Что движет мною или драйверное поведение

Автор статьи: Зинковская Наталья

Что движет мною или драйверное поведение

Помню, когда я делала уроки дома, родители, заходя в комнату, спрашивали: «Ну что, получается?» Я злилась долго на них из-за этого вопроса и только недавно стала понимать почему. Если в данный момент я в процессе изучения чего-то, как можно дать оценку результату? Я ведь пока в процессе. Но для моих родителей этот вопрос, видимо, определял уровень моего старания. Достаточно ли ты стараешься, доченька?

Что же такое старание и с чем его едят?

Пункт первый: сядь за первую парту. Пункт второй: смотри учителю в глаза и внимательно слушай. Пункт третий: неодобрительно поглядывай на одноклассников, когда они шумят. Пункт четвертый: снова пристально смотри на учительницу и кивай. Пункт пятый: прими мои поздравления, ты отлично постарался! Конечно, тебе поставят среднюю оценку, даже если ты не ориентируешься в предмете. Естественно, твоим родителям скажут, что ты хороший ученик и отлично старался. Самый высший бал не поставят, само собой, но средний – несомненно.

Это была история, которую с разной периодичностью, я наблюдала в своем детстве. Знаю, что в настоящий момент, есть изменения в системе оценки современных школ и недо-результата становится мало для получения определенного балла. Сколько нас таких, старающихся и не достигающих? Как так вышло, что мы стали в эти ряды? Наград мы хотим, результата! Награду всем, кто старается! Ура!

Все, что выше, прошу воспринимать, как анализ с иронией. Однако дело здесь нешуточное. Как утверждал Эрик Берн, родоначальник ТА, жизненный сценарий можно проигрывать в короткий период времени. Этой мыслью заинтересовался его последователь Т.Кейлер, который выделил 5 основных драйверов в поведении.

  • Будь совершенным!
  • Радуй!
  • Будь сильным!
  • Старайся!
  • Спеши!

В раннем детстве ребенок каждую ситуацию воспринимает очень остро. В зависимости от того, как родительские фигуры реагируют на поведение маленького человека, и устанавливается драйверное поведение. Ребенок воспринимает родительские реакции утрированно: «мама нахмурила брови и прикрикнула, когда я спокойно собирался - значит, я хороший только тогда, когда спешу. Нужно всегда торопиться, чтобы быть хорошим, и чтобы мама была со мной». Конечно, это все вербальный язык. Маленький человек так и не подумает. Но он что-то заметит, что-то интуитивно поймет и сформирует причинно-следственную связь, в заключение которой выберет свой стиль поведения. Будь совершенным и радуй других! Или будь сильным и спеши! В разной степени у нас могут быть проявления каждого из драйверов. Но есть и свой любимый стиль, комбинированный из двух-трех.

Наши драйверы – не наши враги. Более того, за них нас ценят на работе. Высокопрофессиональный аудитор стремится к совершенству. Администратор в гостинице люкс класса, конечно, радует других. Сотрудники силовых структур сильны. Есть служащие из любого сектора, которые прилагают много усилий, но редко получают результат. И многие из вышеперечисленных приверженцев определенного рабочего стиля поведения спешат.

Если позволить себе действовать согласно ситуации, а не «по-накатанной», есть вероятность, что решать жизненные вопросы станет приятней. Ниже предлагаю простую поведенческую формулу, которая может пригодиться.

Формулы изменений от сложного к простому:

Будь совершенным = признать, что я и так достачно хорош + люблю делать, то, что я делаю хорошо.

Радуй других = позволить радоваться себе самому + я внимателен к потребностям других людей.

Будь сильным = признать, что я могу открыто говорить о своих желаниях + я решителен и ответственен.

Старайся = признать, что я могу это делать + сделать это.

Спеши = взять столько времени, сколько мне нужно + сделать это.

Я с уважением отношусь к своим решениям, которые я приняла в детстве и нахожу их правильными для того времени. Но так как сейчас, я уже взрослая, я вправе использовать все возможности нашего многовариантного мира и реагировать по-разному, не забывая о своих сильных сторонах! Быть взрослым – это прекрасно!

 



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь