|
Мастерская «Встреча и обмен. Как мы это организуем?»Автор статьи: Селюкова Ольга Вячеславовна
Жизнь – это обмен. Без встречи не возможен контакт и обмен. Как мы организуем обмен? Что останавливает и запускает этот поток. Предлагаю взглянуть на процесс отдавания - получения с точки зрения контактирования. Осознать себя дающего, убеждения, остановки. Готовность отдавать. Осознать себя принимающего. Готовность принимать. Остановки. До тех пор, пока мы не поймем, что мы на самом деле хотим и не начнем это себе давать сами либо через других людей, мы все время будем голодными и наши неудовлетворенные потребности все время будут напоминать о себе голодом и вырывать нас ощущения присутвия в "здесь и сейчас", сохраняя ощущение неудовлетворенности. Цель мастерской: - исследовать чувствительность к себе и к другому, - получить новый опыт просить и давать напрямую, - получить опыт встречи, - позволяет увидеть способы прерывания контакта, где и как (каким чувством вы себя останавливаете) в процессе обмена. У нас есть потребности, которые мы удовлетворяем с помощью другого и сами удовлетворяем чьи-то. Здорово, если получается сохранять баланс отдавания-получения, слышать и быть услышанными (но иногда мы себя останавливаем тем или иным способом). И для того, чтобы это стало возможным – важно, как ясно напрямую (не намеками) доносить послания о потребности (партнеры не умеют читать мысли), так и уметь их слышать, чтобы близким не приходилось кричать, чтобы достучаться до нас. С одной стороны, нам необходимо проделать работу для того, чтобы понять, что мы хотим – и нужна особая чувствительность к себе, умение четко излагать мысли, и некое доверие к тому, кому мы вверяем просьбу, определенная смелость заявить об этом. С другой стороны, нужна особая чувствительность к другому, чтобы понять, каковы его потребности, чтобы слышать просьбы и удовлетворять потребности так, как нужно ему. Не открою Вам секрета, если скажу, что в каждом из нас есть часть, которая нуждается в заботе и поддержке, и та, которая может и даже стремится ее дать. Предлагаю проявить свои 2 внутренних эго-состояния. Я про Детскую и Родительскую части в личности каждого психически здорового человека. Поделитесь в парах своими наблюдениями о том, что Вы понимаете про эти ваши части по вопросам: -отдающий/получающий - может быть в какой-то части Вас больше, - какова моя готовность отдавать/принимать, - как я обычно поглощаю, восполняю, - кому и что я чаще всего отдаю, от кого получаю, - как я понимаю, что насытился, - Я нуждающийся, удается ли мне принятие этой части, -Удается ли сохранять баланс бонуса и цены, - Я получаю ровно настолько насколько готов получать. И плачу тем, что готов отдавать. Насколько меня и других это устраивает. Договоренность. Удовлетворенность. Честность. Моя готовность к обмену. - Неравноценный обмен и его побочные продукты (вина, злость, страх обидеть, отказать (быть отвергнутым), чувство ущемленности, страх отказаться от (отвергнуть), как я их ощущаю, -Активная/пассивная часть в каждой позиции, - как я обычно адресую послания о потребности, - как я считываю послания, - из какой роли я чаще всего прошу (ребенок, взрослый, женщина).
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|