|
Враги не мы? Рабы не мы?Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
В отношениях между людьми, особенно между представителями различных диаспор, национальных культур и религиозных взглядов помимо уважения и стремления мирно сосуществовать и взаимодействовать друг с другом, всплывает и другой аспект. Несмотря на свои либеральные взгляды, я категорически не приемлю термин "толерантность", привлекающий своей загадочной эстетичностью, но не обозначающий на практике ничего хорошего, ибо взят из сферы медицины и являет собой
а говоря простым языком:это состояние организма, не способного сопротивляться к антителам или снижение реакции сопротивляемости или чувствительности организма в ответ на какое-либо воздействие (антибиотики, к примеру). Гораздо важнее и значительнее для меня термин "уважение", ориентирующий на признание достоинств и являющийся социальной нормой для всех членов общества. Тупиковость в межкультурном, межэтническом и межконфессиональном общении выражается в следующих ключевых моментах: жесткое противопоставление одной этнической по отношению к другой (так, например, некоторые представители молодежи северокавказских республик, переезжая в другие субъекты РФ, экспрессивно противопоставляют себя всем остальным. При этом, "все остальные" - это "русские", что весьма условно и спорно, ибо под определение русских попадают все, кто "не они"). резкое критиканство религиозных взглядов и восхваление или признание исключительности только собственной религии (например, вульгарны и невежественны слова ряда убежденных православных верующих о протестанстких конфессиях как о потенциально опасных, "диавольских", проведение пикетов против малочисленных общин, имеющих в арсенале по области не более 100 адептов); закоренелость и нежелание осознавать общество как бесконечно меняющийся организм, способный выжить лишь при гармоничном взаимодействии членов друг с другом; поиск и формирование образа врага в лице инакомыслящих; игнорирование общечеловеческих ценностей, шовинистические и националистические настроения, выдвижение нелепых требований - все это далеко не полный спектр проявлений настроений отдельных социальных или этнических групп, заставляющих задумываться и недоумевать более-менее адекватно население. Есть ли выход? Наверное, для многих из нас и так понятно, что есть. Но, пожалуй, лучше, чем Иосиф Бродский, я не скажу: "Думаю, что человек должен идентифицировать себя более точно, чем по расе, вере или национальности. Сначала нужно понять, каков ты: труслив, честен, бесчестен. Идентичность человека не должна зависеть от внешних критериев". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|