|
Освещения группового процесса "здесь и сейчас"Автор статьи: Миненко Максим Васильевич
Примерная последовательность освещения группового процесса "здесь и сейчас" по Ялом И.
1. Участник группы должен понимать что он или она делает с другими участниками группы: - осознаёт ли участник, что своим поведением он отдаляет от себя участников? 2. Они должны осознавать то воздействие, которое его поведение оказывает на других: - осознаёт ли участник, что его критика отворачивает от него участников? 3. Он должен понимать, какое воздействие его поведение оказывает на мнение о нем других участников: -он должен понимать , что его неожиданный взрыв гнева приведёт к тому что участники будут его избегать. 4. Он должен решить удовлетворен ли он своим стилем межличностного общения: -он должен задать себе вопрос нравится ли ему, что другие его отталкивают или избегают , сторонятся его? Часто эти ответы не так очевидны как кажется на первый взгляд. Нужно внимательно относится к разнице первичного запроса клиента и вторичной выгоды от симптома и динамического напряжения между ними. 5. Теперь он должен использовать свою волю чтобы изменится: - волю можно разделить на две сферы, как это сделал Фабер. Не сознательная и сознательная. Фабер утверждает, что важный выбор не переживается сознательно как выбор. Одна существует сознательная воля <<я сделаю это, чтобы достичь того.>> Думаю будет уместно вспомнить Конфуция, о изменениях он говорил так: <<Я слышу - и забываю, я вижу - запоминаю, я делаю - и понимаю.>> 6. Помогите участнику увидеть изменение и генерализировать его распространение на отношение с внешним миром. - ведущий группы должен понимать важность силы подкрепления которой обладает группа, не важно насколько тривиально или мелко это изменение, группа должна заметить это. С помощью освещения процесса участники группы постепенно углубляют понимание своего поведения и влияния, которое их поведение оказывает на других. Они также будут лучше понимать те последствия, от которых они страдают из-за влияния, оказываемого ими на других. Ялом приводит четыре этапа освещения процесса. 1. Твое поведение таково: А. Когда кто-то делится своими чувствами здесь, ты: 1. Приходишь к нему на помощь 2. Смеешься или шутишь 3. Злишься (то есть когда кто-то не согласен с тем, что ты говоришь, твои челюсти напрягаются, ты сжимаешь кулаки, сверкаешь глазами, и твой голос становится громче). 2. Вот как твое поведение влияет на мои чувства к тебе: А. Меня раздражает то, что ты вечно спешишь на помощь. В. Мне больно, что ты смеешься над моими чувствами. C. Я пугаюсь и не хочу честно делиться своими чувствами или мыслями в твоем присутствии. 3. Вот как твое поведение влияет на мое мнение о тебе. А. Я не думаю, что ты на самом деле искренен, потому что ты заботишься обо всех и каждом. В. Я не доверяю тебе и твоему смеху. С. Я думаю, что ты, на самом деле, бесчувственный сукин сын, и я не хочу иметь с тобой дела. 4. Вот как твое поведение влияет на твое собственное мнение о себе'. А. Ты пришел в группу именно потому, что был разочарован и зол на самого себя, потому что у тебя не было никаких друзей и удовлетворяющих долгосрочных отношений. Ты считал себя человеком, которого нельзя полюбить, и не обращал внимания на то, что ты сам отталкивал всех от себя. Хочешь ли ты продолжать придерживаться поведения, которое доставило тебе столько неприятностей, и, самое важное, хочешь ли ты измениться? И в конце хочется сказать про смех. Смех в группе это смазка лечебного процесса. Группа которая все время проводит в выражение боли и гнева, не использует до конца свои ресурсы и возможности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|