Адекватность. I. Нужно помогать людям и делать добрые дела.

Часть I. "Нужно помогать людям и делать добрые дела"

Эпиграф

В 50-х гг. XXв. в морских и океанских просторах ежегодно гибло 200 тыс. человек. Поиск потерпевших кораблекрушение продолжался неделю (редко десять дней). 

"Весна 1951 года. Раннее утро. Я мирно сплю в своей комнате при госпитале в Булони, внезапно раздаётся телефонный звонок:
- Дежурный интерн?
- Да. Что случилось?
- Кораблекрушение у мола Карно!
- Сейчас иду.
Ещё не подозревая всего трагизма катастрофы, я, чертыхаясь, натягиваю на себя одежду и поспешно спускаюсь в приемный покой. Здесь ещё никого нет. Швейцар рассказывает мне, что траулер «Нотр-Дам-де-Пейраг» из маленького порта Экиэм заблудился в тумане и налетел на конец мола Карно. [...] Двойная дверь распахивается настежь и, весьма гордый своей ролью, я выхожу вперёд... Этого зрелища мне не забыть никогда! Сорок три человека, наваленные друг на друга, словно растерзанные марионетки, лежали передо мной - все босиком и все в спасательных поясах".
Ален Бомбар, За бортом по своей воле. - М.: Государственное издательство географической литературы, 1958 г., - с.5.

НЕадекватность_01. Действия vs Декларация. 23.05.2017г.

Устойчивый штамп, вкладываемый детям в голову, гласит: "Нужно делать добрые дела". Дети смотрят мультфильмы и фильмы, где добро побеждает зло, читают сказки, где добро вознараждается, и утверждаются в мысли, что "добрые дела" делать надо.

Опрос детей показал, что абстракция "добрые дела" и жизнь - несовместивые понятия. Вопрос о том, какие конкретно "добрые дела" необходимо делать, ставит детей в ступор. В ответ на этот вопрос дети впадают в отчаяние и истерику и не соглашаются с тем, что "добрые дела", оказывается, это какие-то конкретные действия, которые могут сделать обычные дети.

Взять хотя бы сказку В.П. Катаева "Цветик-семицветик": девочка Женя встречает добрую старушку с цветочком, транжирит лепестки, закрывая желаниями свою глупость и жадность, и только последний лепесток улетает с толком - мальчик выздоравливает.

Вспоминаем на занятии эту историю, спрашиваю мальчиков: какой главный смысл этой сказки?

И.: - Эта сказка про бумеранг. Надо делать добрые дела. Теперь девочка с мальчиком пойдут к старушке, и она им еще один цветок даст.

Т.: - Нужно помогать людям.

Отлично. Прекрасные ответы! Ни о чем. Количество информации в ответах = 0. Количество фантазий превышает допустимый уровень.

Я: - Какие добрые дела можно порекомендовать делать всем детям, которые прочитают сказку "Цветик-семицветик"?

Молчание становится ответом. После молчания дети пытаются мне объяснить, что добрые дела - это Добрые Дела, а вовсе не выбрасывание мусора в специальные, предназначенные для мусора, урны.

Я: - Что вы умеете готовить?

И.: - Я варил пельмени.

Т.: - Лимонад.

Я: - Задание: вам нужно накормить семью  пельменями / напоить семью лимонадом. Что будете делать?

И тут стратегии разделились.

Действия

И.: - Надо пойти в магазин, купить пельмени, принести их домой, поставить кипятиться воду в кастрюле, посолить воду, бросить в воду пельмени, ... потом все придут и поедят.

Разговор о действиях 

Т.: - Не знаю. 

Я: - Может быть, надо пойти к маме, и сказать ей: "Лимонад прекрасно утоляет жажду!", потом пойти к бабушке и сказать: "Во всех семьях должны пить лимонад!". Потом пойти к папе и сказать: "Лимонад очень полезен детям и взрослым!". Так можно напоить семью лимонадом?

Т.: - Надо подойти к маме и сказать: "Хочешь лимонада?"

Я: - И тогда вся семья будет пить лимонад?

Т.: - Да.

Я:  - Я все верно поняла? Ты подходишь к маме, спрашиваешь: "Хочешь лимонада?" - и сразу после этого вся семья будет пить лимонад?

Т.: - Да.

Я: -  Еще раз задам вопрос: какие конкретно добрые дела вы рекомендуете делать людям?

И.: - Добрые. Помогать людям. 

Я: - Как именно помогать? Если кто-то ест конфеты, нужно ему помочь. Это и есть доброе дело?

И.: - Нет.

Я: - Какое же тогда дело считается "добрым"?

И.: - Когда помогают людям.

Разговор зациклился. Кроме того, что людям надо "помогать" и надо делать "добрые дела", в этот раз мы дальше никуда не продвинулись.

Сама идея того, что "добрые дела" - НЕ агитация, НЕ декларация, а действия, зело мальчикам не понравилась.
В этот раз они не могли придумать ни одного примера, совмещающего сформированную у них в картине мира фантазию о "добрых делах" и настоящей жизнью, где кто-то кому-то помогает.
Заключение

В 1952 году Ален Бомбар пересёк Атлантический океан (от Канарских островов до Барбадоса - 4,4 тыс. километров) на надувном плотике под парусом за 65 дней, питаясь планктоном и сырой рыбой, пил выжатый из рыбы сок и морскую воду. Удочек и сетей у него не было.

65 дней без еды, один, на надувном плотике.

Итог: 10 тыс. потерпевших кораблекрушение написали Алену Бомбару: «Если бы не Ваш пример, мы бы погибли».

 

Начало дневника: Адекватность. Введение.



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что отвечать на вопрос "как дела?"
  • Как отвечают на вопрос "Как дела?" жены мужьям, и почему так отвечать не надо.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Про ответ на вопрос "Как дела?"
  • "Золушка" или почему красивые, умные, добрые девушки остаются одни?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • Форсайт-проект "Детство 2030": биороботу нет дела до своей Души...
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Откладываем дела "на потом" - недостаток мотивации или лень?
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Сказка про "Решить не делать что-то" и "Не решиться делать что-то"
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • Что делать с "негативом" (интервью журналу "Shape")
  • Что делать, если "муж женат на своей маме"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Надо что-то делать!" Про сосредоточенность на настоящем.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Смысл фразы "Как дела?" в детско-родительском общении
  • "Добрые люди"
  • "Добрые советы"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь