Мастерская «Встреча и обмен. Как мы это организуем?»

Жизнь – это обмен. Без встречи не возможен контакт и обмен. Как мы организуем обмен? Что останавливает и запускает этот поток. Предлагаю взглянуть на процесс отдавания - получения с точки зрения контактирования.

Осознать себя дающего, убеждения, остановки. Готовность отдавать. 

Осознать себя принимающего. Готовность принимать. Остановки.

 До тех пор, пока мы не поймем, что мы на самом деле хотим и не начнем это себе давать сами либо через других людей, мы все время будем голодными и наши неудовлетворенные потребности все время будут напоминать о себе голодом и вырывать нас ощущения присутвия в "здесь и сейчас", сохраняя ощущение неудовлетворенности.

Цель мастерской: 

- исследовать чувствительность к себе и к другому,

- получить новый опыт просить и давать напрямую, 

- получить опыт встречи,

- позволяет увидеть способы прерывания контакта, где и как (каким чувством вы себя останавливаете) в процессе обмена.

У нас есть потребности, которые мы удовлетворяем с помощью другого и сами удовлетворяем чьи-то. Здорово, если получается сохранять баланс отдавания-получения, слышать и быть услышанными (но иногда мы себя останавливаем тем или иным способом).

И для того, чтобы это стало возможным – важно, как ясно напрямую (не намеками) доносить послания о потребности (партнеры не умеют читать мысли), так и уметь их слышать, чтобы близким не приходилось кричать, чтобы достучаться до нас.

С одной стороны, нам необходимо проделать работу для того, чтобы понять, что мы хотим – и нужна особая чувствительность к себе, умение четко излагать мысли, и некое доверие к тому, кому мы вверяем просьбу, определенная смелость заявить об этом.

С другой стороны, нужна особая чувствительность к другому, чтобы понять, каковы его потребности, чтобы слышать просьбы и удовлетворять потребности так, как нужно ему.

Не открою Вам секрета, если скажу, что в каждом из нас есть часть, которая нуждается в заботе и поддержке, и та, которая может и даже стремится ее дать. 

Предлагаю проявить свои 2 внутренних эго-состояния.  Я про Детскую и Родительскую части в личности каждого психически здорового человека.

 Поделитесь в парах своими наблюдениями о том, что Вы понимаете про эти ваши части по вопросам:

-отдающий/получающий  - может быть в какой-то части Вас больше,

- какова моя готовность отдавать/принимать,

- как я обычно поглощаю, восполняю,

 - кому и что я чаще всего отдаю, от кого получаю,

- как я понимаю, что насытился,

- Я нуждающийся, удается ли мне принятие этой части,

-Удается ли сохранять баланс бонуса и цены,

 - Я получаю ровно настолько насколько готов получать. И плачу тем, что готов отдавать. Насколько меня и других это устраивает. Договоренность. Удовлетворенность. Честность. Моя готовность к обмену.

- Неравноценный обмен и его побочные продукты (вина, злость, страх обидеть, отказать (быть отвергнутым), чувство ущемленности,  страх отказаться от (отвергнуть), как я их ощущаю,

-Активная/пассивная часть в каждой позиции,

- как я обычно адресую послания о потребности,

- как я считываю послания,

- из какой роли я чаще всего прошу (ребенок, взрослый, женщина).

 

Будьте чувствительны и бережны к себе и к другому, сами выбирайте глубину, может быть Вам удастся лишь коснуться каких-то переживаний, встретиться с ними, осознать.

Упражнение в парах

Инструкция:   Ваша задача  - узнать побольше про каждый аспект – получающего и дающего. Остановки.

Получающие - первый ход за Вами... посвятите этому время сейчас и осмыслите, почувствуйте то, что вам хотелось бы получить, например,  "Мне сейчас нужны такие-то слова... такая- то поддержка...",

Следующий шаг – буквально вложите слова в уста поддерживающих.

Отдающие - Если Вы услышали эти слова и Вам легко дать именно это - Проявите участие, уважение и любовь в формате заботы.

Смотрите как Вам слышать свои потребности, как Вам говорить об этом, как Вы принимаете, может быть в какой-то части Вам привычнее, проще, что вам помогает, а что может останавливать (мысли, чувства).

 

Вопросы для Отдающего:

Чем мы себя останавливаем (как часть процесса контактирования):

Конфлюэнция

- Я не знаю кто, кому и что отдает,

 Убеждения

- Отдавать плохо/хорошо,

- Сейчас  у меня у самого мало и не возможно отдать то, что не имеешь в достатке,

- Я не отдаю, потому что не знаю, каков будет бонус

- Я всем должен,

Проекция

- Это ни кому не нужно,

- То, что я отдаю не примут, потому что это недостаточно совершенно,

Профлексия

- Я отдаю слишком много, желая получить

Обесценивание

- То, что я отдаю не достаточно ценно, 

- Тот, кому я отдаю не сможет по-достоинству оценить то, что я делаю

 

Вопросы в парах для Принимающего

-Какова моя готовность принимать?

- Как мне было обращаться с просьбой напрямую?

- Как Вы устанавливали доверие тому, кому Вы вверяли просьбу?

- Каков был Ваш выбор: в пользу безопасности, но голода в удовлетворении потребности либо риск?

 Поисследуйте, были ли остановки, препятствия:

 Конфлюэнция

 мне сложно понять, что я хочу, выделить что-то одно

- не понятно, кто и что мне дает,

- не понятно, кто мне может это дать, как я могу это получить

Убеждения

- Все мне должны.  Я ребенок, а мир дающая мама.

-  Мне ничего не нужно.

-Получать хорошо/плохо

-Я не достаточно хорош, чтобы получать. Я должен заслужить.

-Я должен отдать больше.

-Я не получаю, потому что не знаю, какой будет цена

Проекции

Мир мне не даст.

Мне придется дорого заплатить

Лучше сделать это самому.

Профлексия

Я сильно забочусь о другом вместо того, чтобы попросить

Дифлексия

Я говорить о чем угодно только не о своей потребности

Обесценивание

Мне вообще уже не нужно

Другой не особо способен это дать.

Как быть, если я не хочу давать, а мне навязывают, я должен.

Как быть, если я не хочу брать, а мне навязывают.

Ощущения себя дающим и берущим тоже разные – когда я отдаю, я, как правило, чувствую полноту, власть и достаточность.

Ощущения себя берущим – это скорее большая уязвимость, а может и зависимость, чем при отдавании. Поэтому иногда брать для некоторых людей бывает сложнее. К тому же не всегда понятен вопрос цены за то, что я беру, он не всегда очевиден и обговаривается. А иногда ценой является ощущение полноты и силы у дающего и противоположное у берущего.

 Но в любом случае, для меня возможность брать для себя связана с ценностью и позволением себе брать, удовлетворять свою потребность и как следствие  - выстраивать наполненную, счастливую жизнь.

 

 



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Жизнь - это живой процесс, в котором остановки быть не может.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Каждый может выделить 10 минут, чтобы позаботиться о себе
  • «Чтобы быть счастливым, нужно отдавать»
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Идеальный родитель. Раннее детство. Чувство безопасности и умение слышать свои потребности.
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Простые действия для того, чтобы принимать себя и всё происходящее.
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Легко ли Вам брать? А может быть просить?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Чтобы научиться говорить, нужно уметь слышать
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • НЕМНОГО ФАКТОВ ОБО МНЕ (чтобы вам было понятно, к кому вы обращаетесь за помощью)
  • Быть интересным...кому? Себе? А как быть интересным другому?
  • Мужчинам не нужно уметь читать мысли, чтобы понять чего хочет их женщина
  • Потребности: свои, чужие, чьи и как с ними быть?
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Чтобы отдушина не преращалась в душегубку (Баланс: брать-давать)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь