|
Запретная страна. Песочная терапия и МАК "Роботы"Автор статьи: Гуслик Галина Борисовна
Сегодня у меня необычный клиент: мальчик с проблемами в поведении и напрочь отсутствующей мотивацией к учебе. Заходит в кабинет чернее тучи. Губы сжаты, смотрит исподлобья, руки в карманах. Не подходи, укушу. Ожидает очередной разборки поведения и нотаций. На приветствие не отвечает. Ничего, разберемся! Рисунок дерева Предлагаю нарисовать дерево восковыми карандашами. Недоверчиво косится, но приступает к работе. Через несколько минут объявляет: "Готово!" Рассматриваю рисунок зеленого дерева с мощным стволом и корнями. После вопроса: "Все ли дерево устраивает, всего ли ему хватает?" дорисовывает травку (под ней земля), солнце и маленькое дерево рядом (для компании). Потихоньку начинает идти на контакт, рассказывает о своем рисунке. МАК "Роботы" По моей просьбе собирает робота, похожего на себя. Вооружен, потому что вокруг террористы. Ничего не хочет слышать, поэтому в наушниках. Идеальный мир в песочнице Переходим к следующему виду работы. Объясняю устройство песочницы, пересыпаем песок, находим голубую поверхность дна (вода), знакомимся с фигурками. Задание: создать свою идеальную страну, заселить ее жителями, дать ей название. И вот в песочнице уже Магическая страна. Осталось выслушать комментарии создателя.
Конечно, информация, которую психолог получает в ходе работы клиента с песком, во многом интуитивна. Однако, можно опираться на определенные каноны. Так - левая часть обозначает прошлое, то, что у человека уже есть; - правая часть, это будущее, социализация в обществе; - верхняя часть - то, о чем человек думает, его мысли; - средняя - эмоции, чувства; - нижняя - земля под ногами, опора. И так, левая сторона, прошлое. Море, в нем плавают Черепашка и Акула. Обезьянка пришла в гости к Морской звезде, им хорошо вместе (теплые чувства к бабушке). Ментальный уровень, то о чем думает: - Тигры окружили Льва, он ходил там, где нельзя. - Волк и Ковбой разбираются с Крокодильчиком. Он тоже нарушил границы дозволеной территории. Эмоциональный уровень: - хищные дикие опасные существа (Паук, Динозавры) закрыты в клетке. На вопрос: "До каких пор они там будут находиться?" отвечает: "Пока не перестанут быть хищными". (То есть никогда?) Снаружи клетки насмешливый Олень дразнит хищников. Опора: В основании, под ногами две большие птицы. На вопрос: "Для чего они тут?" отвечает: "Ни для чего, просто для красоты" (родители?) Правая сторона, будущее. Мысли: одинокая фигурка в углу в окружении минного поля, выхода нет. Чувства: маленький безжизненный водоем, вокруг тоже мины. В самом низу стражники охраняют опасное привидение, чтобы оно не вырвалось из своего угла. Не много ли запретов в жизни одного мальчика? Его энергия не находит выхода. Везде мины, куда ни ткнись, выхода нет. Становится жаль современных активных здоровых мальчишек, которые томятся в тесноте городских квартир и школьных классов. Им бы простор, да ответственное посильное задание, результат которого виден. В наше время остается лишь спорт для проявления своих лучших мужских качеств. Об этом и поговорим с родителями. А что вы увидели в нашей песочнице? (Публикуется по согласованию с родителями клиента) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|