|
Книжка как чудовище из-под кровати: страшно до слёзАвтор статьи: Анна Анатольевна Маньшина
Уже с первых изученных букв от ребёнка требуют красиво и громко читать, т.е. озвучивать текст. Осмысливать текст значит понимать то, что прочитал. Ребёнок не может делать одновременно и то, и другое. Кстати сказать, не у каждого взрослого это получается. Поэтому, когда ребёнок читает вслух, он только произносит текст и не понимает, о чём прочитал. Добавим элемент насилия в этот процесс. Ведь взрослый именно заставляет ребёнка читать вслух, а ребёнок сопротивляется. И оба в это момент переживают не самые счастливые эмоции. Сюда же примешивается страх ребёнка, что не получится или получится неправильно. В состоянии волнения ребёнок даже может начать заикаться. Здесь же паровозом цепляются переживания ребёнка от того, что находящийся рядом взрослый его постоянно поправляет (конечно же, из самых лучших побуждений), показывая, как нужно правильно читать. Следующим слагаемым ненависти к чтению являются большие тексты, напечатанные мелким шрифтом. Они пугают ребёнка своим объемом и сложностью. Дело в том, что сначала ребёнок учится читать отдельные слова и понимать их смысл. Только потом переходит к чтению фраз и пониманию их смысла. Уже затем ребёнку становятся доступными предложения. А в больших текстах слов много и предложения длинные. Пока ребёнок доберётся до конца предложения, уже забудет его начало. Отсюда разочарование – столько труда, а о чём читал, не понял. Итак, чтение вслух + насилие со стороны взрослого + страх несоответствия + указания на ошибки + большие и трудные тексты + любимые приправы по вкусу = стойкое отвращение к чтению. Всё. Ненависть к книге готова.
А о том, как помочь научиться ребёнку читать с интересом и любовью к книге и о других особенностях раннего развития детей, я расскажу на авторском курсе для родителей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|