С чего начинать утро?

Автор статьи: Ольга Самохвалова

Как может начинаться утро?

С нежной мелодии будильника или пробуждения по "биологическим часам".

С предвосхищения планов на день, обнимашек с любимым человеком.

С признания любви к себе, всему миру, Вселенной, наконец!

 С чего начинать утро

или...

С мысли "опять вставать", "как же мне все это надоело", "у меня снова ничего не получится", "шевелись, лентяй!".



Как видите, это принципиально разные по сути модели. Что лежит в основе каждой? Разберем!

Движущей силой человеческой жизни является получение единиц признания или "поглаживаний", если использовать термины транзактного анализа. Качество жизни, удовлетворенность зависит от их знака ("+" или "-") и поступления.

Фразы "добрый день", "ты моя любовь", "мне нравится твоя рубашка", "дурак", "вы плохо это сделали" - примеры положительных и отрицательных.поглаживаний.

В процессе воспитания ребенок усваивает тот или иной способ их получения. Если недостаточно или вообще не даются позитивные поглаживания, "выдавливаются" негативные. Например, это случай, когда ребенок ведет себя "непослушно" для того, чтобы получить хотя бы "пинки" и не умереть в ситуации дефицита положительных поглаживаний.

Почему получается так? Отчего родители не дают поглаживаний в полной мере?

Исследования (не британских ученых :-)))) Клода Штайнера выявили, что существуют "законы экономии поглаживаний". Объясню образно.

Представьте образ человека - наполненный энергией, светящийся. Внутренняя сила плавно переходит от одного его участка тела к другому. Беспрепятственно. Так быстро, как этого хочется. Если встретятся два таких человека, при желании, они могут обменяться этой энергией и все будет зашибись :-)))



Если у человека стоят "пробки" в теле, например в ноге или руке, энергия или вообще не будет поступать к этой части тела, или проходить с очень большим усилием. А если встретятся и захотят пообщаться два таких человека с "пробками" в разных участках тела, общение не принесет удовлетворения.

Итак, пробки - это запреты в свободном распоряжении этими самыми поглаживаниями.

Первый запрет, это "не давай поглаживаний", когда хочется их кому-то дать. Свободный обмен симпатией и любовью урезается, проявление чувств стопорится. 

Второй - "не проси поглаживаний", когда хочется их получить. 

Третий - "не принимай поглаживаний", когда хочется их принять. 

Четвертый - "не отказывайся от поглаживаний", когда они не нужны. 

Пятый "не давай поглаживаний самому себе". Обесценивание похвал самому себе, самопризнания.

Приведу обратные этим запретам примеры по соответствующим номерам:

1. Мне нравится твоя прическа. Я тебя люблю. Как вы быстро печатаете! Ты так ловко водишь авто! Вы сделали эту работу быстро и по требованиям.

2. Скажи мне, что я сильная и умная. Обними меня. Сделай мне массаж. Принеси мне чаю.

3. Принятие комплиментов, подарков, букетов цветов и пр.

4. Не хочется обниматься - говорить нет. Не хочется принятия определенных коплиментов - отвержение их. Приведу пример из книги К. Штайнера "Сценарии жизни людей":

Я не хочу слышать, что я красива. Я уже знаю это. Что еще ты можешь сказать обо мне? 

5. Как в песне Ленинграда "Экспонат": "Кто молодец? Я молодец!". Обозначение своих успехов, личностных качеств. Заботливое, нежное отношение к самому себе. 

Итак, вернусь к началу и цели заметки.

Начинала я писать про то, как может по-разному проходить утро. Либо с самогнобления, либо с самовоспевания (или что-то среднее).

Основа в позитивном начале дня - способность дать себе поглаживание и миру (для закрепления позиции "Я-ОК; Ты-ОК"). 

Мысли, чувства в первые минуты после пробуждения - лакмусовые бумажки глубоко сидящих психических процессов. В эти минуты можно узнать их качество и при желании их трансформировать, заменить на позитивные. 

"Заменить? Так просто?" - спросите Вы.

Именно! "Образ-я" и следующие из него убеждения о себе в основном формируются из родительского программирования - посланий и запретов. Во власти родителя (до определенного возраста ребенка) урезАть или оставлять ВОЗМОЖНОСТИ, которыми будет пользоваться их чадо в дальнейшем. У одного остается 100%, у другого только 30%. 

Подрастить диапазон возможностей реально, главное знать с чего начинать.

А начинать можно с утреннего упражнения:

Подарите, как проснетесь, несколько положительных поглаживаний себе и миру (другим людям). Практикуйте неделю. Отмечайте, что происходит с вами в течение этого времени.

Поделитесь своими наблюдениями!



Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь