Освещения группового процесса "здесь и сейчас"

Примерная последовательность освещения группового процесса "здесь и сейчас" по Ялом И. 
1. Участник группы должен понимать что он или она делает с другими участниками группы:
- осознаёт ли участник, что своим поведением он отдаляет от себя участников?
2. Они должны осознавать то воздействие, которое его поведение оказывает на других: 
- осознаёт ли участник, что его критика отворачивает от него участников? 
3. Он должен понимать, какое воздействие его поведение оказывает на мнение о нем других участников:
-он должен понимать , что его неожиданный взрыв гнева приведёт к тому что участники будут его избегать. 
4. Он должен решить удовлетворен ли он своим стилем межличностного общения: 
-он должен задать себе вопрос нравится ли ему, что другие его отталкивают или избегают , сторонятся его?
Часто эти ответы не так очевидны как кажется на первый взгляд. Нужно внимательно относится к разнице первичного запроса клиента и вторичной выгоды от симптома и динамического напряжения между ними. 
5. Теперь он должен использовать свою волю чтобы изменится:
- волю можно разделить на две сферы,  как это сделал Фабер. 
Не сознательная и сознательная. Фабер утверждает, что важный выбор не переживается сознательно как выбор. Одна существует сознательная воля <<я сделаю это, чтобы достичь того.>>
Думаю будет уместно вспомнить Конфуция, о изменениях он говорил так: <<Я слышу - и забываю, я вижу - запоминаю, я делаю - и понимаю.>> 
6. Помогите участнику увидеть изменение и генерализировать его распространение на отношение с внешним миром. 
- ведущий группы должен понимать важность силы подкрепления которой обладает группа, не важно насколько тривиально или мелко это изменение, группа должна заметить это.
 
С помощью освещения процесса участники группы постепенно 
углубляют понимание своего поведения и влияния, которое их поведение оказывает на других. Они также будут лучше понимать те последствия, от которых они страдают из-за влияния, оказываемого ими на других. Ялом приводит четыре этапа освещения процесса. 
1. Твое поведение таково: 
А. Когда кто-то делится своими чувствами здесь, ты: 
1. Приходишь к нему на помощь 
2. Смеешься или шутишь 
3. Злишься (то есть когда кто-то не согласен с тем, что ты говоришь, твои челюсти напрягаются, ты сжимаешь кулаки, сверкаешь глазами, и твой голос становится громче). 
2. Вот как твое поведение влияет на мои чувства к тебе: 
А. Меня раздражает то, что ты вечно спешишь на помощь. 
В. Мне больно, что ты смеешься над моими чувствами. 
C. Я пугаюсь и не хочу честно делиться своими чувствами или мыслями в твоем присутствии. 
3. Вот как твое поведение влияет на мое мнение о тебе. 
А. Я не думаю, что ты на самом деле искренен, потому что ты заботишься обо всех и каждом. 
В. Я не доверяю тебе и твоему смеху. 
С. Я думаю, что ты, на самом деле, бесчувственный сукин сын, и я не хочу иметь с тобой дела.
4. Вот как твое поведение влияет на твое собственное мнение о себе'. 
А. Ты пришел в группу именно потому, что был разочарован и зол на самого себя, потому что у тебя не было никаких друзей и удовлетворяющих долгосрочных отношений. Ты считал себя человеком, которого нельзя полюбить, и не обращал внимания на то, что ты сам отталкивал всех от себя. Хочешь ли ты продолжать придерживаться поведения, которое доставило тебе столько неприятностей, и, самое важное, хочешь ли ты измениться?  
И в конце хочется сказать про смех. 
Смех в группе это смазка лечебного процесса. Группа которая все время проводит в выражение боли и гнева, не использует до конца свои ресурсы  и возможности.


Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что влияет на наше половое поведение и выбор партнёров?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Как устроена женщина, что нужно знать и уметь, что бы эффективно ее понимать и управлять
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Каждый ДОЛЖЕН ... потому что!
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь