Глазные сигналы доступа в НЛП. Калибровка.

  Знание и понимание репрезентативных систем обязательно. Люди, осваивающие практику НЛП,  всегда с легкостью усваивают этот понятный информационный блок, переводя его в разряд практических навыков. И ваше бессознательное  исполняет этот набор учебных установок быстро и эффективно, плавно переводя вас в новую реальность расширения ваших возможностей во всех сферах жизни.  И помните, что данный курс и данным самоучителем надо будет постоянно пользоваться, планомерно по кругу проходя этот учебный материал и вспоминая его все снова и снова, снова и снова. Каждое занятие и недельная отработка с течением практики будет стирать эти знания с сознательного уровня на уровень практических навыков и поведения и при этом с каждым новым кругом прохождения этих занятий – качество ваших навыков будет увеличиваться и и в какой-то момент вы заметите, что стали мастером применения практических навыков НЛП в повседневной реальной жизни. Это будет ключевое осознание вашей готовности перейти к самоучителю НЛП-Мастер. Который как раз к этому времени и выйдет именно для вас.

   И логическим продолжением изучения репрезентативных систем являются глазные сигналы доступа. Это очень интересный отдел НЛП, который при изучении вызывает приятное любопытство и  удовольствие от его изучения.  Цельность и гармоничность нашего организма и осознание базовых алгоритмов работы нашей системы восприятия позволяет начать этим пользоваться и применять где-бы  то ни было.  При первом обучении и соприкосновении с НЛП именно ГСД (глазные сигналы доступа) вызвали самое первое большое удивление. А суть ГСД очень проста. Наши глаза являются сенсорным источником информации для нашего  головного мозга. Чаще всего являются главным источником информации об окружающем мире здесь и сейчас. С помощью глаз мы видим мир и соответственно с позиции НЛП это Визуальный канал репрезентативной системы человека. Обозначается в сокращении VAK буквой V. Глаза работают и двигаются  рефлекторно. Это обозначает, что движения глаз отображают своими движениями происходящие внутри нас процессы обработки информации. А точнее, глаза показывают, как именно мы ее обрабатываем и что происходит в нашем мозгу.  Зная простые схемы глазодвигательных сигналов, мы может наблюдать и калибровать каким способом сейчас и именно сейчас – человек обрабатывает информацию. Это позволяет нам качественно общаться с человеком на том уровне, на каком он пребывает, обрабатывая информацию. Именно на этом уровне, на каком у него и происходит обработка информация - мы и сможем легко найти с ним общий язык для сознательного общения. Также мы можем использовать информацию о ГСД  для общения и ввода информации в человека, минуя сознательный уровень, то есть тот уровень, на котором он обрабатывает информацию и  где именно он сейчас пребывает. А точнее мы это отслеживаем через призму все тех же репрезентативных систем, которые вы уже поняли и продолжаете этими знаниями пользоваться.

    

 Глазные сигналы доступа - движения глаз в определенных направлениях, указывающие на визуальное, аудиальное или кинестетическое мышление (обработку информации).

 Глазные сигналы доступа в НЛП Калибровка

Схема движения глаз для среднестатистического правши

 

  Данная схема актуальна для большинства правшей. Смотря на рисунок, вы увидите направление движений глаз, которые всегда осуществляются нашими глазами при обработке информации. Буквы на схеме показывают репрезентативную систему, в которой происходит обработка информации. Если глаза смотрят влево, то они информируют, что происходит воспоминание и извлечение готовой информации из памяти. Движения глаз вправо информируют о конструировании и создании новой информации. Верхняя часть движения глаз – это уровень визуальной информации. Средний уровень - уровень аудиальной информации. Нижний уровень движения глаз – уровень кинестетический и внутренний диалог.

- Глаза ВЛЕВО-ВВЕРХ  - происходит воспоминание и извлечение визуальной информации, то есть образов и картин (Vв);

- Глаза ВПРАВО - ВВЕРХ – происходит конструирование визуальной информации, то есть образов и картин (Vк);

- Глаза ВЛЕВО – ПОСЕРЕДИНЕ – происходит воспоминание и извлечение аудиальной информации, то есть звуки, речь, слова и аналогично (Ав);

- Глаза ВПРАВО – ПОСЕРЕДИНЕ – происходит конструирование аудиальной информации, то есть звук, речь, слова и т.д. (Ак);

- Глаза ВНИЗ-ВЛЕВО - область внутреннего диалога человека (Ад);

- Глаза ВНИЗ и ВНИЗ-СПРАВА – кинестетическая обработка информации – ощущения, телесный опыт, обоняние (К).

  Данное расположение у левшей может меняться на противоположные стороны, но это тоже не факт. Только прямой опыт наблюдения во время общения позволит вам сделать вывод о правильности данной схемы именно к тому человеку, с кем вы общаетесь. Эта схема правильна для большинства правшей.  

  Расфокусированный  взгляд прямо перед собой означает либо состояние внутренней обработки информации (транс) либо возникновение у него визуальной информации из оперативной памяти нашей психики.

   Данная информация эффективно наделяет вас инструментом состыковки с человеком во время общения, например, когда глаза человека движутся вверх, вы можете с большой долей вероятности предполо­жить, что он рассматривает внутренние картины. Та­ким образом, если вы обратитесь к нему при помо­щи визуальных слов, вы окажетесь настроенным на него. В своих наблюдениях обратите внимание на то, что многие люди перед тем, как начать говорить, по­мещают глаза на «исходную позицию». При этом даже до того, как они начнут говорить, вы получите очень хороший шанс узнать репрезентативную сис­тему, которую они будут использовать!

 

  Условно можно выделить у человека несколько систем. Условно разделим их и  назовем:

1) Система обработки информации – она будет у нас ВЕДУЩЕЙ. Вот эту систему и показывают глазные сигналы доступа. Знание этой системы позволяет нам комфортно общаться с человеком на языке этой системы на сознательном уровне. Для этого можно использовать речевые предикаты этой системы и вообще диалог строить в этой системе. Например, если у человека движения глаз преимущественно находятся наверху, то и мы в диалоге начнем показывать человеку картины и образы, строить свою речь на основе визуального восприятия реальности и это будет ему очень даже понятно и комфортно.

2) Система вывода информации. На этой системе мы общаемся. Ее можно отслеживать с помощью речевых предикатов, на которых  человек говорит нам. Данное разделение условно и метафорично, дабы мы как-то могли структурировать информацию для ее эффективного использования в повседневной жизни.

 3) Система входа информации. Данная система явно не отслеживается какими-либо параметрами, кроме нашего интуитивного понимания происходящего. 

  Возможно, все системы могут совпадать по репрезентативной системе, а могут и не совпадать. Ведь все это можно только на практике проверить и ваш опыт это главный учитель. А данный текст  это все-таки  буквы на экране.  Проверяйте и исследуйте и доверяйте своему опыту и своим наблюдениям и выводам.

 

Упражнение «Составление карты паттернов глазного доступа»

Составить группу вопросов, каждый из которых выявляет соответствующую группу паттернов глазного доступа. Это поможет вам чередуя эти вопросы- отслеживать репрезентативные системы человека, дабы их использовать. Примеры вопросов:

- Представьте себе розового слона?     

- Какого цвета у вас дома полотенце?

- Слышали вы песенку про Винни Пуха?

- Что тяжелее ключ на 12 или ключ на 50 ?

Можете представить себе красивого мужчину?

Что вы чувствуете, когда перед вами ваше любимое блюдо?

И так далее…

Составьте свою группу вопросов и потренируйтесь при ближайшем диалоге с кем-либо. Хорошо отслеживать особенно получается у детей. Их глаза открыты и ГСД четко видно.  Также ваш опыт скорей приведет к вопросу, что сами и вопросы и движения – реакции глаз могут не совпадать. И это логично, ведь человек переводит информацию на привычный канал обработки информации в соответствующей репрезентативной системе. Само общение это гораздо больше, чем схемы  глаз и знания НЛП. Это бессознательное наслоение всего того что вы узнаете и возможно что-то еще, что мы еще не до конца знаем о нашем организме и наших возможностях. Знания ГСД  очень полезно и наделяет практика НЛП хорошим инструментом получения информации, позволяя регулировать само взаимодействие с собеседником. Глаза – зеркало Души. И эта фраза позволяет нам заглянуть в Душу человека и состыковка по глазам и репрезентативным системам позволяет нам перейти на более глубокий уровень общения и взаимодействия с любым собеседником. Какую пользу из этого вы можете извлечь – решать именно вам. Помните об экологии своих действий и правилах безопасности. Что посеешь, то и пожнешь. Сейте хорошие семена хороших изменений и поведения во время взаимодействий, и будет вам обильный и хороший урожай.

  Глазные сигналы доступа позволяют нам не только собирать информацию, но и активно созидательно использовать эту информацию.  Если нам не хватает визуального творческого порыва для активной визуализации, то мы можем просто начать держать свой взгляд в данной зоне, облегчая самим себе данный процесс и аналогично со всеми направлениями глаз. Принцип легко понятный и применяйте это на практике.

  В обучении мы можем использовать это: во время повторения раннее пройденного материала преподавателю рекомендуется стоять справа по отношению к сидящим напротив студентам , обеспечивая бессознательный доступ к воспоминаниям информации. А новый материал давать стоя слева, помогая им лучше понимать и конструировать новую для них информацию.

  В психотерапии можно с помощью жестов тоже регулировать и влиять, стимулируя у клиента хорошие изменения с помощью жестов относительно его глаз. Когда идет общение о проблемах, своими жестами указывать в область визуальных воспоминаний, а о желаемом результате указывать в область визуального конструирования.

Домашнее задание на ближайшую неделю относительно развития навыка наблюдения за ГСД.

- При просмотре телевизора, отключите звук и наблюдайте за движениями глаз. После некоторого времени включите звук и начните привязывать речевые предикаты и смысл речи к движениям глаз.

 -Все время у всех, с кем общаетесь, наблюдайте и следите за глазами. Это позволит вам понять, как происходит процесс обработки информации у человека здесь и сейчас. Используйте соответствующие движениям глаз словесные предикаты.

Практика, практика и еще раз практика.

А cейчас техника на основе ГСД, позволяющая работать с небольшими проблемами.

Техника «Смена стратегии щелчком»

  1. Сидя напротив клиента, попросите его думать о небольшой проблеме.
  2. Отследите по глазам основную стратегию движений глаз. Это может быть как «Представляю себе» Vк – «Ощущаю» К, так и любые другие.
  3. Предупредив клиента, удерживайте свою руку на расстоянии 20-30 см около его глаз и присоединитесь к его движениям глаз. То есть он рассказывает или думает о проблеме, а вы методично повторяете рукой движения его глаз.
  4. Когда вы поймете, что ваша рука и его глаза стали как единое целое двигаться в едином направлении, как бы слились. То тут нужно как раз сделать эту смену. Резко меняете направление сдвижения своей руки в незадействованную область глаз клиента и при этом сопровождаете щелчком. Данное действие надо повторить несколько раз.
  5. Просите клиента опять думать о проблеме и наблюдайте за движениями глаз, если глаза начали двигаться по новому алгоритму, то цель достигнута.
  6. Спросите клиента, что изменилось в отношении проблемы. Чаще всего отвечают, что она стала нейтральной.

     

    Калибровка.

     Термин «Калибровка» является очень важным в НЛП, а вернее является важным навык калибровки. И этот навык мы уже начали рассматривать в репрезентативных системах и глазных системах доступа и теперь пришло время сосредоточить свой фокус внимания именно на этом навыке. И эта неделя посвящается вами именно этому термину и всему, что с этим связано. КАЛИБРОВКА.

      Калибровка это навык тонкого отслеживания по невербальным (бессловесным) признакам состояний и реакций человека. Для этого необходимо начать отслеживать свое состояние, наблюдать за партнером и за вашим взаимодействием. Отслеживание речевых предикатов и глазных сигналов доступа уже являются одними из видов калибровки.  Умение отслеживать реакции собеседника это один из основных навыков. Самый известный гипнотерапевт 20 века Милтон Эриксон славился именно своей наблюдательностью и умением распознавать мельчайшие детали поведения. Сама коммуникация с клиентом это процесс общения и постоянной калибровки реакций человека на ваши слова, поступки и прочее. Сама жизнь также проходит из череды событий, ваших действий и реакций окружающего мира на это. Умение отслеживать, наблюдать за человеком, его поведением, мимикой лица, жестами и всем-всем-всем что присутствует здесь и сейчас в общении, также этот навык можно расширить на умение аналогично взаимодействовать с окружающим миром. Ну и в личных отношениях навык калибровки это залог гармоничной и счастливой семьи. И первое что вам надо сделать, чтобы облегчить тренировку навыка наблюдения, это научиться молчать  и слушать, молчать и видеть, молчать и чувствовать. Чтобы потом, в следующих главах и занятиях, научиться говорить еще лучше, надо сначала научиться молчать и считывать информацию с окружающего мира и людей.

      Единственный способ научиться калибровке это осознанно и терпеливо изо дня в день наблюдать и наблюдать и постепенно и становится естественной поведенческой реакцией вашего организма и сознанию уже не надо будет об этом думать.

      Можно в качестве облегчения тренировки навыка калибровки разделить зоны наблюдения на несколько отделов, каждому по отдельности посвящая один день практики и так по кругу каждый день. Например, верхняя часть лица – лоб, морщины и складки на лбе, волосы, глаза, ГСД, веки, микродвижения складок по углам глаз, брови. Нижняя часть лица – крылья на ноздрях, нос, симметрия левой и правой половины лица, подбородок, уши, скулы и т.д. Также отдельно наблюдать за телом – движения рук, ног, грудь, плечи, живот и т.д. Вы откроете целый мир невербального языка, которым человек неосознанно всегда дает информацию и она на уровне тела, на уровне подсознания и тело не врет. Слова могут врать.

       Какими-либо навыками калибровки каждый из нас  уже обладает, кто-то более наблюдательный, кто-то этому научиться быстро и бессознательно. В первую очередь учимся наблюдать и отслеживать лицо человека, мимику, цвет лица и т.д. При отслеживании нам важно изменение. Калибровка это умение видеть связь между вашим поведением и изменениями в человеке. И при этом важно научиться не проваливаться в суть разговора, так как нам нужна реакция, а слова – отвлекают! -) Также стоит найти «нулевое» состояние человека. То есть то состояние, которое нормально в большинстве случаев именно для этого человека и уже от этого «нулевого» состояние мы можем калибровать его состояние, наблюдая за его невербальными реакциями. Единого значения для каждого наблюдаемого вами явления для всех не существует. Каждый человек индивидуален и именно его реакция она его и только его. И вы можете начать видеть его реакции как новый интересный фильм. Смысл вторичен в калибровке. Вообще при воздействии на клиента, смысл всегда вторичен – примите это правило и вам станет гораздо легче общаться и наблюдать его реакции, состыковывая информацию со своим поведением и соотнося со смыслом, который все-таки присутствует. Ваша задача – наблюдать, наблюдать и еще раз наблюдать.

       А теперь зачитайте протокол для подсознания и начинаете практиковать и тренировать калибровку везде и всегда.

    Обучающий протокол «Калибровка»

    Инструкция для подсознания

     Эта инструкция для тебя НАШЕ подсознание. Эта инструкция предназначена для встраивания в мою психику, в мой организм, в мои действия, в мое мышление, в мои образы, ощущения, эмоции и мысли – навыка НЛП по бессознательному применению и использованию калибровки, наблюдения и отслеживания поведения людей при общении.

     Данная инструкция запускается в работу ключевой фразой «Калибровка СТАРТ». Данная инструкция будет работать до полного встраивания навыка в мои навыки и действия, доведя его до автоматической и автономной работы. Время работы – до получения автоматического практического навыка в моих и действиях с практическим использованием  калибровки, глазных сигналов доступа, наблюдения за поведением человека в любом  общении с каждым человеком.

    После запуска данной инструкции ключевой фразой в работу, Ты НАШЕ подсознание выполнишь следующие действия:

      Подключишься к Коллективному Бессознательному, а также к любой практической информации об глазных системах доступа и калибровке лица, тела, физиологии человека, наблюдения за поведением людей и их практическом применении во всех сферах жизнедеятельности в контексте Нейро-Лингвистического Программирования.
    • Подключишься и считаешь информацию об глазных системах доступа и калибровке лица, тела, физиологии человека у подсознания либо других источников  отцов – основателей НЛП, а также у всех кто в совершенстве владеет данными знаниями и навыками.
    • Всю полученную информацию интегрируешь в мой организм и мое тело и личность, ум и разум, в мои практические навыки.
    • Также обработаешь всю полученную информацию и весь материал, упражнения, которые осваивали на любых занятиях связанных с глазными системами доступа и калибровке лица, тела, физиологии человека - всю полученную информацию интегрируешь в мой организм и мое тело и личность, ум и разум, в мой практический навык.
    • Активируешь все мои знания о данном навыке и глазных системах доступа и калибровке лица, тела, физиологии человека, которые есть в моем сознании или подсознании, которые я когда-либо слышал или читал, проходил или изучал. Все эти знания переведешь в практический навык НЛП «Калибровка».
    • Активируешь весь потенциал моего мозга и моей личности для быстрого встраивания этого навыка в мою речь и действия.
    • Произведешь интеграцию этого навыка и в мою речь и в мои жесты и в мое мышление и в мою психику.
    • Каждый момент любого общения с любым человеком будешь делать бессознательное отслеживание мимики лица, поведения лица, жестов человека, глазные сигналы доступа и в общем наблюдая за поведением человека, привязывая к эмоциональному состоянию человека и согласую с нашим намерением общения с данным человеком, корректируя бессознательно нашу модель поведения для улучшения качества общения и улучшения эмоционального состояния собеседника и своего состояния.
    • Улучшишь мои навыки наблюдения и считывания информации - калибровке – человеческого поведения при любом общении с любым человеком, одновременно бессознательно сканирую мимику, поведение, жесты, физиологическое и психологическое поведение, эмоциональное состояние собеседника и бессознательно в быстром режиме осуществляя правильную модель нашего поведения в собеседником согласно нашего намерения в данном общении. Также улучшишь способность тонко калибровать (наблюдать, отслеживать) каждую часть тела – голову, туловище, тело, руки, ноги и все остальные части тела – их поведение, микродвижения одновременно привязывая в смыслу сказанного и согласуя с эмоциональным поведением.
    • Натренируешь наблюдательность за глазными сигналами доступа каждого человека переведя в навык наблюдения за глазами и интегрируя всю нужную информацию из наблюдения за глазами собеседника в мое сознания и корректируя мое поведение и речь в общении согласно моему намерению в общении с данным человеком.
    • Увеличишь степень восприятия, взаимодействия и моего влияния на окружающий мир и окружающих людей благодаря данным навыкам на максимум.
    • Натренируешь в автоматическом режиме сенсорную остроту моего восприятия мира по всем каналам восприятия, повышая до максимального уровня и переведя меня на новый уровень взаимодействия с миром. 
    • Осуществишь также имитативное обучение данным навыкам внутри меня столько раз – сколько необходимо до доведения автоматизма этого навыка.
    • В случае необходимости выделишь, создашь нужную область в сознании либо подсознании для скорейшего обучения этим навыкам.
    • Осуществишь безопасность данной инструкции для моего организма, как физически, так и психологически.
    • Улучшишь мои навыки наблюдения и считывания информации о репрезентативных системах у людей, с кем общаюсь, а также отслеживать речь у собеседника при общении.
    • Встроишь навык быстрого определения истинного намерения каждого человека при каждом общении, навык быстрого чтения человека и его сути, а также сути происходящего в данном общении, навык быстрого отслеживания любого изменения в поведении человека.
    • Улучшишь мою наблюдательность, слух и чувствительность по отношению к каждому человеку и миру вообще благодаря данному навыку.
    • Повысишь и усилишь чувствительность моего аудиального канала к малейшим изменениям интонации голоса собеседника при каждом общении, скорости речи, высоты голоса, тембра голоса, амплитуды речи и звуковых вибраций каждого собеседника при любом общении – переведешь это в практический навык моего организма.
    • Повысишь наблюдательность и детализацию всего происходящего с визуального канала моего зрения, улучшишь зрение и особенно восприятие боковым зрениям, введя навык тонкой наблюдательности за всем происходящим в окружающей реальности и за каждым собеседником при каждом общении, отслеживая и подмечая любое изменение в человеке при общении.
    • Сделаешь внутри меня процедуру встраивания навыка также с помощью паттерна «Взмах», когда он будет изучен и встроен в меня. Будешь повторять этот пункт 21 раз ежедневно по 1 разу в 1 день в течении 21 дня, дополняя этой процедурой качество встраивания навыка.
    • Для шаблона и образца-идеала – наложишь на меня личности Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, считав с них идеальную копию данного навыка.
    • Встраивание навыка произведешь на всех уровнях моей психики, сознания и подсознания, тела и разума, личности, ума и разума.
    • Данной процедурой осуществишь рост меня как личности и улучшишь мои навыки Нейро-Лингвистического Программирования.

     Данная инструкция может быть остановлена ключевой фразой «Калибровка  СТОП».

    Навык «Калибровка» позволяет мне осознанно и неосознанно наблюдать и подмечать любое изменение в окружающем мире и в любом человеке или группе людей в постоянном режиме. Наше подсознание осуществишь данную инструкцию с максимальной безопасностью для нас и нашего организма. Степень нагрузки будешь регулировать автоматически на уровне допустимой нагрузки на наш организм и нашу психику, осуществляя полное безопасное встраивание данного навыка.

    Наше подсознание, я благодарю тебя и знаю, что все это осуществляется с максимальным комфортом и удовольствием, а также с максимальной пользой как для тебя, меня, нас и всего окружающего мира.

      В случае необходимости произведешь ассоциацию моей личности со всей реальностью и в частности с личностями Ричарда Бендлера и Джона Гриндера.

    Конец инструкций.

     

     Теперь после прочтения данной инструкции, запустите ее, сказав 10 раз запускающую фразу «Калибровка СТАРТ».

     



Просмотров: 690
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Могут ли средства массовой информации влиять на наши навыки и ожидания от отношений?
  • Глаз за глаз... Или капли от одиночества
  • Почему мы выбираем именно этого человека? 6 причин страдать в отношениях
  • Татуировка как передача на невербальном уровне информации о её владельце
  • Психология восприятия новой информации
  • Можно ли доверять биографической информации в регрессивном гипнозе? часть 4
  • Влияние визуальной информации на развитие мышления
  • Что такое усвоение знания и информации ?
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Время турбулентной информации
  • Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля
  • Умение отказывать - навык уверенного человека!
  • Как отличить профессионала от человека, который «пускает пыль в глаза»?
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • В мире информации: как позаботиться о себе?
  • Помощь в поиске информации студентам и не только
  • Самый значимый навык в жизни человека.
  • Игры с детьми, которые не смотрят в глаза при общении
  • психотипы личности по восприятию информации
  • 10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.
  • Берегите глаза – незаменимый анализатор человека!
  • Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз
  • Как справляться с потоком негативной информации? Реальность, которую мы сами себе создаем.
  • Немного интересной информации (или когда настроение на нуле читать обязательно!)
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Взгляд на человека глазами психотерапевта. Биопсихосоциальная модель человека в психотерапии.
  • Опыт общения клиента с психологами (а также психиатрами, неврологами и одним кинезиологом).
  • Кинографика: метод получения информации из бессознательного.
  • Эффективная модель Сбора Информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь