Детские "революции"


Многие психологи и родители очень любят в отношении детей употреблять слово "кризис". Малышу от года до трех и он устраивает истерики, кричит и не слушает родителей? У него определенно кризис одного года или трех (в зависимости от того, к какому возрасту он ближе). Ребенку скоро идти в школу, а он ломает игрушки, кривляется и не подчиняется? Это точно кризис 7 лет! Ну а с 13летними вообще все понятно. У них как начинается подростковый кризис, так иногда и не заканчивается лет до 20.

В жизни каждого ребенка бывают переломные моменты, когда он переходит от одного возрастного этапа к другому, его мироощущение и взгляды меняются. Безусловно, в такие периоды ему может быть тяжело, он не понимает, что с ним происходит, и кажется, что его никто не понимает. И он очень нуждается в поддержке. Но проблема состоит в том, что окружение, а в частности, родители не всегда успевают подстраиваться под изменения ребенка. Ведь еще вчера он был совсем маленьким, полностью зависел от них и заливисто смеялся, когда папа играл с ним в "ку-ку". А уже на следующий день, малыш требует самостоятельно одеваться, залезть в стиральную машину и облизать все телефоны и зарядные устройства (желательно, чтобы в этот момент они были включены в розетку). Соответственно, если взрослые продолжают вести себя со своим ребенком так же как раньше, не обращая внимания на перемены, происходящие в нем, или считая, что раз они старше, то это дети должны под них подстраиваться, в семье возникают многочисленные конфликты. Происходит то, что В.И. Ленин назвал бы "революционной ситуацией", когда низы (то есть дети) не могут жить по-старому, а верхи (то есть родители) не могут управлять по-старому. Ребенок день за днем пытается устроить "революцию": закатывает истерики, ломает вещи или убегает из дома (в зависимости от возраста), а родители каждый раз стараются эту "революцию" подавить: наказаниями, запретами, криками или угрозами. Если у них это получается, то через какое-то время "монархия" вновь побеждает, а "народ" смиряется и либо понимает, что инициатива наказуема и лучше сидеть тихо и не высовываться, либо в тайне начинает готовить следующую "революцию".
Бывает и так, что родители, не выдерживая натисков ребенка, просто сдаются. Но в таком случае, они рискуют навсегда попасть под влияние собственного ребенка, который уже добровольно не отдаст им власть. Мы часто можем видеть на улице примеры таких "домашних тиранов", которым позволено всё и везде, которые очень хорошо знают, как добиться желаемого, и которые ловко манипулируют своими мамами и папами.
Но этих "революций" можно и вовсе избежать. Достаточно расти вместе с ребенком и вовремя реагировать на его изменения. А главное, слушать его и слышать.

Детские революции



Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь