Освещения группового процесса "здесь и сейчас"

Примерная последовательность освещения группового процесса "здесь и сейчас" по Ялом И. 
1. Участник группы должен понимать что он или она делает с другими участниками группы:
- осознаёт ли участник, что своим поведением он отдаляет от себя участников?
2. Они должны осознавать то воздействие, которое его поведение оказывает на других: 
- осознаёт ли участник, что его критика отворачивает от него участников? 
3. Он должен понимать, какое воздействие его поведение оказывает на мнение о нем других участников:
-он должен понимать , что его неожиданный взрыв гнева приведёт к тому что участники будут его избегать. 
4. Он должен решить удовлетворен ли он своим стилем межличностного общения: 
-он должен задать себе вопрос нравится ли ему, что другие его отталкивают или избегают , сторонятся его?
Часто эти ответы не так очевидны как кажется на первый взгляд. Нужно внимательно относится к разнице первичного запроса клиента и вторичной выгоды от симптома и динамического напряжения между ними. 
5. Теперь он должен использовать свою волю чтобы изменится:
- волю можно разделить на две сферы,  как это сделал Фабер. 
Не сознательная и сознательная. Фабер утверждает, что важный выбор не переживается сознательно как выбор. Одна существует сознательная воля <<я сделаю это, чтобы достичь того.>>
Думаю будет уместно вспомнить Конфуция, о изменениях он говорил так: <<Я слышу - и забываю, я вижу - запоминаю, я делаю - и понимаю.>> 
6. Помогите участнику увидеть изменение и генерализировать его распространение на отношение с внешним миром. 
- ведущий группы должен понимать важность силы подкрепления которой обладает группа, не важно насколько тривиально или мелко это изменение, группа должна заметить это.
 
С помощью освещения процесса участники группы постепенно 
углубляют понимание своего поведения и влияния, которое их поведение оказывает на других. Они также будут лучше понимать те последствия, от которых они страдают из-за влияния, оказываемого ими на других. Ялом приводит четыре этапа освещения процесса. 
1. Твое поведение таково: 
А. Когда кто-то делится своими чувствами здесь, ты: 
1. Приходишь к нему на помощь 
2. Смеешься или шутишь 
3. Злишься (то есть когда кто-то не согласен с тем, что ты говоришь, твои челюсти напрягаются, ты сжимаешь кулаки, сверкаешь глазами, и твой голос становится громче). 
2. Вот как твое поведение влияет на мои чувства к тебе: 
А. Меня раздражает то, что ты вечно спешишь на помощь. 
В. Мне больно, что ты смеешься над моими чувствами. 
C. Я пугаюсь и не хочу честно делиться своими чувствами или мыслями в твоем присутствии. 
3. Вот как твое поведение влияет на мое мнение о тебе. 
А. Я не думаю, что ты на самом деле искренен, потому что ты заботишься обо всех и каждом. 
В. Я не доверяю тебе и твоему смеху. 
С. Я думаю, что ты, на самом деле, бесчувственный сукин сын, и я не хочу иметь с тобой дела.
4. Вот как твое поведение влияет на твое собственное мнение о себе'. 
А. Ты пришел в группу именно потому, что был разочарован и зол на самого себя, потому что у тебя не было никаких друзей и удовлетворяющих долгосрочных отношений. Ты считал себя человеком, которого нельзя полюбить, и не обращал внимания на то, что ты сам отталкивал всех от себя. Хочешь ли ты продолжать придерживаться поведения, которое доставило тебе столько неприятностей, и, самое важное, хочешь ли ты измениться?  
И в конце хочется сказать про смех. 
Смех в группе это смазка лечебного процесса. Группа которая все время проводит в выражение боли и гнева, не использует до конца свои ресурсы  и возможности.


Просмотров: 584
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я твое тело, я хочу тебе сказать....."
  • Хочешь я тебе сделаю добро, только будешь должен.
  • Должен ли психолог понимать клиента с полуслова?
  • «Ты должен» «Я тебе ничего не должен» - фразы-триггеры, доводящие до точки
  • История про индейца и стрелу: как понимать поведение своего подростка?
  • Кто кого должен понимать
  • Как поведение родителей влияет на поведение детей.
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Психологический лайфхак, или как научиться понимать самих себя и других
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • Стереотипное поведение или чего я хочу на самом деле в своих отношениях с партнёром?
  • Что влияет на наше половое поведение и выбор партнёров?
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • ПОЧЕМУ каждый здоровый человек должен пройти группы?
  • Не-твое в Тебе…
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Драйверное поведение "Радуй Себя" или сценарий Кая
  • Как повлиять на поведение других: заметки бихевиористов
  • Я твое тело и я обращаюсь к тебе.
  • Никто тебе ничего не должен, так ли это?
  • Тебе никто ничего не должен
  • "Никому твое Я не нужно!", а также эгоисты, трусы и лицемеры
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Психологи говорят не правду - менять поведение других возможно?
  • Поведение, которое вредит отношениям
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Я должен, обязан! Думаю, вы устали от этих требований! Но чем заменить эти долженствования?
  • Каждый ДОЛЖЕН ... потому что!
  • Ты мой ребенок, а потому мне должен
  • Поведение на работе, которое сформировалось в детстве



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь