Думать vs Наблюдать

После серии трансляций по теме наблюдения за мышлением, практически, каждый день мне приходят письма в личку, на почту  и  на этот форум https://vk.com/fobiamnet о том, что не получается наблюдать текущую действительность. Возникает напряжение, усталость и еще большее погружение в мысли, и что нет ясности, в чем отличие мышления от наблюдения за мышлением.

Давайте попробуем разобраться с этим.

По-факту, мы одновременно пользуемся двумя знаниями в жизни.

Первое знание спонтанное. Это то, что переживается вами в настоящий момент. Это все ощущения, чувства и переживание мыслей в текущем мгновении. Это сама способность переживать действительность еще до первой мысли. Это самое чистое и естественное знание любого человека. И чтобы это пережить ничего не нужно, оно переживается само. И тут нет ничего личного. Все реакции на что-то, все чувства, ощущения, способ мышления и действия уже заложены в организме природой и приобретенными знаниями. Именно эти факторы и влияют на индивидуальную особенность восприятия. Однако, это спонтанное знание, редко берется в расчет, поскольку мы привыкли верить второму знанию...

Второе знание - это любая информация, которую мы получили через воспитание, книги, рекламу, пропаганду, советы и наставления других людей. Это то, чем живет общество, как институт. "Так положено", "тыонаон - должны", "настоящий мужчина такой-то..", "настоящая женщина такая-то".

И если что-то не соответствует этим шаблонам, то это что-то неправильное, плохое и с этим нужно что-то делать.

Так создается искусственный мир представлений о том, как надо жить, кем ты должен быть и что нужно делать, чтобы достичь успеха. И этому посвящены целые индустрии во всех направлениях жизнедеятельности. Это и мода и правила поведения и бизнес-тренинги и т.п.

Второму знанию (культу мышления и слепой веры) уделяется наибольшее внимание. Однако именно восприятие реальности через это искусственное знание и создает проблемы для персонажа, сотканного из мыслей, образов и реакций, которого мы называем собой.

Но и этот персонаж также наблюдаем вами.

Думать vs Наблюдать



Так что же представляет из себя наблюдение?

Наблюдение - это не действие, которое мы совершаем. Это то, что само проявляется в реальности. Вам ничего не нужно делать, чтобы читать этот текст. Заметьте, что чтение происходит само прямо сейчас. Возможно появляются мысли, согласие или несогласие с этими словами, какие-то телесные ощущения и т.п. И если это замечается сейчас, то обратите внимание, что вам ничего специально не нужно делать. Это происходит само. Это и есть наблюдение. Все ваши текущие реакции уже происходят без вашего выбора. Вы просто свидетельствуете то, что чувствуется, ощущается и думается в моменте.

Думать же - это вовлекаться в мыслительный поток, игнорируя прямое переживание в угоду концепциям и убеждениям. Это привычно. И именно поэтому, вместо того, чтобы заметить наблюдение, мы пытаемся наблюдать, то есть, думать о наблюдении: "А правильно ли я делаю", "Я чего-то не поняла, как наблюдать".

Поэтому любая попытка наблюдать - это погружение в мыслительный процесс.

"Я пытаюсь наблюдать, но у меня не получается..."

Попробуйте заметить, что процесс мышления тоже наблюдаем. Его тоже можно обнаружить, хоть и не легко. Особенно вначале.

Например, если вам кажется, что не получается наблюдать и вы потом говорите мне об этом, это лишь означает то, что "неспособность наблюдать" была наблюдаема вами, но не осознавалась. Ведь вы же знаете, что "не получается наблюдать".

Отрывок из статьи Е.Я. "Жизнь без инструкций по применению"



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Портативная Психотерапия": "Аптечка" для психологической (само)помощи
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я жду, ничего не делаю, но хочу, чтобы Желание исполнилось"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как перестать думать "у меня, как всегда, ничего не получится". Лекарство от лени N2.
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Ловушки для мышления. Тест "Что управляет твоим мышлением"
  • Тайное знание Древнего Китая: загадка "центра человека" и секрет сладости любовного поцелуя
  • Технология исполнения желаний: "Чтобы получить, нужно отдать"
  • Не получается не "тащить" прошлое в новые отношения. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь