это привычка получения льготного положения для себя как дома, так и в группе сверстников.

Страх одиночества - иррациональная вера в то, что ему грозит опасность быть отвергнутым, брошенным или замененным на кого-то.

Чувство пустоты – это острое хроническое ощущение того что повседневная жизнь мало ценна или значима. Это ощущение может вызывать импульсивное желание испытать сильные физические ощущения или драматические переживания.

Тезаврация - накопление событий, состояний которые негативно влияют на качество жизни, комфорта, безопасности или гигиены.

Эмоциональная лабильность - перепады настроения часто начинаются или усиливаются при эмоциональных событиях, такие как семейные праздники, юбилейные даты и события, которые вызывают эмоциональные воспоминания.

Гипербдительность – как средство поддерживания нездорового уровня тревоги, проявление заинтересованности в поведении, комментариях, мыслях и интересах других лиц.

Истерия - неуместная чрезмерная реакция на плохие новости и разочарования, которая отвлекает внимание от реальных проблем.

Нарушение идентичности - искаженная или противоречивая оценка собственной внешности.

Изоляция - от своего окружения, включая друзей и семью.

Импульсивность - склонность действовать или говорить на основании текущего чувства, а не логические рассуждения.

Обесценивание - создание или содействие созданию среды, которая побуждает человека, поверить в то, что их мысли, убеждения, ценности или само физическое присутствие   ущербные и проблемные.

Отсутствие совести - люди, которые страдают от расстройства личности, часто озабоченны только своими собственными интересами, иногда в ущерб нуждам и заботам других. Они не испытывают угрызения совести.

Отсутствие постоянного образа другого человека – это неспособность вспомнить, что, в основе своей, люди последовательны в своих действиях, достоверны и надежны, особенно, когда они находятся вне непосредственного поля  их зрения.

Низкая самооценка - общее название для негативно-искаженного собственного мнения, которое не согласуется с реальностью.

Манипуляции - привычка руководить человеком в целях его желаемого поведения для достижения своей скрытой цели.

Магическое мышление – вера в их сверхъестественные способности, особую связь между внешними событиями и своими мыслями, словами и действиями.

Маскировка – умение скрывать за собственным естественным внешним видом, своими манерами и речью, драматические и противоречивые чувства в зависимости от ситуации.

Моменты ясности - спонтанные периоды, когда человек с расстройством личности становится более объективным и старается загладить свою вину.

Перепады настроения - непредсказуемые, стремительные, драматические эмоциональные циклы, которые зависят от изменений во внешних обстоятельствах.

Пренебрежение - это пассивная форма жестокого обращения, в которой физические или эмоциональные потребности другого человека не учитываются или игнорируются.

Синдром «не моя вина» - привычка избегания личной ответственности за свои собственные слова и поступки.

Объективация - привычка «лечить» другого человека или группы людей.

Обсессивно-компульсивное поведение - негибкое соблюдение произвольных правил и систем, нелогичное соблюдение чистоты и порядка.

Патологическая ложь - обман для достижения собственных интересов и потребностей без учета потребностей и забот других людей.

Перфекционизм – неадекватное желание  достижения недостижимой цели в одной конкретной области жизни, а иногда и пренебрежение к общепринятым нормам в других областях жизни.

Проекция - приписывание собственных чувств другому человеку, или качеств другого   себе, предполагая, что другой человек имеет те же чувства или черты характера.

Подбор посредника - способ управления или злоупотребление манипулированием другим человеком, с целью выполнения им «грязной работы».

Эти знания могут помочь родителям и специалистам, особенно тем, кто редко встречается с подобными случаями, увидеть проблемы ребенка не через непроницаемое стекло. Вовремя оказанная квалифицированная помощь, может избавить ребенка от многих проблем, с которыми он неизбежно будет сталкиваться в жизни из-за своих особенностей восприятия окружающего мира и себя самого.



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети с пограничным расстройством личности – шпаргалка для родителей.
  • 3 особенности сексуального поведения женщин с пограничным расстройством личности
  • Правила поведения с человеком, страдающим пограничным расстройством личности
  • Помощь людям с пограничным расстройством личности
  • Черты незрелости личности, которые могут привести к делинквентному поведению
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Правдивая история девушки с биполярным расстройством личности: от ранних лет до сегодняшнего дня.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Расстройства личности - 11. Признаки обсессивно-компульсивного расстройства личности.
  • Расстройства личности - 4. Признаки шизотипического расстройства личности.
  • Работа с нарциссическим расстройством личности методами архетипической психотерапии
  • Расстройства личности - 5. Признаки антисоциального (диссоциального) расстройства личности.
  • Расстройства личности - 7. Признаки истерического (гистрионного) расстройства личности.
  • Реальный случай из практики психотерапевта по работе с пограничным расстройством личности.
  • 16 критериев зрелой любви. Способность уважительно относиться к личности другого человека
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Роль родителей в формировании личности детей
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Внутренний конфликт шизоидной личности. Отличие от других типов личности
  • Расстройства личности - 8. Признаки нарциссического расстройства личности.
  • Расстройства личности - 6. Признаки пограничного расстройства личности.
  • Расстройства личности - 9. Признаки избегающего расстройства личности.
  • Расстройства личности - 10. Признаки зависимого расстройства личности.
  • Расстройства личности - 2. Признаки параноидного расстройства личности.
  • Расстройства личности - 3. Признаки шизоидного расстройства личности.
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Люди, которые имеют рамки, лупят ими тех, которые рамок не имеют
  • О личности и тени или о фигуре и фоне в субъективной жизни человека.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь