|
Коучинг-что это такое?Автор статьи: Никонова Оксана
Оксана Никонова, коуч ACC ICF, соучредитель Центра коучинга и обучения «ИНСАЙТ», тренер международных программ по коучингу:
Я приведу два определения коучинга: первое – от Международной Федерации Коучинга (ICF), глобального профессионального сообщества коучей в мире, задающего стандарты в профессии: «Коучинг — это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах» В этом определении коучинг я всегда обращаю внимание на несколько слов: Коучинг – партнерские отношения. Мы с клиентом на равных, я как коуч ничего не «вытаскиваю» из клиента, на даю советов и не учу как жить. Я как коуч верю, что у клиента есть все ресурсы для достижения собственных целей. Коучинг – длящиеся отношения. Как правило, коуч и клиент встречаются раз в 7-10 дней на часовую коуч-сессию, для достижения устойчивых изменений нужно не менее 10-12 сессий, а это около 4 месяцев работы. Коучинг – про исключительные результаты. Есть простой способ объяснить, как работает коучинг: представьте, что у вас есть цель, которую вы можете достигнуть за, скажем, два года, а работая с коучем – за несколько месяцев. Здорово, правда? Второе определение коучинга принадлежит Тимоти Голви, одному из основоположников метода: «Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение». И в это определении есть важные слова. Коучинг – искусство. Не ремесло, не техники – делай раз, два, три, а искусство. Сейчас идут споры о том, заменят ли живых коучей в скором времени роботы. Я принадлежу к тем, кто отвечает «никогда». Никогда человек не перестанет обращаться к человеку. Да, роботы смогут выдерживать безоценочную позицию даже распознавать эмоции человека. Но как коуч-робот сможет верить в своего клиента? Проявлять нестандартный подход? По-моему, роботу это не доступно. Коучинг – про цели, которые приносят удовольствие. Нет ничего хуже, чем быстро карабкаться по лестнице, которая приставлена не к той стене. Какая стена твоя? Вот в чем глубина коучинга. В бизнесе есть всем известная аббревиатура SMART – это про критерии цели. Цели должны быть конкретными, достижимыми итд. Но там нет такого понятия как «удовольствие». А в коучинге оно есть. С какими запросами обращаются к коучу чаще всего? — Открыть свой бизнес (найти идею для бизнеса; понять с чего начать, в какой роли, как решиться уйти с найма, совмещать с наймом итд) — Продвинуться по карьерной лестнице (истории про стеклянный потолок, выгорание, отношения с руководством) — Стать более эффективным (руководителем, бизнесменом, менеджером – нужное подставить) — Понять куда вообще идти (вместо «куда?» может быть «зачем», « с кем» и многое другое) — Барьеры. Это когда знаю куда, знаю зачем, есть план, но почему-то не делаю. Как проходит коуч-сессия? Перед началом работы коуч и клиент встречаются для вводной беседы. Обсуждают тему, организационные вопросы. Это еще не коучинг. Клиент понимает, а есть ли та «химия», «коннект» со специалистом, хочу ли я продолжать работу. И если хочу – то мы встречаемся раз в неделю лично или в скайпе. В онлайне, по статистике, проводятся около 50% коуч-сессий. В Центре коучинга и обучения «ИНСАЙТ» мы проводим курс «Основы коучинга», а также очные встречи в Хабаровске и Владивостоке. География онлайн сессий безгранична. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|